Мировоззрение определяет судьбу

Часто люди, стремящиеся к духовности и достигшие определённых успехов на этом пути, испытывают различного рода проблемы: в здоровье своём и близких, в отношениях с родственниками и на работе, в социальных вопросах и материальных. Почему это происходит?

Ведь они, как правило, уже много страдали, простили всех, покаялись в грехах неоднократно, изменили отношение к людям, то есть, совершили значительные преобразования в себе, а проблемы и страдания не уменьшаются, а иногда и увеличиваются или переходят в другие сферы (например, из сферы здоровья, в сферу семейных отношений, или в финансы...)

Многие смиряются с этим, говоря, что «идёт расплата за грехи», «происходит отработка кармы»... Некоторые уходят от духовности, заявляя, что «незачем прикладывать лишние усилия, которые ещё и увеличивают проблемы». Тем более, великомученическая жизнь и смерть святых и посвящённых показывает, что и при их духовности человек не застрахован от тяжёлых форм страданий.

Далеко ходить не нужно: в 1990 году зверски убили глубоко верующего, бесконечно любящего людей священника Александра Меня. Почему? У религиозных людей и на такие случаи есть ответ: «мир живёт во грехе и не принимает святость, гонит духовных людей». Что же получается: идти духовным, страдающим путём нужно только для того, чтобы иметь счастье после смерти?

Возникает вопрос, что это за духовность, которая ведёт человека, созданного по образу и подобию Божьему, несущего в себе любовь и творческое начало, по пути страданий? Что-то не то в такой духовности! Моё глубокое убеждение: человек только тогда будет благословенен на небесах, когда он сможет быть счастливым на земле. Причём, чем полнее его счастье, тем больших высот он достигнет.

Я вижу причины страданий духовных людей в их мировоззрении. Мировоззрение — это метафизическая система взглядов на Мир и место в нём человека, на отношение человека к окружающей действительности и к самому себе. Это жизненная позиция, убеждения, идеалы, ценности, принципы человека. Мировоззрение является стержнем общества и человека, оно воспитывает сознание и формирует судьбу. Внутреннее «Я» человека определяет его судьбу — от мелких деталей до жизненного пути в целом.

Даже небольшие мировоззренческие заблуждения могут замедлить или остановить движение, прибив к берегу реки жизни, закружить в омуте, бросить на скалу, разбить на порогах... Обстоятельства вокруг нас — зеркало нашего мировоззрения. Например, в одной организации возник конфликт: люди ни с того, ни с сего ополчились на верующего человека, который всегда старался им помочь.

Причиной явился вопрос мировоззрения. Критерии мировоззрения не нужно расставлять по ранжиру, по степени важности — они все важны, причём, у каждого человека в определённый момент времени наиболее важными, определяющими, могут быть различные критерии. Влияние мировоззрения на судьбу тем более заметно, чем выше духовность.

Не стоит бояться «научного» слова «мировоззрение». Его необходимо приблизить к жизни, к быту. Из каких же категорий формируется мировоззрение человека? Это вопросы: что есть человек, вселенная, бог, духовность, вера, творчество, нравственность, индивидуальность, свобода и ответственность; отношение к иерархиям, к страданиям; понятия: дуальность и троица, мужское и женское, семья, материальное и духовное, любовь, смысл жизни, добро и зло, судьба и карма, счастье...

Главное, что объединяет все эти категории, — они всегда должны быть в развитии. Рассмотрим мировоззренческий вопрос: что есть человек, его место и роль во вселенной. Наверное, это первый вопрос, ответ на который человек должен иметь, причём, не останавливаться на познанном, а постоянно искать дальше! Этот теоретический вопрос имеет большое практическое значение.

Достоевский сказал: «Тот, кто не понимает своего назначения, чаще всего лишён чувства собственного достоинства». Некоторые считают человека высокоразвитым, разумным животным, другие — высокоорганизованной машиной, биороботом, созданным космической цивилизацией, третьи — придерживаются христианской версии... То или иное представление о происхождении человека рождает и соответствующее отношение к Земле и к Космосу.

