Развитие речи и обучение чтению
Подготовка к школе
Рассмотрим некоторые психологические особенности детей 5-6 лет, т.е. той возрастной категории малышей, которая чаще всего и называется «дошкольный возраст». В этот период, чаще всего и начинается активная подготовка к школе – родители стараются подготовить ребенка морально, рассказывая, как интересно и увлекательно учиться, ходить в школу и заводить новых друзей, в детских садах и дошкольных организациях дети получают необходимые навыки и знания, базу, на которой потом будет выстраиваться все дальнейшее школьное образование.
Для детей дошкольного возраста характерно наглядно-образное мышление, которое определяется особенностью их жизни, игровой и творческой деятельностью. Более развита речь, словарный запас становится богаче. В речи появляется выразительность, которая характеризуется интонацией, образностью и более грамотным строем речи. Ребенок может связно рассказывать, делать умозаключения. Богатая мыслительная деятельность характерна для дошкольников: анализ, сравнение, синтез, суждение. Они могут вычленять отдельные черты, стороны, характеристики объектов на основе простейшей исследовательской деятельности. Поэтому в качестве второго критерия при выборе методики раннего развития должно являться то, насколько она способствует правильному психологическому развитию ребенка.
Важно учитывать, что методика, которую вы выбираете для дошкольного развития ребенка, должна помочь ему адаптироваться к новым условиям жизни в школе. Нельзя забывать, что для этого остается актуальным развитие интеллектуальных, эмоциональных и социальных способностей, качеств личности. И, говоря о психологической стороне, не забудьте, что программа должна быть направлена на развитие чувства успешности, компетентности ребенка, тогда он будет проявлять желание и интерес к обучению.
Третий критерий – самый важный – это доступность данной методики. Здесь мы подразумеваем как материальную сторону вопроса, так и доступность самого материала, предложенного для обучения. С другой стороны, материал должен быть информативен, актуален и подобран с учетом всех психологический и интеллектуальных особенностей ребенка.
Представляем Вашему мнению программу раннего развития «Эвристика».
Программа раннего развития «Эвристика» предлагает познакомить детей с основами таких наук, как математика, логика, окружающий мир, грамматика, чтение и др., используя эвристические приемы. Самое главное и наиболее предпочтительное для родителей – то, что полученные знания показывают наилучшую выживаемость, т.е. это не просто знания, которые есть, а знания, которые ребенок активно применяет и использует в нестандартных ситуациях.
Самая главная задача программы развития детей раннего возраста «Эвристика» – помочь ребенку сделать открытие. Один из главных методов программы «Эвристика» – эвристический метод. Только сочетание возрастного, индивидуального и комплексного подходов в воспитании и обучении детей может обеспечить их эмоциональное благополучие и полноценное разностороннее развитие. Именно это лежит в основе методики раннего развития детей «Эвристика».
Отличительной особенностью программы раннего развития детей является даже не само содержание, а способы преподнесения нового материала, сама методика преподавания. Любая тема, предлагаемая на занятиях, обыгрывается не с точки зрения «представить как истину», а с позиции: «попробуй сделать», «догадайся», «придумай», «сделай сам», «ответь сам на вопрос», «найди решение», «найди выход из ситуации», «объясни явление», «как бы ты назвал». Именно с такой целью разработаны все наши дидактические пособия для дошкольников.
Пройдя самостоятельный путь познания, ребенок как нельзя лучше запомнит, как он искал ответ на вопрос, как пытался решить проблему. Любая информация, преподнесенная в ненавязчивой форме, легче усваивается и не всегда требует повторения.
Основные направления программы:
3 года - 7 лет:
Развитие речи и обучение чтению
Математика и логика
Окружающий мир
Курс дополняет любую основную программу раннего развития и дошкольного образования, не пересекая при этом программы начального школьного обучения, хотя подготовка к школе – методики, программы и другие базовые разработки – включают в себя различные элементы подходов к раннему развитию. В любом случае материал определяется с учетом возрастных возможностей детей. Дети очень восприимчивы, они настойчиво ищут ход решения логических задач, что через усердие, усилие и настойчивость приводит к результату, к успеху, радости, открытию, эврике. У ребенка создается ситуация успешности, радости, удовольствия, возникает положительный эмоциональный заряд. Ребенку интересна конечная цель.