Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг: Асимметрия мозга / Под ред. И.В. Викторова. - М., 1983. - 256 с.

159. Степанов В.Г. Аналитико-синтетическая деятельность в процессе зрительного узнавания. В кн.: Восприятие и воображение. (Экспериментальные исследования) / Под ред. Е.И. Игнатьева. - М., 1963. - С.125-177.

160. Степанов В.Г. Возрастные особенности восприятия цвета школьниками / В кн.: Изучение перцептивной и мыслительной деятельности учащихся. - М., 1983. – С.3-16.

161. Степанов В.Г. В.В. Кандинский как художник и психолог // Сб.: Поиск смысла. - Нижний Новгород, 1994. - С.217-239.

162. Степанов В.Г. Возрастные особенности восприятия цвета школьниками / В кн.: Изучение перцептивной и мыслительной деятельности учащихся. - М., 1983. - С.3-16.

163. Степанов В.Г. Восприятие формы школьниками и дифференцированное обучение / В кн.: Резервы познавательной деятельности учащихся и развивающее обучение. - М., 1990. - С.7-20.

164. Степанов В.Г. Закономерности перцептивной деятельности школьников и взрослых // Вопросы психологии. - 1992. – № 2. - С.42-52.

165. Степанов В.Г. О развитии перцептивной сферы личности / В кн.: Психолого-педагогическое изучение личности учащегося. - М., 1979. - С.21-38.

166. Степанов В.Г. Психологические особенности перцептивной деятельности школьников и учет их в учебно-воспитательной работе. Учебное пособие. - М., 1989. - 82 с.

167. Степанов В.Г. Современные проблемы развития познавательной сферы личности учащегося / Сб. Учебная деятельность и развитие познавательной сферы личности учащихся. - Волгоград, 1991. - С.3-11.

168. Степанов В.Г., Ларин И.В., Хатемлянская Е.А. Функциональная асимметрия полушарий мозга и новые педагогические технологии / Сб.: Инновационные процессы в профессионально-педагогическом образовании. - М., 1995. - С.48-49.

169. Суворова В.В. Функциональная асимметрия полушарий как проблема дифференциальной психофизиологии // Вопросы психологии. - 1975. - № 5. - С.26-33.

170. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1975. – 197 с.

171. Таратынова Г.В., Подклетнова И.М. Индивидуальные различия в построении зрительных образов // Психологический журнал. - 1989. - № 3. - С.10-15.

172. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий (Избр. работы). - М., 1961. - 536 с.

173. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: Педагогика, 1990. – 188 с.

174. Учебная деятельность и развитие познавательной сферы личности учащихся: Сб. науч. ст. - Волгоград, 1991. - 108 с.

175. Фараджиев И.А. Индивидуальные различия в восприятии учебного материала. – Баку, 1968. – 169 с.

176. Формирование познавательной деятельности личности: Сб. науч. трудов. - Свердловск: Изд-во СГПИ, - 1990. – 95 с.

177. Фанц Р. Восприятие формы / В кн.: Восприятие. Механизмы и модели. - М., 1974. - С.338-350.

178. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. -Вып. № 6. - М., Прогресс, 1978. – 246 с.

179. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука - учителю. - М., 1985. - 224 с.

180. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М., 1991. - 287 с.

181. Хомская Е.Д. Ефимова И.В., Будыка Е.В., Ениколопова Е.В. Нейропсихология индивидуальных различий. – М.: Российское пед. агентство, 1997. – 16,74 усл. печ. л.

182. Хомская Е.Д. Психологические исследования в СССР: Проблемы межполушарной асимметрии мозга // Психологический журнал. - 1980. - Т.1. – № 3. - С.116-122.

183. Хомская ЕД., Ефимова И.В. К проблеме типологии индивидуальных профилей межполушарной асимметрии мозга // Психологический журнал. - 1980. - Т.1 –№ 3. - С.116-122.

184. Чернаенко Т.К., Блинов Б.В. Прогнозирование особенностей психического склада руководителей на основе выраженности функциональных асимметрий // Психологический журнал. -1988. - № 4. - С.76-80.

185. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности // Новое в жизни, науке, технике: Педагогика и психология. - 1986. - № 8 – 79 с.

186. Шадриков В.Д. Познавательные процессы и способности в обучении. – М., 1990. – 290 с.

187. Шехтер М.С. Зрительное опознание: Закономерности и механизмы. - М., 1981. - 264 с.

188. Шехтер М.С. Об одной из важных целей адаптивного обучения // Вопросы психологии. - 1994. - № 4. - С.92-99.

189. Шехтер М.С. Образ и понятие в учебной деятельности: вопрос подбора наглядного материала для обучающих программ // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1989. - № 2.

190. Шехтер М.С. Образные компоненты знания в обучении // Вопросы психологии. - 1991. - №4 - С.15-16.

191. Шехтер М.С. Психологические проблемы узнавания. - М., 1967. – 220с.