Многие считают, что Земля для них — место временного пребывания и не стоит, в таком случае, отдавать силы и любовь на преобразование этого мира («не любите мир...»). Религии и учения призывают людей готовить себя к «жизни вечной», к возвращению на свою небесную родину, рассматривая Землю, как место ссылки, как тюрьму за предыдущие прегрешения.

Этот «крест» человека нужно отстрадать, чтобы заслужить возвращение в мир духовности, в мир свободы — с таким пониманием люди соответственно и относятся к этому миру: или отрекаются от него, или стараются максимально использовать окружающее в своих сегодняшних интересах, не задумываясь о том, что будет с Землёй завтра.

Чем больше заблуждений, тем больше проблем и страданий, а чем ближе к истине понимание сути человека и его предназначения, тем правильнее его взаимодействие с Землёй и Космосом и, как следствие, уменьшение проблем.

Человек — уникальное творение Вселенной, он обладает рядом необычных свойств, большинство из которых ещё не освоено им. Он отражает в своём сознании всё многообразие окружающего Мира. В нём удивительное сплетение природных и социальных качеств. Человек поистине неисчерпаем! «Я сказал: вы боги». (Иоан. 10:34)

Анастасия говорит: «Человек — единственное существо во Вселенной, которое живёт сразу на всех планах бытия... Главное отличие человека в том, что он наделён способностью творить настоящее и будущее, создавая формы и образы, которые материализуются впоследствии. От яркости, гармоничности, скорости мысли человека-творца зависит будущее».

Человеку необходимо уходить от восприятия себя в качестве овечки из стада «доброго пастыря», с которой могут снять шерсть и пустить на заклание. Нужно стремиться к осознанию себя творцом, рождающим любовь и взаимодействующим в любви со всем миром.

Мы источник веселья — и скорби рудник,

Мы вместилище скверны — и чистый родник.

Человек, словно в зеркале мир, — многолик.

Он ничтожен — и он же безмерно велик!

Омар Хайям

В настоящее время всё больше учёных приходят к тому, что человек не есть только продукт эволюции животного мира, а имеет и другие — космические — корни! Некоторые учёные (их поддерживают и богословы) выдвинули ряд доказательств того, что неандертальцы и кроманьонцы жили одновременно! И в Палестине, и в Месопотамии, и в Европе. Кроманьонцы резко отличались от неандертальцев и антропологически, и социально. Появляются луки, стрелы, тончайшая обработка камня и кости, живопись, общинное проживание... Богословы говорят, что неандертальцы потомки Сифа, а кроманьонцы — потомки Каина.

Археологические исследования в Европе показывают, что во время палеолита там находились неандертальцы и иногда встречались кроманьонцы. Потом всё это исчезло, и долго не было заметно (в большом слое) никаких органических вкраплений. Этот период назвали «перерыв». Это можно сравнить с потопом.

После этого перерыва в Европе появились совершенно новые люди — высококультурные племена в прекрасных шерстяных одеждах, с музыкальными инструментами... Посуда орнаментирована геометрическими фигурами, ромбами, квадратами, треугольниками! Здесь возникает мысль о новом этапе космического эксперимента (или трагедии?).

В мире много примеров непонятного вмешательства в эволюцию человечества извне. Несколько слов об одном из таких феноменов. Государство Шумер, существовавшее более трёх тысяч лет до нашей эры, вызывает у исследователей множество споров. До сих пор не определено, откуда взялся этот необычный для того времени народ? Не удаётся обнаружить генетические связи их языка...

А этот народ уже в то время знал обжиговую печь для кирпича, колесо, высотные дома, сооружал каналы, плотины. Граждане государства учились в школах и академиях, правильно и красиво писали клинописью. Шумерские врачи считались искусными целителями. В государстве действовал вполне современный свод законов, в котором провозглашалась свобода человека.

