Показатели и критерии оценивания на различных этапах формирования

В отношении компетенции ОК-1 «Способностьиспользовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции».

Пример для заполнения представлен в таблице 7.

Таблица 7

Пример заполнения

Показатель оценивания Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Критерий оценивания Этап формирования
Пороговый (удовлетворительно) Знать: · основные направления философии (З1).   Уметь: · предметно воспроизвести информацию по определенной философской тематике (У1). Владеть: · навыками аналитического и системного подхода к осмыслению общества, культуры, человеческого существования (В1). Знает: · Предмет философии и функции философии. Основные философские понятия и категории. Основные проблемы философии. Рождение философской теоретической мысли, ее культурно-исторические предпосылки. Особенности русской философии XI-XVII вв. «Русское просвещение» XVIII в. Русская философия XIX – начала XX вв, ее социо- и политикоцентрический характер и связь с литературной традицией. Категория «бытие», ее смысл и место в системе философских категорий. Сознание и бытие. Научные, философские и религиозные картины мира. Человек и природа. Человек и общество. Человек и культура. Философское понимание общества Умеет: · Грамотно излагать материал философским языком. Владеет: · Основными философскими понятиями и категориями. Завершающий
Базовый (хорошо) Знать: · основные направления философии (З1).     Уметь: · предметно воспроизвести информацию по определенной философской тематике (У1).   Владеть: · навыками аналитического и системного подхода к осмыслению общества, культуры, человеческого существования (В1). Знает: · философия – ядро мировоззрения. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия. Становление философии. Философия в «Осевое Время». Философия древности: Восток и европейская Античность. Философия средних веков, ее религиозный характер. Философия Ренессанса. Философия Нового Времени. Классическая немецкая философия. Философия марксизма. Современная философия Запада. Идеологические направления в русской философии: либеральное, народническое, анархистское, марксистское, консервативное, евразийское. Русская религиозная философия конца XIX-начала XX вв., ее вклад в развитие мировой культуры. Понятия материального и идеального. Пространство и время как формы бытия материи. Научное и вненаучное знание. Проблема истины. Проблема смысла человеческого бытия; смерти и бессмертия в духовном опыте человека. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Умеет · подготовить доклад, логически мыслить. Участвует в дискуссиях с развернутыми ответами.   Владеет: · навыками устного и письменного выступления, аргументировано отстаивает свою точку зрения в дискуссии. Завершающий
Высокий (отлично) Знать: · основные направления философии (З1);   · основные проблемы современной философии (З2).   Уметь: · реконструировать содержание основных теорий и концепций философии (У2).     Владеть: · навыками аналитического и системного подхода к осмыслению общества, культуры, человеческого существования (В1). Знает : · Философские направления XX в.: экзистенциализм, персонализм, философская антропология, структурализм, герменевтика, интуитивизм, геополитика. Теории модернизма и постмодернизма. Философский радикализм второй половины ХХ века: критика современного западного общества. Новые левые. Традиционалистские концепции и «Новые правые». Особенности философии информационного общества. Технократизм и его критика. Теория «постиндустриального общества» Д. Белла. «Футурошок» Э. Тоффлера. «Мегатренды» Д. Нейсбита. Финалистские концепции катастрофизма. Нарастание кризиса западной цивилизации и особенности философии начала XXI века. Российская философия на современном этапе. Освоение немарксистского философского наследия. Возрождение традиционных философско-идеологических парадигм и их роль в современном общественно-политическом и экономическом развитии России. Перспективы отечественной философии в XXI веке. Динамические и статические закономерности. Закономерности развития природы, общества и мышления. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника. Проблема моделирования мыслительных процессов в кибернетических системах. Философские аспекты создания искусственного интеллекта. Роль человека в современном глобализирующемся мире. Роль философии в процессах устойчивого развития современного мира. Умеет: · готовить доклады, писать конспекты, проводить сравнительный анализ философских направлений и концепций, принимать участие в дискуссиях.   Владеет : · навыками устного и письменного выступления, аргументировано отстаивает свою точку зрения в дискуссии. Завершающий

В отношении компетенции: ОК-N ________________________________

(формулировка компетенции в соответствии с ФГОС)

Показатель оценивания Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Критерий оценивания Этап формирования
Пороговый- (удовлетворительно) Знать: · _____________ (З4) · ______________(З5) · _____________ (З6). Уметь: · _____________(У3); · ____________ (У4). Владеть (В): · ____________ (В5); · ____________ (В6). Знает: · ___________________ · ___________________ · ___________________ Умеет: · ___________________ · ___________________ · ___________________ Владеет · ___________________ · ___________________ ___________________ Начальный
Базовый (хорошо) Знать: · _____________ (З4) · ______________(З5) · _____________ (З6) Уметь: · _____________(У3); · _____________ (У4) Владеть (В): · ____________ (В5) · ____________ (В6) Знает: · ___________________ · ___________________ · ___________________ Умеет: · ___________________ · ___________________ ___________________ Владеет · ___________________ · ___________________ ___________________ Начальный
Высокий (отлично) Знать: · _____________ (З4) · ______________(З5) · _____________ (З6). Уметь: · _____________(У3); · ____________ (У4) Владеть (В): · ____________ (В5) · ____________ (В6) Знает: · ___________________ · ___________________ · ___________________ Умеет: · ___________________ · ___________________ ___________________ Владеет · ___________________ · ___________________ ___________________ Начальный

Для формирования таблицы Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания, необходимо воспользовавшись таблицей из раздела Тематический планив строгом соответствии с ней:

- перечислить все наименования оценочных средств, заявленных в столбце Форма ТКУ, Форма ПАв ранее указанной таблице;*

- дать краткую характеристику оценочному средству;**

- определить шкалу оценивания, четко следуя баллам каждого оценочного средства в таблице Тематического плана, с кратким обоснованием оценивания каждого интервала шкалы;***

- указать критерии оценивания, суммируя их по темам в рамках одного оценочного средства****

Например:

Если форме ТКУ заявлено в качестве оценочного средства ситуационный практикум по темам 1,4,8 с соответствующими:

Тема1 - ОК-1(У1),

Тема4 - ОК-1 (У1,В2),

Тема8 – ОК-1(У3, В5).

Следовательно, в данном столбце напротив Ситуационный практикум (наименования оценочного средства) в столбце Критерии оценивания компетенции должно быть проставлено - ОК-1(У1,У3,В2,В5).

Все остальные критерии оценивания компетенций в рамках оценочного средства формируются аналогично.

Пример заполнения представлен в таблице 8.

Таблица 8

Наши рекомендации