Характеристика деятельности компании

Полное наименование предприятия - Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Гурман и Я» было основано в мае 2012 года. Общество является коммерческой организацией.

Основным видом деятельности является оптовая торговля, а именно, доставкой продуктов в магазины Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

В организации существует один учредитель, он же является генеральным директором.

Средняя численность работников: 20 человек.

В имуществе компании находится складское помещение, транспортные средства, офис.

В 2014 году компания занялась новым видом деятельности: интернет-магазином в социальной сети vk.com

За 2 года компания превратилась в заметного игрока среди поставщиков колбасных и молочных продуктов Ленинградской области.

Сотрудничает с успешными заводами России.

В планах компании расширить деятельность по работе интернет магазина и расширить деятельность доставки продуктов за пределы Ленинградской области.

Миссия компании:

1. Поддержка малого бизнеса и продвижение качественной продукции на рынок Ленинградской области;

2. Предоставление возможности экономии при покупке товаров для дома и детей домохозяйкам отдаленных уголков Ленинградской области

Первое направление деятельности компании относится к сфере BTB, второе направление деятельности – BTC.

Далее в характеристике деятельности компании будет идти речь именно о втором направлении, так как проект диплома разработан в сфере интернет продаж.

Интернет магазины в социальных сетях появились относительно недавно. Продвижение в социальных сетях имеет ряд особенностей.

Многое зависит от правил и особенностей той или иной социальной сети.

Первоочередной задачей стояло создание интернет-магазина на базе сайта vk.com.

Через три месяца был создан магазин на базе сайта http://www.odnoklassniki.ru/

Однако создание группы в одноклассниках не принесло хороших результатов.

За несколько месяцев была начата работа с несколькими поставщиками: sima-land.ru и http://www.z29.ru/

1. sima-land.ru

Предоставляет товары различных категорий:

Сувениры, игрушки, товары для детей, посуда, хозтовары, текстиль, электротовары, интерьер, галантерея, бижутерия, спортивные товары, зоотовары и канцтовары.

Из данных категорий менеджер отбирает подходящее для целевой аудитории, соответствующее по ценам и эксклюзивности.

Товары в интернет магазине должны быть не только дешевле, чем в магазинах, но и уникальны. Привлечь внимание обычными товарами трудно, менеджер отбирает только те, которые сложно найти в метных магазинах и сетях.

Условия закупки для ООО: минимальный заказ 10000 т.р. (доставка платная, 4%, при заказе на 20000 т.р. – доставка - бесплатная)

Доставка осуществляется в течении 8-10 после отправления заказа, что достаточно долго.

Ассортимент, на котором специализируется магазин:

· Товары для дома

· Детские товары (игрушки, вещи)

· Косметика

· Сувениры

· Интерьер

· Бижутерия

· Спортивные товары

· Товары для свадьбы

Ц.А.: женщины от 20-40 лет, проживающие в Гатчине. С детьми.

Доход: 12000-25000 т.р. на члена семьи, включая не работающих.

Тип: Экономные хозяйки, много проводят время в интернете.

2. http://www.z29.ru/

Удивительные товары оптом (телемагазин)

Группа в социальной сети была создана на базе другой группы, в которой состояло 8000 т. участников, 4000 из них набраны со всей России. Интересы и ц.а. не соответствовали, но база была.

На данный момент в группе около 10400 человек.

Название магазина:

Совместные закупки “Alter Ego - Моя Семья”

Название соответствует целевой аудитории и выделяется из остальных «Экономим вместе», «Утята», «Кокетка – Дамский клуб», «Покупай с умом», «Гламурчики», «Монетка».

Контент для группы

Новости обновляются минимум 3 раза в день:

1 новость: полезная для ц.а. и не имеющая отношение к продажам

* Домашний Зефир

* 6 полезных добавок к чаю

* Действенный способ борьбы с выпадением волос в домашних условиях

* Как накормить ребенка?

2 новости: подборка какого-либо товара из альбомов рекламным текстом.

Увеличение количества участников:

1.Метод

Приглашение в друзья с доступных страниц (5 страниц, переодически замораживаются администрацией сайта)

2. Взаимообмен рекламой с другими группами

3. Розыгрыш сережек на условии «перепоста» сообщения рекламного характера

Анализ конкурентной среды

Конкуренция – это соперничество производителей за потребителя.

«Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке»[15]

Конкурентная среда – условия, в которых работают производители товаров и услуг.

Конкурентная среда определяет маркетинговую стратегию компании.