У них были точные календари, и они были потрясающе осведомлены о строении Вселенной. Пять тысяч лет назад они точно изобразили строение Солнечной системы, зная о существовании планет Нептун, Плутон, Уран. Многие библейские сюжеты основаны на истории шумерского народа... Я считаю, что в Месопотамии произошёл один из контактов землян с какой-то цивилизацией, породивший космические корни человека.

Подобных фактов много, и это позволяет утверждать, что на Земле было много цивилизаций, которые сменяли друг друга, а иногда — существовали параллельно. Всё говорит о том, что человеку не пять и даже не сорок тысяч лет. Имеют основания разговоры об Атлантиде и Лемурии, о других цивилизациях.

Я придерживаюсь мнения, что человек живёт на Земле многие миллионы лет. Имеется информация, что человечеству, по меньшей мере, 500 миллионов лет! Некоторые учёные придерживаются гипотезы, что Каменный век следует считать не эпохой начала ранних цивилизаций, а временем упадка и вырождения. И вообще, все без исключения нынешние «дикари» являются потомками более культурных народов, опустившихся до состояния вырождения. В этом также есть зёрна истины. Всё это говорит ещё раз о бесконечности познания мира.

Многие религии и учения призывают человека к совершенству, предлагают ему приобрести новые состояния и качества. Необходимо понять, что нельзя ничего приобрести из того, чего не существует. Все достижения человека опираются на существующие в нём потенциальные возможности. Без необходимой почвы ничего не вырастет. Следовательно, любое движение нужно начинать с познания себя, своих возможностей. Известно, что человек не знает сам себя! Я думаю, что нет пока на Земле человека, который познал бы все свои возможности.

Одной из важных ступеней познания себя является осознание того, что большинство людей является в разной степени биороботами, действуя по чьим-то программам. П. Д. Успенский пишет: «Это значит, что человек не совершает независимых движений ни внутри, ни вовне себя самого. Он есть машина, приводимая в движение внешними явлениями и внешними толчками. Все его движения, действия, слова, идеи, эмоции, настроения и мысли производятся внешними воздействиями. Сам по себе он просто является автоматом с определённым запасом воспоминаний о прошлом опыте и каком-то запасе энергий».

Сказано категорично, но и в этих словах звучит истина. Всё, что совершает человек без любви своего сердца, является, чьими-то программами. Чем меньше любви в человеке к себе, к людям, к Миру, тем более управляем человек извне какими-то эгрегорами, структурами...

Но человек, в отличие от биоробота в чистом виде, имеет возможность осознать, что он управляем, и попытаться выйти из этого состояния, избавиться от внешнего влияния. Человек может получать энергию от бесконечного внутреннего источника — от любви и вернуться на утраченные позиции сердца вселенной!

Что такое день иль век,

Перед тем, что бесконечно?

Хоть не вечен человек,

То, что вечно, — человечно!

А. Фет

Вопрос о происхождении человека, о сути его, тесно связан с понятием «Бог». Зачастую, под Богом люди понимают того космического создателя, экспериментатора, «садовника», вырастившего сад «человеков». Но здесь не всё так просто. Иоанн в Апокрифах говорит о том, что при создании человека в него было вложено то, что человека ставило выше создавшего его, — возможность рождать любовь и творить любовью.

Отсюда проистекают многие проблемы человека — его пытались всё время унизить, напитать страхом, различными пороками и, на этой почве, сделать послушным и взять под контроль его любовь. Как долго до человека «доходит», кем он является! Ведь ещё более двух тысяч лет назад греческий мудрец Протагор сказал: «Человек есть мера всех вещей...» Человеку пора осознать себя и свою роль во вселенной!

