Инструкции остальным участникам группы в обоих интервью
Тренер: «Вы — наблюдатели, ваша задача — анализировать невербальное поведение участников интервью, отслеживать логику и стиль ведения собеседования, отмечать наиболее яркие и интересные моменты».
ОбсуждениеПосле каждого интервью тренер по определенной схеме организует обсуждение.
Вначале запрашивается обратная связь от самих участников интервью, выясняется, что они чувствовали, как пытались выстроить или пройти собеседование, какие техники использовали. А затем опрашиваются наблюдатели, какие наиболее яркие моменты они отметили.
Потом проводится общее обсуждение итогов упражнения по следующим пунктам:
■ Какие «подводные камни» существуют в карьероориентированном ин
тервью?
■ Как отвечать на сложные вопросы и вести себя в нестандартных ситуа
циях на кадровом интервью?
■ Как успешно пройти кадровое собеседование, какая подготовка для
этого необходима?
■ Какой стиль и способы ведения интервью позволяют максимально точно
определить карьерные возможности и карьерные ожидания претенден
тов?
■ Какие вопросы, мини-кейсы, ситуации позволяют раскрыть деловой и
личностный потенциал интервьюируемых?
МетодическиеВ качестве исходной матрицы можно предложить следующие вопросы для
замечанияинтервью и оцениваемые в них характеристики и компетенции:
1. Какую должность вы сейчас занимаете? [Status quo)
2. На какую должность претендуете? [Карьерные амбиции)
3. На сколько процентов вы уже сейчас готовы занять вышестоящую
должность? (Уровень самооценки)
4. Какие сложности и проблемы вы видите при выполнении обязанностей
в новой должности? (Системность и критичность мышления)
5. Каким образом планируете решать возможные проблемы, связанные
с работой в новой должности? (Гибкость мышления, реалистичность)
6. Как видите себя в компании через год, полтора, три года? (Карьерные
ожидания, лояльность)
7. В чем видите пробелы, нехватку знаний и навыков, и чему хотели бы
обучиться? (Готовность к изменениям и профессиональному росту)
8. Ваши главные достижения, в чем конкретно они проявляются, приведи
те примеры? (Мотивация достижения, уровень самооценки)
9. Готовы ли вы к переезду в другой город, если это потребуется? (Мо
бильность и динамичность)
В ролевой игре можно оценить такие карьерные компетенции, как системность, динамичность и гибкость мышления, презентационные навыки, ориентация на результат, умение вести переговоры, мотивация карьеры, готовность к обучению, стрессоустойчивость.
Тренинг «Управление карьерой»
ИНТЕГРИРУЮЩИЙ БЛОК
(Точка сборки карьерных ресурсов)
УПРАЖНЕНИЕ -Цели
Необходимые материалы
Время Содержание
ИНСТРУКЦИИ Инструкция для
«Карьера в компании»
Формирование представлений о сложностях и проблемах карьерного роста «новичков» в организации, практическая отработка выбора и реализации той или иной модели и стратегии карьерного продвижения.
4 стола с табличками, обозначающими номер стола; 4 колоды карт (36 карт в каждой).
40 минут.
Участники разбиваются на четыре мини-группы, каждая располагается за своим столом, которому присваивается определенный карьерный статус. Стол 1 — топ-менеджеры организации, стол 2 — менеджеры среднего звена, стол 3 — линейные менеджеры низшего звена, стол 4 — рядовые специалисты.
На каждый стол раздается колода карт. Каждому участнику выдается инструкция и определяется время на индивидуальное ознакомление с ней (3 минуты).
Затем все инструкции собираются тренером, и начинается игровая ситуация. Цель игры для каждого ее участника — собрать как можно больше карточных «взяток». Тот, кто собрал «взяток» больше остальных, переходит за следующий стол, имеющий более высокий карьерный статус в организации. А тот, кто набрал меньше всего взяток, переходит за стол с меньшим карьерным статусом. Таким образом, после каждого тура игры участники осуществляют карьерные перемещения между столами: или вверх по карьерной лестнице, или вниз.
Участников за столом 1
Т р е н е р:«1. Начиная с момента раздачи настоящих правил запрещается разговаривать.При нарушении этого правила участник получает предупреждение, а при повторном нарушении исключается из процесса игры.
2. Игра начинается с того, что один из игроков раздает ВСЕ карты (в
случае, если карта или несколько карт оказываются лишними, они откла
дываются в сторону и в этом туре не играют).
3. Первым делает ход игрок, сидящий слева от раздававшего. Он выкла
дывает ту или иную (одну) карту, затем по одной карте выкладывают ос
тальные участники (по часовой стрелке).
4. Игрок, чья карта оказалась старшей (большей), забирает "взятку".
5. Самая старшая(большая) карта — шестерка,далее следуют по убы
ванию 7, 8, 9, 10, валет, дама, король. Самая младшая(маленькая)
карта — туз.Козыри — червоваямасть.
Интегрирующий блок (Точка сборки карьерных ресурсов!
6. Каждый следующий ход делает игрок, взявший предыдущую "взятку".
Игра идет до тех пор, пока не разыграны все карты ("взятки"). Если оста
лось время, карты перетасовываются, делается новая раздача, далее — см.
пункт 3.
7. Задача каждого игрока в туре — набрать большее количество "взяток",
чем у других игроков.
8. Игрок, набравший наибольшее количество "взяток", переходит за стол
более высокого статуса. Игрок, набравший наименьшее количество "взя
ток", пересаживается за стол статусом ниже. С самого "высокого" по
статусу стола пересаживается на стол статусом ниже только один игрок с
наименьшим числом "взяток". С самого "низкого" по статусу стола за стол
статусом выше пересаживается только один игрок с наибольшим количе
ством "взяток".
9. После этого начинается следующий тур. Какой-либо из участников
перемешивает и раздает карты. Далее см. пункт 3 настоящих правил».