Конкурентная борьба бывает двух видов:

· Законная конкуренция

· Недобросовестная конкуренция

Недобросовестная конкуренция предполагает действия, направленные на приобретение преимуществ в конкурентной борьбе, методами, противоречащими законодательству.

«Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации» [16]

Преимущества и недостатки конкурентов – это то, отчего нужно отталкиваться при построении маркетинговой стратегии.

Рынок интернет магазинов в социальных сетях, особенно в сети vk.com, насыщен огромным числом продавцов одежды и товаров для дома.

Однако емкость рынка позволяет появляться и существовать новым компаниям в данном сегменте. При правильном позиционировании и рекламной стратегии есть перспективы развития.

Каждый день создаются новые группы, которые хотят занять свою нишу на рынке «Совместных закупок». Группы появляются и исчезают. Основной проблемой при раскрутке группы является набор участников, так как малочисленные группы не популярны. Трафик клиентов существенно обеспечивает поиск в социальной сети и различных поисковых системах, которые автоматически находят самые большие группы по совместным закупкам.

Группа в 100 человек оказывается неконкурентоспособной, просто по причине малочисленности.

Макро конкурентная среда: российские интернет-магазины совместных покупок

Микро конкурентная среда: магазины гатчинского и волосовского района.

Идентификация конкурентов микро среды:

Основные конкуренты микро среды:

Удачные Покупки Каждый День http://vk.com/udachapokupki (фирма 2),

Совместные Оптовые закупки http://vk.com/club39871140 (фирма 3),

Все для вас и вашей семьи!!!! СОВМЕСТНЫЕ ЗАКУПКИ http://vk.com/club26421579 (фирма 4)

Оценка конкурентных сил была произведена в нижеследующей таблице:

  Оценка конкурентных сил    
  Широкий ассортимент Торговые точки Точки выдачи Доставка сборы за доставку контент новостей
Фирма 1 - - + + - +
Фирма 2 + + + - - только реклама
Фирма 3 - - + - + только реклама
Фирма 4 + + + - + только реклама
               

Нужно отметить, что целевая аудитория данных групп практически не отличается от ц.а. группы ООО «Гурман и Я»

На основании полученных данных можно выделить следующие преимущества конкурентов микро среды:

1. Наличие торговых точек, куда они привозят товар, которые называются и работают как «пункты раздачи». Данные пункты расположены по Гатчине и работают как обычные магазины, но позиционируют себя, как интернет магазины;

Торговые точки привлекают новых клиентов в интернет магазин и реализуют невостребованный товар.

2. Наличие множества поставщиков можно отнести к преимуществам, а можно к минусам. Так как в альбомах легко запутаться и трудно ориентироваться;

Преимущества группы Alter Ego (фирма 1)

1. Наличие развлекательного контента;

2. Отсутствие сборов за доставку и наличие возможности доставки;

3. Количество участников группы. Поиск vk.com и поисковые системы находят группу в числе первых.

Направления развития по результатам преимуществ и недостатков конкурентной среды.

1. Организовать пункты выдачи в магазинах по городу;

2. Внедрить систему скидок:

При заказе от 1500 т.р. – скидка 5%;

При заказе от 4000 т.р. – скидка 10 %;

3. Поиск альтернативных поставщиков уникального товара, который мог бы привлечь новых клиентов;

4. Внимательное отношение к контенту группы, недопущение скучной однообразной рекламы и наличие развлекательного контента.

2.4 Проект «Разработка манипулятивной стратегии рекламных сообщений для интернет магазина в социальной сети»

Манипулятивные сообщения позволяют привлечь внимание аудитории. Новостные ленты сети vk.com перегружены информационно-рекламными сообщениями, которые не воспринимаются аудиторией в силу выработанных психологических барьеров.

Манипулятивные техники позволяют преодолеть данные барьеры.

Главная задача сообщения - «выделиться на общем фоне».

Формат социальных сетей позволяет использовать большинство техник, описанных в 1 главе.

Первостепенной задачей является подбор наиболее действенных техник и приемов.

Креативность сообщений позволит повысить эффективность.

Креатив – это неологизм, укоренившийся в современном русском языке. В маркетинговой сфере много слов, пришедших из английского языка, таким является и слово креатив (create). «Креативный» часто отожествляют со словом творческий.

В русском языке это слово имеет более узкое значение. В России креатив понимают как оригинальную, новую идею, поражающую сознание. Творчество не всегда оригинально, а вот креатив - да. Поэтому реклама, которая считалась креативной вчера – сегодня она уже не является таковой. В английском языке слово «create» относится к виду любому творчества.