Люди по-разному представляют Бога и имеют в этом полную свободу. Если на каком-то этапе истинность этого понятия не играет заметной роли в судьбе человека, то при определённых условиях, заблуждения в этом вопросе могут осложнить его судьбу и даже прервать жизнь. Некоторые обожествляют конкретных личностей...

Этим людям уместно напомнить слова мыслителя прошлого века В. Розанова: «Попробуйте распять Солнце, и вы увидите — который Бог». Поэтому, встречаются среди таких богов и «тёмные лошадки». Многие представляют Бога в виде Космического Разума, как, например, Анастасия: «Бог — это межпланетный разум, интеллект. Он находится не в единой массе, его частички распределены и находятся в голове каждого человека».

Я, на сегодняшний день, понимаю под словом Бог некую непознаваемую субстанцию, которая пронизывает всё и с которой может войти в контакт только сердце человека. При этом, рождается состояние, которое называется любовь. И дальше любовь творит самое прекрасное — жизнь. Поэтому, апостол Иоанн и сказал: «Бог есть любовь...», — то есть, состояние-любовь является творящим началом в материи. Поэтому, истинны слова: не ищи бога вне себя — это приведёт в тупик. В своё время, египетские жрецы наставляли: «Если не сможешь стать подобным Богу, ты не сможешь его понять: подобное понимается подобным!»

В этой главе мы рассмотрели несколько мировоззренческих вопросов. Но не только эта глава, по сути, вся книга посвящена формированию мировоззрения. Но и книги мало для раскрытия всех аспектов мировоззрения. Ведь это — сама жизнь! Поистине, средой существования человека является его мировоззрение и истинность мировоззрения позволяет жить в потоке эволюции!

Свобода и ответственность

Вопрос о свободе исключительно сложен, и в этом коротком обзоре мы коснёмся только некоторых его граней. Без свободы человек не может реализовать свои способности и вообще развиться, как личность. Поэтому, потребность в свободе заложена в самой сути человека, но многочисленные пороки и различные внешние обстоятельства способствуют искажённому пониманию свободы.

Например, стремление к свободе может вылиться в жажду власти. Если стремление к свободе основано не на духовности, то это порождает иллюзии и заблуждения. Помните, в фильме «Табор уходит в небо» героиня сказала своему возлюбленному: «Я люблю тебя, но свободу я люблю больше!» Такое понимание свободы породило трагедию.

Отсутствие стремления к свободе — это тоже порок. Свободу в человеке, как и другие его ипостаси, необходимо развивать, воспитывать. Раскрытие, формирование свободы в человеке происходит в несколько этапов. На первом этапе необходимо осознать многовариантность будущего, научиться видеть альтернативы, различные варианты событий, судьбы.

На втором этапе необходимо научиться выбирать из нескольких вариантов. На третьем этапе проявления свободы в человеке — ему необходимо понять то, что свобода выбора это только выбор из предложенных кем-то вариантов и осознать, что есть ещё свобода творчества, позволяющая творить новое!

Таким образом, я вижу различия между свободой воли, свободой выбора, свободой творчества.

Свобода воли проявляется в том случае, когда человек во всех своих действиях опирается в большей степени на волевое начало, а не на любовь. Главный принцип движения такого человека характеризуется словом «надо».

Но это, как мы рассматривали выше, является иллюзией свободы — в этом случае человек выполняет чью-то волю. И чем меньше любви звучит в человеке, тем более вероятно, что он является исполнителем низких (демонических) сфер. Тот, кто верит в судьбу, уже не свободен, он не творит жизнь, а всего лишь реализует чью-то готовую программу.

Довольно часто люди сознательно становятся исполнителями чужой воли, отдавая свою судьбу, жизнь в руки того или иного эгрегора, заявляя, например, «я являюсь исполнителем воли Бога!», ставя себя в положение «раба божьего», забывая при этом, что Бог Истинный есть Любовь, а Любви не нужны рабы! Следовательно, свобода воли есть свобода раба. Именно о такой свободе говорил Сенека: «Мы рождены под единодержавной властью повиноваться Богу — вот в чём свобода наша».

