Декабря 1970 года, среда, 21:15

(Сеанс снова проводился в студии. Мы, как обыч-

но, были готовы в 21:00, но Джейн не почувствовала

Сета «рядом» сразу. Она не чувствовала усталости,

ее ничего не беспокоило...)

Итак, добрый вечер.

(«Добрый вечер. Сет».)

Вернемся к книге.

Цивилизация луманийцев была компактна — они

не пытались покорять другие народы или занимать

большие территории. Однако с течением времени они

устроили аванпосты, из которых могли выходить и

наблюдать за примитивными народами.

Эти аванпосты находились под землей. К ним от

городов и крупных поселений тянулись подземные

системы тоннелей, сложные и прекрасно спланиро-

ванные. Поскольку этот народ ценил красоту, стены

тоннелей были украшены картинами и рисунками, в

них стояли скульптуры.

Были и системы эскалаторов, перевозящие пеше-

ходов или товары. Однако прокладывать тоннели ко

всем постам было непрактично, поскольку в них жили

небольшие группы людей, способные обеспечивать

себя почти всем необходимым. Некоторые аванпосты

находились на больших расстояниях от основных об-

ластей торговли и жизнедеятельности.

(21:21.) Эти аванпосты размещались в самых раз-

ных местах. Их было достаточно много на территории

современной Испании и в Пиренеях. Это объясняется

несколькими причинами, одна из которых связана с

тем, что в горах обитали довольно крупные люди-ги-

ганты. В силу природной робости эти люди [луманий-

цы] не любили жизнь в аванпостах. Это назначение

получали самые храбрые и уверенные в себе, и в любом

случае оно было временным.

(Добавленное позже примечание: Сет не указы-

вал даты существования луманийской цивилизации.

Интересно отметить, что в конце июля 1971 года,

через восемь месяцев после этого сеанса, в газетах

появились статьи с фотографиями о находке «круп-

ного черепа суб-человека в пещере во французских

Пиренеях, неподалеку от границы с Испанией.

Этому черепу как минимум 200 тысяч лет, он

относится к неизвестной ранее расе. Сейчас предпо-

ложительно считается, что в тот период в Европе су-

ществовало несколько первобытных народов. Этот

период предшествует неандертальцам и относится

к началу предпоследнего ледникового периода. Эта об-

ласть южной Франции известна множеством пещер,

которые, создаются путем эрозии известняка водой.

Джейн не знакома с палеонтологией.)

Пещеры, как я говорил, служили выходами на-

ружу. Часто то, что казалось тупиковой стеной, было

изготовлено из материала, непрозрачного снаружи и

прозрачного изнутри. Таким образом, можно было

без риска для себя наблюдать за живущими в пещерах

аборигенами. Эти люди реагировали на звуки, которых

вы не слышите. Их забавный страх насилия значитель-

но усиливал все их механизмы восприятия. Они всегда

были бдительны и настороже.

(21:29.) Это сложно объяснить, но они могли по-

слать мысль на определенных частотах — очень тонкий

навык — и перевести ее в точке назначения самыми

разными способами, например, в цвет или опреде-

ленный образ. Их язык был очень дифференцирован-

ным — вы не поймете объяснений — просто потому,

что отличался точными сложными градациями тона,

частоты и пауз.

Общение в целом было одной из их сильных сто-

рон. Оно было развито до очень высокого уровня, по-

тому что все очень боялись насилия и все время были

настороже. Они собирались в большие родовые груп-

пы — тоже из потребности в защите. Между детьми

и родителями была очень тесная связь, и детям было

некомфортно даже на небольшое время оставаться

без родителей.

(21:Э4.) Поэтому те люди, которые жили в аванпо-

стах, оказывались в очень неприятной для себя ситу-

ации. Они были ограничены численно и практически

отрезаны от главных центров своей цивилизации. По-

этому у них развились сильные телепатические спо-

собности и связь с землей, которая была у них над

головой. Они мгновенно слышали шаги сверху и лю-

бые незначительные движения, выходящие за рамки

обычных.

На поверхность выходили многочисленные смо-

тровые отверстия, через которые велись наблюде-

ния. Там же находились видеокамеры, которые

фотографировали не только земную поверхность,

но и звезды.

Конечно, у них были точные карты подземных

пустот заполненных газом, хорошее знание земной

коры. Они тщательно отслеживали и предсказывали

землетрясения и дефекты коры. В своем спуске под

землю они были более победоносны, чем любая раса,

которая когда-либо покидала планету.

(21:40.) Это, как я уже говорил, была вторая и,

наверное, самая интересная из трех цивилизаций.

Первая в целом следовала вашей линии развития и

сталкивалась с теми же проблемами, что вы сейчас.

Они располагались по большей части в современной

Малой Азии, но стремились к экспансии и путеше-

ствовали в другие районы. Именно они, как я гово-

рил, в конце концов отправились на другие планеты

в других галактиках. От них произошла луманийская

цивилизация.

Предлагаю вам сделать перерыв.

(21:43. Джейн сказала, что транс был не очень

глубоким. Она курила, и в студии стало душно, по-

этому мы открыли дверь. Обычно мы закрываем

окна, потому что голос Сета обладает странным

свойством разноситься очень далеко. Кроме того,

вечер был холодным. Сеанс возобновлен в 21:55.)

Итак, прежде чем мы перейдем к третьей цивили-

зации, я хочу сказать еще несколько слов о второй.