Креативная реклама отличается высокой способностью продавать. Креативное никогда не бывает скучным. Поэтому креативная реклама всегда выражено сказывается на продвижении товара, либо отрицательно, либо положительно. Креатив, который не соответствует задачам, может привести к резкому уменьшению роста продаж. В то время как креативная реклама, соответствующая маркетинговым задачам, всегда превосходит все ожидания. Креатив рекламиста определяется бизнес-задачами и рекламной стратегией.

В то же время нельзя забывать о том, что креативная реклама должна соответствовать маркетинговым задачам, уникальному торговому предложению марки, отличаться от стиля рекламы конкурентов. Реклама, не соответствующая уникальному торговому предложению, разрушает бренд, а этого нельзя допускать. Реклама отталкивается от уже существующего бренда, если, конечно, мы не говорим о намеренном ребрендинге.

Талант не отменяет технологии, но и технологии не отменяют творческий подход.

Показатели эффективности креативной рекламы:

Экономия на размещении

Креатив запоминается намного быстрее, чем просто творчество, поэтому креативная реклама существенно экономит средства ее заказчика на размещении.

Экономия средств на размещении – один из главных показателей эффективности креатива. Такой рекламе вовсе не обязательно попадаться на глаза несколько раз, достаточно одного. Возможно тот, кто ее увидит, расскажет о ней своему знакомому, если она по-настоящему поразит потребителя. Таким образом, реклама доходит до сознания потребителя, который с ней даже не сталкивался.

Креатив превосходит поставленные задачи и ожидания

Усиление доверия к бренду

Потребитель начинает ассоциировать бренд с эмоциями, которые он испытал от рекламного сообщения, в основном это, конечно, положительные эмоции

Значительный рост продаж

Подходящие средства манипуляции для интернет среды:

Вербальные манипуляции:

Обращение как к малым детям:

Сообщения типа:

«девчоночки, добираем заказик, осталось совсем немного»

«Милашки мои, скорей глядите Новинки в альбоме ….»

Так как ц.а. женщины и девушки домохозяйка, такие доверительные сообщения допустимы.

Так же нужно использовать Эмоциональность сообщений для лучшего воздействия:

«Лежишь себе на солнышке да смотришь на облака…»

Опросы, с использованием мнимого выборы, «Вам какой больше нравится белый или красный чайник»

Непонятные слова и термины для рекламы косметических средств или технологических новинок

Лесть: «В Гатчине живет так много Красавиц, которым обязательно понравится модные сумочки», «Гатчинские хозяюшки самые заботливые, для Вас, милые мои!)»

Подбор суждений, производящих впечатления будто так делают все:

Все здравомыслящие люди знают, что

Вирусная реклама – название метода распространения рекламы, в котором главным распространителем является целевая аудитория рекламного сообщения. Содержание рекламного сообщения способно привлечь новых получателей информации своей яркостью, креативностью, юмором.

Вирусные ролики в контакте наиболее успешны только в том случае, если ролики не большие по времени. Никто не будет загружать и смотреть ролик, если он больше 7 минут. Конечно, интернет в последнее время стал гораздо быстрей, но вирусные ролики должны быть не больше трех минут, чтобы быть эффективными.

Вирусные видео ролики так же могут быть хорошим приемом для продвижения группы.

Главным героем ролика может быть ребенок, совершающий забавное действие с товаром, который продается через интернет-магазин. Например, пытающийся сорвать вьющуюся клубничку и активно комментирующий свои действия.

Вьющаяся клубника соблазнительно висит на даче у входной двери. В конце концов он все-таки срывает клубничку и ест ее с довольным и счастливым выражением лица.

Титры:

Клубничка Не только для красоты

Клубника на балконе или даче, см. группу http://vk.com/pokupki_gtn

Приемы нейромаркетинга в социальных сетях так же могут быть применены.

В альбомах рядом с указанием цены стоит смайлик, как обозначение улыбающегося лица, для повышения привлекательности цены.

Эмоциональное оформление ценников может быть выражено не только смайликами, но и фотографиями.

Повышение эмоциональности сообщений при помощи задействования органов чувств: добавление эмоциональных фотографий к продающему тексту, видео и аудиозаписей

Данный прием уже используется многими рекламодателями.

Невозможно задействовать такие органы чувств, как вкус, обоняние и осязание. Возможности интернета пока ограничиваются передачей зрительной и слуховой информации.

Примеры применения на практике манипулятивных приемов в социальной сети:

1. Рекламное сообщение-история, упор на семейные ценности и эмоции:

Талисман для зачатия и рождения здорового малыша

У ручки, которая не захотела быть ручкой, есть своя история появления на свет.

