A) выявление проблем управления и способов их разрешения
B) совершенствование систем и методов управления
C) регулярная переподготовка как руководящего состава, так и рядовых сотрудников
D) уделение значительного внимания подбору кадров
E) стиль руководства
4. Эффективность менеджмента – это
A) управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и максимальными результатами
B) субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия
C) передача подчиненным права принимать руководящие решения и осуществлять определенные действия
D) стиль руководства
E) вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации в целом, ее функциональных подсистем, отделов и служб
5. По мнению Питера Друккера, результативность — это
A) создание правильных вещей
B) эффективность
C) прибыль
D) выгода
E) стратегия
6. Эффективность – это
A) достижение каких-либо определенных результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объема продукции из данного количества ресурсов
B) субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия
C) вид управленческой деятельности, связанный с составлением планов организации, ее подразделений, функциональных подсистем, отделов и служб
D) передача подчиненным права принимать руководящие решения и осуществлять определенные действия
E) результативность
7. Экономический эффект отражается на:
A) росте прибыли
B) снижении издержек
C) повышении качества
D) росте прибыли, снижении издержек, повышении качества
E) улучшении условий труда
8. Вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму, то есть измеряющийся в денежных или натуральных измерителях-
A) экономический
B) социально-экономический
C) социальный
D) общий
E) психологический
9. Вид эффекта, который имеет комплексную природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия –
A) экономический
B) социально-экономический
C) социальный
D) общий
E) психологический
10. Вид эффекта, который принципиально не может быть пересчитан в экономический, например, предотвращение социального конфликта –
A) экономический
B) социально-экономический
C) социальный
D) общий
E) психологический
11. Конкретными основами методологиименеджмента являются (исключите неверный ответ)
A) экономические науки
B) системный подход
C) ситуационный подход
D) теория принятия решений
E) диалектический подход
12. Система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации – это
A) методы менеджмента
B) принципы менеджмента
C) функции менеджмента
D) эффективность менеджмента
E) задачи менеджмента
13. Логическая схема действий, которая определяется пониманием путей, средств и возможностей достижения целей – это
A) методология
B) организация
C) эффективность
D) результативность
E) план
Тема № 11 ПОНЯТИЕ ПОЛНОМОЧИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛНОМОЧИЙ
1. Официальные права и обязанности, которые позволяют принимать управленческие решения, отдавать приказания и выполнять действия в рамках
целей организации – это
A) полномочия
B) обязанности
C) ответственность
D) указания
E) приказы
2. Субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия-
A) полномочия
B) ответственность
C) санкция
D) обязательство
E) указания
3. Виды управленческих полномочий (исключите неверный ответ)
A)распорядительные
B) рекомендательные
C) представительские
D) согласительные
E) обязательные
3. Распорядительные полномочие делятся на:
A) общие, линейные
B) общие, функциональные