Свобода выбора, как уже говорилось ранее, позволяет выбирать из нескольких вариантов, предложенных кем-то. Или, по-другому, свобода выбора позволяет человеку занять роль слуги одного или нескольких эгрегоров и выбирать из предложенных ими вариантов. Часто люди готовы отказаться даже от такой свободы, только бы не реализовывать мучительного для них выбора. Свобода выбора предполагает и возможность выбора зла.

Свобода творчества позволяет человеку выйти на другой уровень взаимодействия с эгрегорами — на уровень сотворчества. К такому состоянию человека обращены слова: «Вы боги, сыны Всевышнего все вы». (Пс. 81.6) По моим ощущениям, человек может иметь ещё большую свободу. Это для людей, имеющих такую Свободу, Иисус Христос оставил слова: «Истинно, истинно говорю вам: Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше их сотворит» (Иоан. 14:12). Таким образом, Христос не ставит себя в конце пути, а говорит о том, что человек может пойти дальше Него!

Два неотъемлемых свойства характерны для духовно развитой личности: свобода и ответственность — две стороны одной медали. Без свободы не может быть ответственности, а свобода без ответственности означает произвол. Каждый человек, независимо от того, осознаёт он или нет, несёт ответственность перед Миром за всё, что его окружает. По мере роста человека (и особенно духовного), растёт и его ответственность. Но, к сожалению, нет, наверное, такого человека на Земле, который бы полностью осознавал всю свою ответственность.

Осознать ответственность — это тоже только полдела, необходимо сделать следующий шаг — сознательно взять на себя свою ответственность. Неосознанная и не принятая ответственность, чаще всего реализуется через страдания, так как, в этом случае человек выполняет свои задачи не полностью и некачественно.

Далее, невыполненные задачи могут накопиться и завязать новые кармические узлы, которые потянутся за человеком из жизни в жизнь. Во все времена люди пытались найти свободу через власть, не понимая того, что свободы приходит столько, сколько присутствует ответственности. Не осознавая меры ответственности, люди вместе с властью получают и огромные проблемы.

Ответственность вменяется человеку различными способами, в том числе, через моральные принципы, религиозные заповеди, народные традиции, законы... Причём, некоторая часть деятельности человека, определяющая профессиональную сферу, семейную жизнь, социум, является необходимой, в той или иной степени, на всех ступенях развития и при любой духовности.

Это важное уточнение, потому как нередки случаи ухода человека от ответственности в простейших жизненных вопросах ради высокой цели. Но никакая высокая цель не должна уводить человека от обычных необходимых дел, иначе эта цель окажется далека от истины. В этом случае, возникает вопрос о жертвенности. Человеку дан разум и сердце, позволяющие ему находить тонкую грань ответственности и в простых житейских вопросах, и при достижении каких-то высот.

Именно духовность (в которой присутствует любовь, мудрость, творчество) является состоянием, в котором наиболее полно развито внутреннее чувство ответственности. Многие, прочитав несколько книг на духовные темы, окрестившись, окончив соответствующие курсы, семинары, считают, что они приобрели духовность и, следовательно, имеют достаточную ответственность.

На этом заблуждении происходит отказ от элементарных принципов общежития, от самоорганизованности, от семьи, от родственников и друзей, от всего, что, как они считают, ограничивает их свободу. Критика и замечания в свой адрес воспринимается ими, как насилие над личностью.

Ответственность и свобода — исключительно тонкие, и поэтому, особенно важные, мировоззренческие категории. Сложность этих вопросов объясняется ещё и тем, что во взаимоотношения человека с другими людьми и с обществом вмешиваются структуры, эгрегоры и различные причины, которые человек, в большинстве случаев, не осознаёт.