Я Вам ее поведаю и Вы поймете, почему именно эта ручка может помочь обрести долгожданное малыша.

Когда ты узнаешь, что у тебя будет малыш, чувства переполняют. Ты пытаешься заниматься привычными делами, все приобретает новый смысл.

Эта ручка должна была стать обычной дверной ручкой на кухне одной счастливой семьи. Есть мужчины, которые много делают для своего дома своими руками. Им приятно делать самому то, что можно купить в магазине. Но в этот день один такой мужчина был так счастлив, что обычной дверной ручки не могло получиться из его рук. Она улыбалась, у нее появилось сердце и выросли крылья. Он передал частичку своей радости.

В тот день будущая мама рассказала будущему папе о том, что у них будет малыш.

Всю беременность ручка стояла возле кровати, у них родился здоровенький мальчишка и пара решила отдать ручку в магазин, они очень надеются, что кому-то еще ручка сможет принести счастье.

Вот и вся история.

К тексту приложено фото увеличенное фото объекта на тумбочке «рядом с кроватью счастливой семьи».

2.Рекламное сообщение с использованием улыбающегося лица, слов, фиксирующих внимание, выделение большими буквами:

Внимание, Новинка у нашего любимого поставщика!

Тостер, который готовит с УЛЫБКОЙ.

На каждом хлебушке выпекается милая улыбочка, что обязательно поднимет настроение гостям или пробудит аппетит самого капризного малыша!

Цена тостера: 1066 р. J

Хорошего Настроения Вам, Яркого Солнышка и МНОГО-МНОГО улыбок!

3.Рекламное сообщение, которое задействует несколько чувств и НЛП:

Лежишь себе под солнышком, укачиваешь свои усталости да смотришь на облачка...

К тексту прикреплено изображение трех гамаков и расслабляющая аудиозапись пения птиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Манипуляция – широкое понятие, определение которому еще предстоит длительный путь трансформирования путем исследований ученых в России и других странах.

Использование манипуляции вызывает множество споров. Однако рынок рекламы активно расширяется. В рекламных коммуникациях манипулирование является одной их самых актуальных технологий.

В дипломной работе манипуляция была изучена с точки зрения психологии, маркетинга и нейрофизиологии, так как данное исследование междисциплинарно.

В первой главе было рассмотрено понятие манипуляции с точки зрения различных ученых, а так же выявлены тенденции развития манипулятивных техник в рекламе.

Каждая технология манипуляции имеет свои особенности использования в рекламе, наиболее популярные техники были рассмотрены во второй подглаве главы 1 данной работы.

В России манипуляция в рекламе так же широко применяется, но в основном, техники манипулирования применяются зарубежными компаниями, работающими на российском рынке. В дипломной работе приводится анализ рекламной деятельности на примере зарубежной компании «Amway» и российской компании «Как сыр в масле».

Теоретическое исследование легло в основу практической части диплома, а именно второй главы данной работы.

Успешная рекламная коммуникация невозможна в условия расширения рынка. Освоение и изучение манипулятивных техник в рекламе является приоритетом в деятельности российских рекламистов.

Цели дипломной работы были достигнуты. Понятие и технологии манипулирования рассмотрены в 1 главе.

Ситуация манипулятивных технологий в рекламе на российском рынке рассмотрены.

Технологии манипулирования в рекламе недостаточно освоены российскими компаниями и применяются в большинстве случаев неосознанно.

Анализ конкурентной среды интернет магазинов в социальных сетях показал, что техники манипулирования используются редко, в некрупных магазинах не используются совсем. Однако, это не означает, что манипуляция не применима в работе интернет магазина «Совместные закупки – Alter ego». Наоборот, именно применение данных техник должно помочь в быстром продвижение на рынке и выходе на лидирующие позиции на локальном уровне.

Манипулирование в рекламе должно быть не только эффективным, но и креативным, поэтому рекламистам, работающим в России, следует развивать свои творческие навыки вместе с изучение теоретических знаний о манипулятивных техниках.

