Учебно-методическое, информационное и материально-техническое

ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

ЧАСТЬ II

Учебно-методическое пособие по дисциплине

Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»

Профили подготовки:математика и информатика и ИКТ; математика; информатика и ИКТ; экономика; иностранный язык; русский язык и литература; русский язык; родной язык и литература и русский язык; физика и информатика и ИКТ; технология; биология и химия; география и экология; биология; география; история и обществознание; история; право; физическая культура; дошкольное образование; начальное образование и информатика и ИКТ; начальное образование; мировая художественная культура

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Учебно-методическое, информационное и материально-техническое - student2.ru
Пермь

ПГПУ

УДК 159.923(075)

ББК Ю937я73

П 863

Рецензент:

Доктор психологических наук, профессор Института психологии ПГПУ

М.Р. Щукин

Под редакцией канд. психол. наук, профессора Е.А. Силиной

Авторы-составители: канд. психол. наук, доцент Л.Л. Баландина, канд. психол. наук, доцент О.Н. Богомягкова, канд. психол. наук, доцент Л.Б. Вяткина, канд. психол. наук, доцент Т.В. Евтух, канд. психол. наук, доцент Т.А. Попова, канд. психол. наук, профессор Е.А. Силина, канд. психол. наук, доцент И.Г. Соснина, ст. преп. Э.Г. Сороковикова, канд. психол. наук, доцент Т.М. Харламова, канд. психол. наук, доцент Р.Н. Юдина, асс.А.Г.Батуева, асс. Е.С. Голдобин, асс. А.В. Краснов

П863 Психология человека:учеб.-метод. пособие по дисциплине в 2 ч. Ч. 2. Направление: 050100 Педагогическое образование. Профили подготовки:математика и информатика и ИКТ; математика; информатика и ИКТ; экономика; иностранный язык; русский язык и литература; русский язык; родной язык и литература и русский язык; физика и информатика и ИКТ; технология; биология и химия; география и экология; биология; география; история и обществознание; история; право; физическая культура; дошкольное образование; начальное образование и информатика и ИКТ; начальное образование; мировая художественная культура. Квалификация: бакалавр / авт.-сост. Л.Л. Баландина, О.Н. Богомягкова, Л.Б. Вяткина, Т.В. Евтух, Т.А. Попова, Е.А. Силина, И.Г. Соснина, Э.Г. Сороковикова, Т.М. Харламова, Р.Н. Юдина, А.Г. Батуева, Е.С. Голдобин, А.В. Краснов. Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. - 110 с.

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Психология человека» является составной частью учебно-методических материалов по данной учебной дисциплине (УМК «Психологии человека. Часть I».) и составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование».

Дисциплина входит в базовую часть профессионального блока ООП. Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины; средства, формы и методы их реализации.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов.

УДК 159.923(075)

ББК Ю937я73

Утверждено: «___» __________________ 2011 г. Начальник учебно-методического управления ______________________________   Утверждено на заседании кафедры психологии: Протокол № _______ от «___» ________________2011 г. Зав. кафедрой _______________

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

© Баландина Л.Л., Богомягкова О.Н., Вяткина Л.Б., Евтух Т.В., Попова Т.А., Силина Е.А., Соснина И.Г., Сороковикова Э.Г., Харламова Т.М., Юдина Р.Н., Батуева А.Г., Голдобин Е.С., Краснов А.В., составление, 2011

© ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………… 5

1. Рекомендации студентам по организации самостоятельной работы ….. 7

Структура, содержание и трудоемкость самостоятельной работы

студентов ……………………………………………………………………….. 9

Содержание семинарских и практических занятий

(планы, литература, тематика рефератов и докладов, контрольные

вопросы для самооценки студента) …………………………………………11

3.1. Психология как наука ……………………………………………………. 11

3.2. Предмет, задачи, методология и структура современной психологии…15

3.3. Ощущение ………………………………………………………………..... 20

3.4. Восприятие ………………………………………………………………… 23

3.5. Память ……………………………………………………………………… 26

3.6. Мышление ………………………………………………………………..... 33

3.7. Внимание …………………………………………………………………... 39

3.8. Воображение ……………………………………………………………..... 43

3.9. Эмоции и чувства ………………………………………………………..... 46

3.10. Воля ……………………………………………………………………...... 51

3.11. Деятельность ……………………………………………………………... 55

3.12. Речевая деятельность …………………………………………………..... 59

3.13. Темперамент ……………………………………………………………... 62

3.14. Личность ………………………………………………………………..... 71

3.15. Самосознание ……………………………………………………………. 76

3.16. Направленность личности ………………………………………………. 79

3.17. Характер ………………………………………………………………….. 82

3.18. Способности ……………………………………………………………... 86

4. Содержание лабораторных работ………………………………………..95

5. Методические рекомендации по написанию рефератов ………………100

Учебно-методическое, информационное и материально-техническое

обеспечение дисциплины .………………………………………………….. 101

6.1. Основная литература ……………………………………………………...101

6.2. Дополнительная литература ……………………………………………...101

6.3. Учебно-методические материалы ………………………………………..102

6.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы ……103

6.5. Материально-техническое обеспечение ……………………………........103

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения

входного и текущего контроля, промежуточной аттестации ………… 104

7.1. Требования и форма проведения входного контроля ………………… 104

7.2. Формы и содержание текущего контроля знаний …………………….. 104

7.2.1. Формы текущего контроля знаний …………………………………… 104

7.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций ………………… 105

7.3. Форма и содержание промежуточной аттестации …………………...... 107

ВВЕДЕНИЕ ИЛИ ОБРАЩЕНИЕ К СТУДЕНТАМ

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

Предлагаемое учебно-методическое пособие является основным «навигатором» при подготовке к практическим занятиям по курсу «Психология человека» и рекомендуется для основательного его изучения и использования.

Наши рекомендации