Мы говорили уже о том, что большинство людей кем-то управляется и, следовательно, те, кто управляет человеком, вкладывают в него своё понимание ответственности, в той или иной ситуации. Это может происходить на уровне подсознания, а также и сознательно. Например, различные идеологии, религии, учения могут запрограммировать человека на ответственность перед мнимыми идеалами, приводящую к поступкам, направленным против человечества, против жизни самого человека. Возьмите, к примеру, войны «за веру», самосожжения ради веры...

В нашей жизни много образцов того, как неправильно понимаемая ответственность, воспитанная внешними структурами и идеологией, разрушала человека и общество. Например, человек настолько ответствен перед своей работой, что лучшие годы, весь энергетический запас отдаёт ей, в ущерб своему здоровью, семье... А потом человек начинает возмущаться, что он отдал всего себя, а сейчас больной и никому не нужен.

Мир на равных разговаривает с теми, кто равен ему! Когда человек сам берёт на себя ответственность раба или слуги, то к нему возникает и соответствующее отношение. Помните, все люди на Земле разные и у всех разная ответственность, и не равняйтесь на других.

Уход от ответственности порождает инфантильность, равнодушие и, в конечном счёте, — зло на Земле. Страх и гордыня также уводят от ответственности. Но не впадайте в другую крайность — в преувеличенное чувство ответственности и в чувство вины. Недопущению преувеличенного чувства ответственности и вины поможет достоинство человека, а в некоторых случаях и гордость (но не гордыня!) Опять путь по лезвию бритвы!

Смысл жизни

Каждому человеку необходимо осознавать, в чём смысл его жизни. Задайте себе вопрос: в чём смысл Вашей жизни? Сможете ли Вы ответить на этот вопрос? А ведь это стратегия, стержень жизни! Иначе жизнь может превратиться в бесцельное метание из стороны в сторону или будет потрачена на сложную дорогу, ведущую в тупик.

Это, как с человеком, заблудившимся в тайге. В одном варианте он будет метаться и, обессиленный, умрёт с голоду. В другом случае он, потеряв надежду на спасение, сделает шалаш, соберет ягоды и корни и перейдет на первобытное существование. И только, когда человек, веря в свои возможности, используя их, будет по солнцу, по звездам, по ручейку искать путь, он выйдет к людям, вернётся домой!

Многие склонны легкомысленно смотреть на жизнь и так же с ней обращаться. (Не нужно путать со словами: «идти легко по жизни!») Часто смысл жизни видят в отдельных сферах жизни: в работе, в науке, в том или ином творчестве, в семье, в детях, в стремлении к духовности, в служении людям, Богу... Например, мать, смыслом жизни которой являются дети, портит судьбу свою и своих детей и даже следующих поколений.

Становится понятным, что смысл жизни нельзя отождествлять с какой-то целью. Ведь тогда, достигнув цели, мы всякий раз теряли бы смысложизненный ориентир. Для многих, например, смыслом жизни является работа. Потеряв её, или выйдя на пенсию, человек оказывался не у дел, ненужным, и далее происходит его деградация, а зачастую — преждевременная смерть.

Не только материальная, но и духовная цель, самая возвышенная, не образует смысла. На мой взгляд, в смысле жизни должна быть вся полнота самой жизни. В этой полноте жизни необходимо гармоничное присутствие всех сфер, в центре которых находится сам человек, рождающий любовь и творящий счастье!

Стать счастливым — великая задача, но что же тогда подразумевать под счастьем? Счастье глубоко индивидуально, но есть общие критерии, желательные для большинства; нравственный человек не может построить счастье на несчастье других; смысл самого счастья должен выходить за рамки просто удовольствия и пользы.

Смысл жизни можно искать в самой жизни, в сфере основных человеческих желаний и интересов. Стремясь к удовольствиям и избегая страданий, мы можем жизнь сделать приятной, но самое ли это главное? Можно стать рабом своих желаний и через это — рабом демонических структур. Стремясь к личной выгоде и пользе, можно стать эгоистом. И счастье, если оно не развивается и входит в противоречие с Миром, тоже может превратиться в болото.

