Методические рекомендации к выполнению контрольной работы
Проектная деятельность свидетельствует о способностях автора проводить самостоятельные исследования, опираясь на теоретические знания и практические навыки.
Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формально- логический способ изложения материала, состоящий главным образом из рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности. Стиль письменной научной речи – это безличный монолог. Качествами, определяющими культуру научной речи, являются не только точность, ясность, краткость, но и правильность оформления.
Объем исследовательского проекта 12 страниц текста, количество источников информации – не менее 10.
Структура исследовательского проекта включает в себя следующие части:
1. Титульный лист.
2. Содержание.
3. Введение.
4. Главы исследовательского проекта.
5. Заключение.
6. Список использованных источников.
7. CD диск с презентацией.
Рекламный текст для печатных СМИ.
При создании рекламного текста необходимо учитывать специфику предполагаемого к использованию рекламного носителя. Печатные средства представляют собой наиболее сложный канал восприятия информации.
В газетном или журнальном тексте можно:
- рекламировать не один товар или услугу, а целый ассортимент или спектр,
- приводить значительное количество доводов и аргументов в пользу рекламируемого продукта,
- подробно описать продукт, даже сложный по своей природе и функциям, представляя его в подробностях,
- использовать экспрессивные средства языка (средства усиления изобразительности и средства усиления выразительности),
- использовать приемы актуализации грамматических значений (морфология, словообразовательная игра, ресурсы синтаксиса),
-использовать фонетические ресурсы речевого воздействия,
-использовать потенциал речевого воздействия лексической системы языка (языковая игра, основанная на неоднозначной семантики слов, использование ресурсов фразеологии).
PR-текст
PR-текст, в отличие от рекламного, в большей степени похож на обычную речь, можно сказать в нем отсутствует «хорошо маскируется рекламность». Как рекламный, так и PR-текст оперирует некой информацией, в основе которой лежит факт. Факт в основе PR-текста - это всегда определенный отрезок действительности, представленный таким образом, чтобы максимально полно служить цели создания благоприятной коммуникативной среды базисного PR-субъекта. PR-текст в любом случае должен выражать идеологию фирмы, в нем должна быть выражена корпоративная миссия. В PR-тексте всегда присутствуют тщательно отобранные факты.