192. Шкуратова И.П. Когнитивный стиль и общение. - Ростов-на-Дону, 1994. – 115 с.

193. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. – 554с.

194. Эрдели А. К. Исследование функциональной асимметрии тактильного восприятия // Вопросы психологии. - 1979. - № 2. – С.28-35.

195. Юнг К. Психологические типы / В кн.: Психология индивидуальных различий. Тексты. - М.: Изд-во МГУ, 1982. – С.199-218.

196. Якиманская И.С. Основные направления исследования образного мышления // Вопросы психологии. – 1985. - № 9. - С.80-87.

197. Якиманская И.С. Развивающее обучение. - М., 1979. – 227 с.

198. Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопросы психологии. - 1994. - № 2. - С.64-77.

199. Atkinson M. The joy of reframing. - 1991. – 327 p.

200. Bruner J.S., Goodnow J.J., Austin G.A. A study of thinking. - N.-Y., 1967. - 330 p.

201. Cerebral correlates of conscious experience. - Amsterdam: North-Holland Publishing Company, 1978. - 364 p.

202. Edwards Betty Drawing on the Right Side of the Brain. - Los Angeles, 1979. - 207 p.

203. Galin D. Implication for psychatry of left and right cerebral specialization. // Arch. Gen. Psychiat. 1974. Vol. 31.

204. Gazzaniga M.S., & Sperry R.W. Language after section of cerebral commissaries Brain. - N.-Y.: Random House, 1967. 131-148.

205. Gazzaniga M.S., Le Doux J.-E. The Integrated Mind. - N.-Y.: Plenum Press, 1978. - 168 p.

206. Goldberg E., Podell K., Lovell M. Lateralization of frontal lobe functions and cognitive novelty. // Neuropsychiat. and Clin Neuro – Sci. – 1994. - V6. №4. – P.371-378.

207. Kimura, D. (1967). Functional asymmetry of the brain in dichotic Listening. Cortex, 3, 163-178.

208. Raina M.K. Education of Left and the Right. - New Delhi etc.: Allied publ., 1984. - 249 p.

209. Sagan C. The Dragons of Eden. - N.-Y.: Random House, 1977. – 263p.

Словари, справочники и энциклопедии:

1. Клусман Р. Справочник по психотерапии. – СПб.: Питер, 2004. – 368 с.: ил.

2. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 992 с. – (Справочник практического психолога).

3. Малкина-Пых И.Г. Семейная терапия. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 992 с. – (Справочник практического психолога).

4. Малкина-Пых И.Г. Телесная терапия. – М.: Изд-во Эксмо, 2007. – 752 с. – (Справочник практического психолога).

5. Малкина-Пых И.Г. Техники психоанализа и терапии Адлера. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 352 с. – (Справочник практического психолога).

6. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 960 с. – (Справочник практического психолога).

7. Психологический словарь /Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. – М.: Педагогика - Пресс, 1997. – 440 с.

8. Психосоматические заболевания: Полный справочник. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 608 с.

9. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Карвасарского. - СПб.: Питер, 1998.

10. Шувалов А.В. Справочник практического врача по психиатрии, наркологии и сексопатологии. – М.: Советский спорт, 2001. – 432 с.

6.4. Журналы:

1. «Вопросы психологии»

2. «Московский психотерапевтический журнал»

3. «Первое сентября»

4. «Вестник МГУ» и др.

Интернет-ресурсы

1. http://www.flogiston.ru

2. http://www.myword.ru

3. http://www.psylib.ru

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
ТЕМА 1. Нейролингвистическое программ- мирование как метод оказания воздействия    
§1. История возникновения НЛП……………..…...
§2. Основные положения НЛП…………………..
ТЕМА 2. Тип репрезентативной системы индивида и его использование в процессе обучения    
§1. Познавательная деятельность индивида как объект изучения……………………………..…….  
§2.Межполушарная асимметрия мозга как психо- физиологическая основа индивидуально-типоло- гических различий познавательной деятельности личности……………………………………………. §3.Репрезентативная система как характеристика познавательной деятельности индивида…………..    
§4.Использование особенностей познавательной деятельности учащихся в процессе обучения…….  
§5.Способы диагностики типов репрезентативной системы…………………  
§6.Методики развития типов репрезентативной системы…………………  
ТЕМА 3. Мета-моделирование §1.Определение мета-модели………………………  
§2.Сбор информации до полного описания……….
§3. Ограничения модели говорящего……………...
§4. Логико-семантические ошибочные формы…...
ТЕМА 4. Техники и приемы НЛП §1. Раппорт. Пристройка и ведение как средства эффективной коммуникации………….…………...    
§2. Стратегия грамотного письма (спеллинг)…….
§3. Субмодальности……………………………….
§4. Рефрейминг……………………………………..
§5. Нейрологические уровни……………………..   ЛИТЕРАТУРА  

Наши рекомендации