Здесь возникает стремление искать смысл жизни вне пределов самой жизни. То есть, соотнести бытие человека с какой-то абсолютной ценностью. Для религий здесь всё ясно — такой высшей абсолютной ценностью является Бог. Это сильно упрощает все поиски смысла жизни. Имей веру — и все вопросы будут решены, нечего более искать.

Но ведь и вне религии идеи добра и справедливости всегда производят на нас сильнейшее впечатление, словно они больше нас самих. Они очаровывают сознание, западают в душу, и смысл жизни становится плодом работы нашей собственной души. Тогда, возможно, смысл жизни надо искать не во внешнем, а в себе самом? Лучшая часть нашей души и есть то «иное», по отношению к повседневной жизни, на которое надо ориентироваться и существование которого придаёт жизни смысл.

Суть бытия нужно постигать и умозрительно, и, — что очень важно — реально живя, то есть, практически. Смысл жизни надо пережить, то есть, создать своей жизнью, на деле утвердить свой способ жизни, как имеющий смысл. Это значит, что вне реализации, высшая нравственная ценность не существует. Своей судьбой надо подтвердить правильность выбора жизненного пути, то есть, не найти, а проложить свой путь!

Свой и, в то же время, максимально приближённый к истине, за правильность которого вся ответственность ложится на нас. В этом-то, наверное, и состоит главный смысл человеческого бытия: это путь созидания смысла, осмысливания того, что без нашего усилия осталось бы слепой необходимостью, бессмыслицей.

Смысл жизни не дан, не задан, его надо утвердить и доказать, если хочешь, чтобы он был. Высшая ступень любви к жизни — полюбить саму жизнь прежде смысла её! Этим самым мы утверждаем самих себя, как людей, заслуживающих бессмертия.

Смысл жизни неразрывен с понятием смерти. Смерть для большинства — трагедия, зло, бессмыслица, не имеющая оправданий. Ибо, гибнет личность, уникальное существо, замены которому нет. Поэтому, люди во все времена желали бессмертия, искали возможность для его достижения. Но что такое вечная жизнь?

Допустим, что человек бессмертен; а не возникнет ли мысль: к чему прилагать усилия, если любые возможности могут быть реализованы в бесконечности? Может быть, поэтому боги Востока пребывают в блаженном самосозерцании без цели (это и люди пытаются реализовать в различных духовных учениях). Бессмертные боги Греции от скуки предавались различным развлечениям...

Смертность человека, перспектива исчезновения заставляет его вникать в вопрос: есть ли смысл жизни вообще и каков смысл этого скоротечного существования? Утверждая осмысленность жизни, её ненапрасность и предпринимая шаги к её продлению, мы не только можем действительно продлить биологическую жизнь, но и, в моральном плане, предотвратить смерть.

Поиск смысла жизни — это поистине поиск бессмертия! Необходимо поставить перед собой вопрос о вечной жизни, не обременённой страхом смерти, когда она целиком заполнена самореализацией и творчеством; жизни, как будто, не имеющей конца. И поэтому, можно реализовывать любые идеи и планы, можно не жаться за сиюминутными благами, стремясь обеспечить неведомое будущее, а значит, можно позволить себе поступать справедливо и нравственно.

Подлинно нравственные поступки именно так и совершаются: перед лицом вечности. Хвала людям, дерзающим жить, словно они бессмертны! Творение Любви, Добра, Счастья и Благодарность к самой жизни — это и есть наш путь к бессмертию...

Часть 2. Взаимоотношения.

Карл Юнг сказал: «Было бы чудом, если бы кто-нибудь сумел привести такую богатую страну, как Россия, к обнищанию». К сожалению, это чудо почти свершилось. Моё желание быть счастливым, включает в себя мою семью и мой род, всех близких и друзей и распространяется на всю Россию.

Наши рекомендации