Quot;Синтетический" опыт

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос: Какой главный совет Вы могли бы дать
среднему, обычному человеку?

Ответ: Не быть средним.

Игорь Добротворский

В данный момент Вы держите в руках книгу, которая представляет собой огромную силу, и я верю, что Вы так же серьезно отнесетесь к ее чтению, как я серьезно подошел к ее написанию.

То, что Вы сейчас видите перед своими глазами, - это просто слова, напечатанные на листе бумаги.

Нашей целью - Вашей и моей - будет трансформирование этих напечатанных слов в идеи и эмоции, которые станут инструментами, с помощью которых можно будет создавать новую жизнь с новыми целями и новым твердым решением достичь того, что Вы хотите, и быть тем, кем Вы хотите.

Большинство книг пишется для того, чтобы развлечь или проинформировать читателя. Эта книга написана, чтобы изменять, превращать и вдохновлять всех тех, кто читает ее.

Поскольку она попала к Вам в руки, то с большой долей вероятности можно предположить, что Вы уже находитесь в процессе поиска чего-либо.

Вполне возможно, что в Вашей жизни есть что-то, что Вам хотелось бы изменить.

Может быть, Вы чувствуете, что стоите большего, чем Вам платят на данный момент, или Вы обладаете большим талантом и способностями, чем позволяет Вам раскрыть Ваша нынешняя профессиональная деятельность.

Или Вы стоите перед какой-нибудь личной дилеммой, которая загнала Вас в тупик.

Что бы ни привело Вас к нынешнему моменту - моменту, когда Вы приступили к тому, чтобы изучить идеи, содержащиеся в этой книге, - можно предположить, что Вы находитесь в поиске ответов. Вы относитесь к тому счастливому типу людей, которые готовы кпеременам.

И как раз об этом вся книга, а именно: как перевести жизнь отдельного человека из того состояния, в котором она протекает, в то состояние, в котором ему хотелось бы, чтобы она протекала.

Игорь Добротворский.

http://www.dobrotv.ru

E-mail: [email protected]

ЧАСТЬ I КАК ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ЭКСТРАОРДИНАРНЫМИ

ЧТО ТАКОЕ УСПЕХ?

Поскольку на протяжении всей книги постоянно будут встречаться слова "успех" и "успешный", по-видимому, стоит с самого начала дать определение этим терминам в собственной трактовке.

Успех в моем понимании не имеет ничего общего с символами общественного престижа, а ассоциируется лишь с творческими достижениями. Если быть точным, каждый может и обязан быть преуспевающим. Стремление непременно пользоваться успехом в смысле приобретения символов социального престижа ведет к неврозам, разочарованиям и огорчениям. Стремление быть преуспевающим не только обеспечивает материальное благополучие, но и порождает чувство удовлетворения, обретения счастья.

Ноа Вебстер говорил, что успех - это удачное достижение желаемой цели. Творческое стремление к цели, которая именно для вас представляется важной как следствие глубоко прочувствованных потребностей, желаний и дарований, приносит счастье и успех, ибо в данном случае вы действуете в гармонии с собой. Ведь человек от природы существо, постоянно направленное на какую-то цель. И поскольку он создан именно таким, то не может быть счастлив, если не функционирует так, как ему предопределено природой, то есть целенаправленно. Таким образом, подлинный успех и истинное счастье не только идут рука об руку, но и дополняют и усиливают друг друга.

quot;Синтетический" опыт

Повседневная жизнь может оказаться суровым, безжалостным учителем. Бросьте человека в воду, где глубоко, и жестокая необходимость заставит его плыть. Но тот же самый эксперимент может привести к тому, что человек все-таки утонет. Из многих молодых парней военная служба делает "настоящих мужчин", но и немалое число из них превращает в тяжелых невротиков. Уже давно признано, что успех способствует успеху. Мы учимся действовать успешно на собственных успехах. Память о прошлых удачах играет роль "банка информации", который придает нам уверенность в собственных силах и способностях при решении очередной задачи или проблемы. Но откуда черпать воспоминания об успехах, если в прошлом были сплошные неудачи? Такая ситуация в какой-то мере сравнима с положением молодого человека, который не может получить работу из-за отсутствия практического опыта, который он не в состоянии приобрести, так как не может получить работу.

Данную проблему удалось разрешить благодаря одному важному открытию, которое позволяет синтезировать или искусственно воспроизвести и контролировать практический опыт в лаборатории нашего сознания. Экспериментальные и клинические психологи неопровержимо доказали, что нервная система человека не в состоянии отличить фактическую ситуацию от ситуации, созданной ярко и в деталях нашим воображением. И хотя это может показаться несколько необычным, в настоящей книге мы считаем возможным упомянуть некоторые проведенные под контролем лабораторные эксперименты, когда "синтетический" опыт - созданный в нашем сознании - использовался для весьма ощутимого повышения достижений в метании дротиков, забрасывании мяча в баскетбольную сетку, для совершенствования ораторского искусства, преодоления страха перед зубным врачом, укрепления уверенности в своих силах, успехов в профессиональной деятельности, для повышения шахматного мастерства, а также для успехов вообще в любой мыслимой житейской ситуации, в которой успех связан с накоплением практического опыта.

Мы постараемся показать, как вечно несчастливые люди могут научиться радоваться жизни, узнав на собственном опыте, что такое счастье!

Открытие такого феномена, как образ собственного Я, ознаменовало собой прорыв в психологии и в области исследования особенностей творческой личности. Но, как ни парадоксально, на эту тему написано сравнительно немного, и вовсе не потому, что влияние данного феномена оказалось недостаточно выраженным, а как раз из-за его слишком заметного воздействия.

Один мой коллега, в частности, сказал: "Я не отваживаюсь публиковать результаты моих наблюдений, особенно для широкой публики, потому что, если изложить известные мне истории с поразительно яркими примерами позитивной трансформации личности, боюсь, меня обвинят в преувеличении или в стремлении создать некий новый культ, а может быть, и в том и в другом".

То обстоятельство, что этот прорыв явился результатом усилий математиков и физиков, не должен нас удивлять. Подобные перевороты весьма часто совершаются людьми, стоящими вне конкретной научной системы. Новые знания нередко приходят со стороны: не от специалистов, а от лиц, лишь косвенно связанных с данной научной сферой.

Ведь Пастер не был доктором медицины, братья Райт не являлись специалистами в аэронавтике, а были лишь механиками по ремонту велосипедов. Если оставаться до конца точным, то и Эйнштейн был математиком, а не физиком. Однако его открытия в математике произвели полный переворот во всех наиболее упорно отстаиваемых физических теориях. Госпожа Кюри была физиком, а не врачом, но принесла много чрезвычайно полезного медицине.

Разгадка - в опыте

В своей книге я не только пытаюсь дать вам новые знания, но и показываю, каким образом вы сможете использовать их в жизни для достижения важных для вас целей.

Наши рекомендации