Декабря 1970 года, среда, 21:15
(Сеанс снова проводился в студии. Мы, как обыч-
но, были готовы в 21:00, но Джейн не почувствовала
Сета «рядом» сразу. Она не чувствовала усталости,
ее ничего не беспокоило...)
Итак, добрый вечер.
(«Добрый вечер. Сет».)
Вернемся к книге.
Цивилизация луманийцев была компактна — они
не пытались покорять другие народы или занимать
большие территории. Однако с течением времени они
устроили аванпосты, из которых могли выходить и
наблюдать за примитивными народами.
Эти аванпосты находились под землей. К ним от
городов и крупных поселений тянулись подземные
системы тоннелей, сложные и прекрасно спланиро-
ванные. Поскольку этот народ ценил красоту, стены
тоннелей были украшены картинами и рисунками, в
них стояли скульптуры.
Были и системы эскалаторов, перевозящие пеше-
ходов или товары. Однако прокладывать тоннели ко
всем постам было непрактично, поскольку в них жили
небольшие группы людей, способные обеспечивать
себя почти всем необходимым. Некоторые аванпосты
находились на больших расстояниях от основных об-
ластей торговли и жизнедеятельности.
(21:21.) Эти аванпосты размещались в самых раз-
ных местах. Их было достаточно много на территории
современной Испании и в Пиренеях. Это объясняется
несколькими причинами, одна из которых связана с
тем, что в горах обитали довольно крупные люди-ги-
ганты. В силу природной робости эти люди [луманий-
цы] не любили жизнь в аванпостах. Это назначение
получали самые храбрые и уверенные в себе, и в любом
случае оно было временным.
(Добавленное позже примечание: Сет не указы-
вал даты существования луманийской цивилизации.
Интересно отметить, что в конце июля 1971 года,
через восемь месяцев после этого сеанса, в газетах
появились статьи с фотографиями о находке «круп-
ного черепа суб-человека в пещере во французских
Пиренеях, неподалеку от границы с Испанией.
Этому черепу как минимум 200 тысяч лет, он
относится к неизвестной ранее расе. Сейчас предпо-
ложительно считается, что в тот период в Европе су-
ществовало несколько первобытных народов. Этот
период предшествует неандертальцам и относится
к началу предпоследнего ледникового периода. Эта об-
ласть южной Франции известна множеством пещер,
которые, создаются путем эрозии известняка водой.
Джейн не знакома с палеонтологией.)
Пещеры, как я говорил, служили выходами на-
ружу. Часто то, что казалось тупиковой стеной, было
изготовлено из материала, непрозрачного снаружи и
прозрачного изнутри. Таким образом, можно было
без риска для себя наблюдать за живущими в пещерах
аборигенами. Эти люди реагировали на звуки, которых
вы не слышите. Их забавный страх насилия значитель-
но усиливал все их механизмы восприятия. Они всегда
были бдительны и настороже.
(21:29.) Это сложно объяснить, но они могли по-
слать мысль на определенных частотах — очень тонкий
навык — и перевести ее в точке назначения самыми
разными способами, например, в цвет или опреде-
ленный образ. Их язык был очень дифференцирован-
ным — вы не поймете объяснений — просто потому,
что отличался точными сложными градациями тона,
частоты и пауз.
Общение в целом было одной из их сильных сто-
рон. Оно было развито до очень высокого уровня, по-
тому что все очень боялись насилия и все время были
настороже. Они собирались в большие родовые груп-
пы — тоже из потребности в защите. Между детьми
и родителями была очень тесная связь, и детям было
некомфортно даже на небольшое время оставаться
без родителей.
(21:Э4.) Поэтому те люди, которые жили в аванпо-
стах, оказывались в очень неприятной для себя ситу-
ации. Они были ограничены численно и практически
отрезаны от главных центров своей цивилизации. По-
этому у них развились сильные телепатические спо-
собности и связь с землей, которая была у них над
головой. Они мгновенно слышали шаги сверху и лю-
бые незначительные движения, выходящие за рамки
обычных.
На поверхность выходили многочисленные смо-
тровые отверстия, через которые велись наблюде-
ния. Там же находились видеокамеры, которые
фотографировали не только земную поверхность,
но и звезды.
Конечно, у них были точные карты подземных
пустот заполненных газом, хорошее знание земной
коры. Они тщательно отслеживали и предсказывали
землетрясения и дефекты коры. В своем спуске под
землю они были более победоносны, чем любая раса,
которая когда-либо покидала планету.
(21:40.) Это, как я уже говорил, была вторая и,
наверное, самая интересная из трех цивилизаций.
Первая в целом следовала вашей линии развития и
сталкивалась с теми же проблемами, что вы сейчас.
Они располагались по большей части в современной
Малой Азии, но стремились к экспансии и путеше-
ствовали в другие районы. Именно они, как я гово-
рил, в конце концов отправились на другие планеты
в других галактиках. От них произошла луманийская
цивилизация.
Предлагаю вам сделать перерыв.
(21:43. Джейн сказала, что транс был не очень
глубоким. Она курила, и в студии стало душно, по-
этому мы открыли дверь. Обычно мы закрываем
окна, потому что голос Сета обладает странным
свойством разноситься очень далеко. Кроме того,
вечер был холодным. Сеанс возобновлен в 21:55.)
Итак, прежде чем мы перейдем к третьей цивили-
зации, я хочу сказать еще несколько слов о второй.