Это связано с общением, с его влиянием на их ри-

сунки и картины и с высокодифференцированными

каналами, по которым могло идти творческое обще-

ние. Их искусство во многих отношениях превосходи-

ло ваше и было не настолько изолировано. Так, разные

формы искусства были связаны почти непонятным

вам способом. Поскольку вам не знакома эта концеп-

ция, ее сложно объяснить.

(22:00.) Представьте себе, например, что-то очень

простое — допустим, набросок животного. Вы воспри-

нимаете его просто как зрительный объект, но эти люди

обладали великолепными способностями к синтезу. Ли-

ния была не просто видимой линией, но имела массу

вариаций, оттенков, она также символизировала опреде-

ленные звуки, которые переводились автоматически.

Наблюдатель мог с легкостью перевести эти звуки

до того, как рассмотрит зрительный образ. Кроме того,

в то, что выглядит как набросок животного, может

быть умещена полностью его история или происхож-

дение. Все изгибы, углы, линии, помимо своей очевид-

ной функции в рисунке, представляли собой очень

сложную серию вариаций высоты, тона и значения;

если хотите, это были невидимые слова.

(22:07.) Расстояния между линиями читались как

паузы в звуке, а иногда — как расстояния во времени.

Цвет в картинах использовался как язык общения,

иногда, как и у вас, обозначая разные эмоции. Одна-

ко еще цвет, его интенсивность, далее определял и

уточнял — например, или подчеркивал сообщение,

переданное совокупностью линий, углов и изгибов и

уже описанными невидимыми словами; или любым

способом изменял его. Это понятно?

(«Да». Пауза в 22:12.)

Размер картин сам по себе был сообщением. В ка-

ком-то смысле их искусство было сильно стилизовано,

но при этом оно давало большую точность выражения

деталей и большую свободу в целом. Естественно, оно

было сильно сжато. Позднее эту технику переняла

третья цивилизация. До сих пор сохранились остатки

иллюстраций, выполненных в такой манере. Но ключи

расшифровки были полностью потеряны, поэтому вы

сможете увидеть просто рисунок, лишенный мульти-

сенсорных элементов, которые давали ему такое раз-

нообразие. Они существуют, но вы не можете вернуть

их к жизни.

Наверное, стоит упомянуть, что некоторые пе-

щеры, особенно в центральных областях Испании и

Пиренеев, а также некоторые ранние пещеры Афри-

ки — искусственные образования. Эти люди двигали

и, как я уже говорил, передавали материю с помощью

виртуозного владения звуком. Так изначально создава-

лись их тоннели. Также этот метод использовался для

создания некоторых пещер в местах, где природные

пещеры были малочисленны. Рисунки на их стенах

часто были стилизованной информацией, примерно

как у вас вывески на общественных зданиях, изобра-

жавшей животных и прочих существ, живущих в дан-

ной местности.

Позднее эти рисунки использовали как образцы

первые пещерные люди в тот исторический период,

который вам известен.

Хочешь сделать перерыв?

(«да, наверное».

22:20. Пока Джейн говорила, я начал кашлять из-

за сигаретного дыма. Она сказала, что слышала это,

но все равно в этот раз транс был лучше. Мы провет-

рили студию, несмотря на температуру воздуха.

Сеанс возобновлен в 22:33.)

Итак. Их коммуникативные способности, а по-

тому и творческие, были более активными, живыми и

чуткими, чем ваши. Когда вы слышите слово, то може-

те осознавать соответствующий образ. Однако у этих

людей звуки мгновенно и автоматически создавали

необычайно яркий образ, не трехмерный, потому что

внутренний, но куда более яркий, чем обычно у вас.

Опять же, определенные звуки использовались для

указания удивительных различий в размере, форме,

направлении и протяженности как времени, так и

пространства. Другими словами, звуки автоматически

вызывали яркие образы. Поэтому существовали чет-

кие отличия между внутренним и внешним зрением.

Для них было вполне естественно закрывать глаза при

разговоре, чтобы лучше понимать собеседника, на-

слаждаясь изменчивостью мгновенных внутренних

образов, которые сопровождали любое вербальное

взаимодействие.

(22:41.) Они быстро учились, образование прохо-

дило очень увлекательно, потому что мультисенсорные

способности автоматически получали информацию не

через один сенсорный канал, а через несколько одновре-

менно. Однако у всего этого, включая непосредственное

восприятие, был неотъемлемый недостаток. Неспособ-

ность справляться с насилием, неумение противостоять

ему, естественно, означали, что они сильно препятство-

вали определенным способностям самовыражения во-

вне. В этих областях энергия была заблокирована, по-

этому им по сути не хватало ощущения силы.

Я не имею в виду строго физическую силу. Они та-

кое количество энергии тратили на то, чтобы избежать

любой встречи с насилием, что не могли перенаправ-

лять обычные агрессивные чувства в другие области.

Я сейчас закончу сеанс, или можете сделать пере-

рыв, если хотите. Но я бы советовал закончить.

(Я кивнул.) Мои наилучшие пожелания и доброго

вечера.

(«Тебе тою же Сет, и большое спасибо. Спокойной

ночи».

22:48. В этот раз транс Джейн был нестабиль-

ным, я продолжал кашлять. Она сказала, что Сет

решил закончить сеанс, потому что мой кашель вли-

ял на глубину ее транса. Информация была такого

рода, сказала Джейн, что ее было сложно получать

при таких помехах.)

Сеанс № 565

Наши рекомендации