Список литературы и источников

1. Доценко Е.Л., Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита.— М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997. — 344 с.;

2. Братченко С.Л., Диагностика личностно-развивающего по­тенциала. — Псков, 1997;

3. http://telead.ru/news/5504.html;

4. Блог Александра Любимова, http://blog.trenings.ru/;

5. Сайт inosmi.ru,

Иносми – средство массовой информации, специализирующееся на переводах иностранных статей, http://www.inosmi.ru/world/20110517/169481135.html#ixzz2SmsTu1jT;

6. Грачев Г.В., И.Мельник, Манипулирование личностью, организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия, 2003 г.,384 стр;

7. Кара-Мурза С.Г., Манипуляция сознанием, эксмо, 2009 г. 684 стр.;

8. Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г, 368 стр.;

9. Презентация «7 мифов о прессе», Jean-Emmanuel de Witt, Москва | Декабрь 13, 2011;

10. Интернет библиотека «Дело и сервис» http://www.dis.ru/ ;

11. Электронный журнал «Вестник НЛП» http://vestniknlp.ru/;

12. Портал о рекламе, http://www.recus.ru/;

13. Европейский официальный сайт компании Amway, http://www.amway-europe.com/;

14. Р.Бендлер,Д.Гиндлер, Из лягушек в принцы, нейро-лингвистическое программирование, Корвет, 2010 г.;

15. Электронный журнал «Маркетинг в России и за рубежом», http://www.mavriz.ru/articles/2004/3/165.html;

16. Официальный европейский сайт компании “Amway”, http://www.amway-europe.com/;

17. Сайт проекта Ваал, контент анализ, публикации о маркетинге и психологии, http://www.vaal.ru/;

18. http://www.youtube.com/watch?v=nX7zNOPG3XM;

19. Электронный ресурс «Психология от А до Я», http://psyznaiyka.net/;

20. Монография «ПРИЁМЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ В РЕКЛАМЕ»

Кузенкова В.М., Кузьмина М. В., Санина Е. С., Горелова Т. П.;

21. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157075/
© КонсультантПлюс, 1992-2014;

22. Альтшуллер Г.С., Сeлюцкий А.Б., Крылья для Икара: Как решать изобретательские задачи, Петрозаводск, "Карелия", 1980 г.;

23. Альтшуллер Г.С., Электронная книга "Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы", версия 3.0.;

24. Трайндл А, «Нейромаркетинг: Визуализация эмоций »: Москва; 2009;

25. Рюмшина Л.И. ,Манипулятивные приемы в рекламе. –

М.: Издательский центр «Март», 2004. – 240 с.;

26. Джозеф Шугерман, «Искусство создания рекламных посланий.

Справочник выдающегося американского копирайтера», эксмо;

27. Роберт Дилтс, «Стратегии гениев», том 1, Москва, независимая фирма «Класс», 1998 г.;

28. Каплунов Д., Копирайтинг массового поражения, СПб, Питер, 2011-256 с.;

29. Чалдини Р., Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся. 5-е изд.- Спб,:Питер, 2013 -336 с.;

30. Статья, Грошев И.В., Рекламные технологии гендера, Опубликована в "Общественные науки и современность", 2000, № 4.;

31. Д. В. Ольшанский, Психология Масс, питер, 2002 г. 363 стр.

.

[1] Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита.— М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 1997. — 344 с.

ISBN 5-88711-038-4, стр.59

[2] Братченко С.Л. Диагностика личностно-развивающего по­тенциала. — Псков, 1997

[3] http://www.inosmi.ru/world/20110517/169481135.html#ixzz2Smu5pLLC, 5 в списке литературы и источников

[4] Г.Грачев, И.Мельник, Манипулирование личностью, организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия, 2001 г.,часть 3, глава 1, стр. 79

[5] Блог Александра Любимова, http://blog.trenings.ru/2013/09/effekt-oreola

[6] Г.Грачев, И.Мельник, Манипулирование личностью, организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия, 2001 г.,часть 3, глава 1, стр. 81

[7] Г.Грачев, И.Мельник, Манипулирование личностью, организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия, 2001 г.,часть 3, глава 1, стр. 82

[8] Г.Грачев, И.Мельник, Манипулирование личностью, организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия, 2001 г.,часть 3, глава 1, стр. 87

[9] Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г., 368 стр.

[10] Интернет библиотека «Дело и сервис» http://www.dis.ru/gif/market/arhiv/2004/3/4_sh1.gif

[11] Портал о рекламе, http://www.recus.ru/vospriyatie_reklamy_s_pod/

[12] Группа в социальной сети vk.com «Синестезия.ру», рекламное видео, http://vk.com/videos-26604791?z=video-26604791_160415465%2Fclub26604791

[13] Википедия, электронная энциклопедия, http://ru.wikipedia.org/wiki/Amway

[14] Европейский официальный сайт Amway, http://www.amway-europe.com/default.asp?zone=Home&lan=it&num=1

[15] ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ, статья 4, от 8 июля 2006 г. С.15, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157075/
© КонсультантПлюс, 1992-2014

[16] ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ, статья 4, от 8 июля 2006 г. С.15, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157075/
© КонсультантПлюс, 1992-2014

Наши рекомендации