Примерный перечень тем по проблемам мотивации и стимулирования персонала
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению курсовых, аттестационных и дипломных работ
по проблемам мотивации и стимулирования персонала
на предприятии торговли
Санкт-Петербург
Составители: доцент Климова Р.Н.
доцент Сорокина М.В.
Одобрена на заседании кафедры менеджмента 4 апреля 2003 г.,
протокол № 8.
Методические указания предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения, а также слушателей факультета переподготовки по специальности 06.08.00. «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания»
Содержание
стр. | |
Введение | |
Примерный перечень тем по проблемам мотивации и стимулирования персонала | |
Общие рекомендации по формированию структуры работы и порядка написания глав | |
Рекомендуемые планы работы | |
Методические указания к написанию введения | |
Методические указания к написанию теоретической части работы | |
Методические указания к выполнению аналитической части работы | |
Методические указания к управленческим разработкам | |
Рекомендуемая литература | |
Приложения |
Подписано в печать Заказ №
Объем 2,5 п.л. Тираж 100 экз.
Бумага офсетная. Формат 60х84/16
Печать офсетная
Типография СПбТЭИ
194021, Санкт-Петербург, Новороссийская ул., 50
Введение
Умение принимать грамотные управленческие решения в области стимулирования деятельности персонала на основе исследований механизма трудового поведения работников, является одной из наиболее важных характеристик эффективного менеджера. Разработка системы стимулирования с учетом специфики работы конкретного предприятия торговли является существенным фактором мобилизации трудового потенциала организации.
Исторически в теории и практике менеджмента сформировалось множество концепций трудового поведения персонала. Их анализ позволяет исследовать и строить модели мотивации персонала с учетом конкретных условий деятельности предприятия торговли и на их основе вырабатывать оптимальные рычаги воздействия на персонал.
В соответствии с выбранной темой квалификационной работы одной из целей ее написания может являться:
- разработка модели мотивации персонала реально существующего предприятия торговли (общественного питания) или его структурного подразделения (для средних и крупных организаций);
- разработка механизма формирования мотивов трудового поведения работников в рамках системы адаптации персонала к требованиям организации;
- разработка системы стимулирования персонала исследуемой организации (или отдельных ее составляющих – схемы окладов, надтарифных выплат, системы премирования и проч.);
- выработка конкретных рекомендаций по совершенствованию механизма формирования мотивов трудового поведения и стимулирования персонала с обоснованием целесообразности их реализации.
Реализация поставленной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
- изучения литературы по проблемам мотивации и стимулирования персонала;
- обобщения теоретических аспектов современной отечественной и зарубежной практики решения данной проблемы;
- анализа мотивационной направленности персонала организации;
- изучения и оценки эффективности действующей системы мотивации и стимулирования персонала предприятия торговли.
При написании квалификационной работы следует пользоваться общими указаниями, изложенными в Методических рекомендациях по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы по специализации - менеджмент) по специальности 06.08.00 – «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания» 2002 года издания.
Примерный перечень тем по проблемам мотивации и стимулирования персонала
Ø Разработка модели мотивации персонала предприятия торговли (общественного питания).
Ø Разработка системы стимулирования персонала предприятия торговли (общественного питания).
Ø Разработка системы материального стимулирования персонала предприятия торговли (общественного питания).
Ø Разработка системы оплаты труда персонала на предприятии торговли (общественного питания).
Ø Разработка схемы базовых выплат в системе оплаты труда персонала предприятия торговли (общественного питания).
Ø Разработка системы премирования персонала предприятия торговли (общественного питания).
Ø Социально-психологическое стимулирование персонала предприятия торговли (общественного питания).
Ø Формирование мотивов трудового поведения в системе адаптации персонала к требованиям предприятия торговли (общественного питания).
Ø Разработка механизма социализации в процессе первичной адаптации персонала.
Ø Психологические аспекты стимулирования деятельности персонала предприятия торговли (общественного питания).
Ø Стимулирование работы группы в системе внутригруппового взаимодействия.
Ø Формирование мотивов трудового поведения работника в системе группового взаимодействия.
Ø Разработка социальной программы развития предприятия торговли (общественного питания).