Это связано с общением, с его влиянием на их ри-
сунки и картины и с высокодифференцированными
каналами, по которым могло идти творческое обще-
ние. Их искусство во многих отношениях превосходи-
ло ваше и было не настолько изолировано. Так, разные
формы искусства были связаны почти непонятным
вам способом. Поскольку вам не знакома эта концеп-
ция, ее сложно объяснить.
(22:00.) Представьте себе, например, что-то очень
простое — допустим, набросок животного. Вы воспри-
нимаете его просто как зрительный объект, но эти люди
обладали великолепными способностями к синтезу. Ли-
ния была не просто видимой линией, но имела массу
вариаций, оттенков, она также символизировала опреде-
ленные звуки, которые переводились автоматически.
Наблюдатель мог с легкостью перевести эти звуки
до того, как рассмотрит зрительный образ. Кроме того,
в то, что выглядит как набросок животного, может
быть умещена полностью его история или происхож-
дение. Все изгибы, углы, линии, помимо своей очевид-
ной функции в рисунке, представляли собой очень
сложную серию вариаций высоты, тона и значения;
если хотите, это были невидимые слова.
(22:07.) Расстояния между линиями читались как
паузы в звуке, а иногда — как расстояния во времени.
Цвет в картинах использовался как язык общения,
иногда, как и у вас, обозначая разные эмоции. Одна-
ко еще цвет, его интенсивность, далее определял и
уточнял — например, или подчеркивал сообщение,
переданное совокупностью линий, углов и изгибов и
уже описанными невидимыми словами; или любым
способом изменял его. Это понятно?
(«Да». Пауза в 22:12.)
Размер картин сам по себе был сообщением. В ка-
ком-то смысле их искусство было сильно стилизовано,
но при этом оно давало большую точность выражения
деталей и большую свободу в целом. Естественно, оно
было сильно сжато. Позднее эту технику переняла
третья цивилизация. До сих пор сохранились остатки
иллюстраций, выполненных в такой манере. Но ключи
расшифровки были полностью потеряны, поэтому вы
сможете увидеть просто рисунок, лишенный мульти-
сенсорных элементов, которые давали ему такое раз-
нообразие. Они существуют, но вы не можете вернуть
их к жизни.
Наверное, стоит упомянуть, что некоторые пе-
щеры, особенно в центральных областях Испании и
Пиренеев, а также некоторые ранние пещеры Афри-
ки — искусственные образования. Эти люди двигали
и, как я уже говорил, передавали материю с помощью
виртуозного владения звуком. Так изначально создава-
лись их тоннели. Также этот метод использовался для
создания некоторых пещер в местах, где природные
пещеры были малочисленны. Рисунки на их стенах
часто были стилизованной информацией, примерно
как у вас вывески на общественных зданиях, изобра-
жавшей животных и прочих существ, живущих в дан-
ной местности.
Позднее эти рисунки использовали как образцы
первые пещерные люди в тот исторический период,
который вам известен.
Хочешь сделать перерыв?
(«да, наверное».
22:20. Пока Джейн говорила, я начал кашлять из-
за сигаретного дыма. Она сказала, что слышала это,
но все равно в этот раз транс был лучше. Мы провет-
рили студию, несмотря на температуру воздуха.
Сеанс возобновлен в 22:33.)
Итак. Их коммуникативные способности, а по-
тому и творческие, были более активными, живыми и
чуткими, чем ваши. Когда вы слышите слово, то може-
те осознавать соответствующий образ. Однако у этих
людей звуки мгновенно и автоматически создавали
необычайно яркий образ, не трехмерный, потому что
внутренний, но куда более яркий, чем обычно у вас.
Опять же, определенные звуки использовались для
указания удивительных различий в размере, форме,
направлении и протяженности как времени, так и
пространства. Другими словами, звуки автоматически
вызывали яркие образы. Поэтому существовали чет-
кие отличия между внутренним и внешним зрением.
Для них было вполне естественно закрывать глаза при
разговоре, чтобы лучше понимать собеседника, на-
слаждаясь изменчивостью мгновенных внутренних
образов, которые сопровождали любое вербальное
взаимодействие.
(22:41.) Они быстро учились, образование прохо-
дило очень увлекательно, потому что мультисенсорные
способности автоматически получали информацию не
через один сенсорный канал, а через несколько одновре-
менно. Однако у всего этого, включая непосредственное
восприятие, был неотъемлемый недостаток. Неспособ-
ность справляться с насилием, неумение противостоять
ему, естественно, означали, что они сильно препятство-
вали определенным способностям самовыражения во-
вне. В этих областях энергия была заблокирована, по-
этому им по сути не хватало ощущения силы.
Я не имею в виду строго физическую силу. Они та-
кое количество энергии тратили на то, чтобы избежать
любой встречи с насилием, что не могли перенаправ-
лять обычные агрессивные чувства в другие области.
Я сейчас закончу сеанс, или можете сделать пере-
рыв, если хотите. Но я бы советовал закончить.
(Я кивнул.) Мои наилучшие пожелания и доброго
вечера.
(«Тебе тою же Сет, и большое спасибо. Спокойной
ночи».
22:48. В этот раз транс Джейн был нестабиль-
ным, я продолжал кашлять. Она сказала, что Сет
решил закончить сеанс, потому что мой кашель вли-
ял на глубину ее транса. Информация была такого
рода, сказала Джейн, что ее было сложно получать
при таких помехах.)
Сеанс № 565