Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.
№ п/п | Виды учебной работы | Общий объем (по РУП) в часах | |
очная | заочная | ||
Трудоемкость (по ФГОС ВПО) | |||
Аудиторные занятия, всего | |||
в том числе: | |||
2.1. | Лекции | ||
2.2. | Лабораторные работы | ||
2.3. | Практические занятия | ||
2.4. | Семинарские занятия | ||
2.5. | Коллоквиумы | ||
2.6. | Прочие виды аудиторных занятий | ||
Самостоятельная работа студентов всего | |||
в том числе: | |||
3.1. | Контрольная работа | ||
3.2. | Курсовая работа | ||
3.3. | Научно- исследовательская работа | ||
3.4. | Практика | ||
3.5. | Прочие виды самостоятельной работы | ||
Вид(ы) промежуточного контроля | Зачет, экзамен | Зачет, экзамен |
В соответствии с Типовым положением о вузе в преподавании учебной дисциплины «Экспериментальная психология» используются такие виды учебной работы, как: лекции, консультации, семинары, практические занятия, самостоятельная работа.
Матрица соотнесения разделов и тем учебной дисциплины и формируемых в ней общекультурных и профессиональных компетенций
Разделы / темы учебной дисциплины | Количество часов | Компетенции | |||||||||||||||||||
0К-3 | ОК-4 | ОК-5 | ОК-6 | ОК- 9 | ОК-11 | ОК-14 | ОК-19 | ОК-23 | ПК-1 | ПК-2 | ПК-6 | ПК-7 | ПК-10 | ПК-18 | ПК-24 | ПК-25 | ПК-27 | ПК-28 | Σ общее количество компетенций | ||
Раздел 1. Экспериментальный метод как система нормативов проверки психологических гипотез и как вид практической деятельности исследователя | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Тема 1.1.Организация психологического исследования | + | + | + | ||||||||||||||||||
Тема 1.2. Особенности экспериментального психологического исследования | + | + | + | ||||||||||||||||||
Раздел 2. Эксперимент в системе других методов психологического исследования | + | + | + | + | |||||||||||||||||
Тема 2.1. Классификация методов психологического исследования | + | + | |||||||||||||||||||
Тема 2.2. Метод наблюдения | + | ||||||||||||||||||||
Тема 2.3. Шкалы и шкалирование в эксперименте | + | + | |||||||||||||||||||
Раздел 3. Психологические гипотезы и теоретические реконструкции в рамках экспериментального метода | + | + | + | + | |||||||||||||||||
Тема 3.1. Экспериментальные переменные | + | + | |||||||||||||||||||
Тема 3.2. Гипотезы экспериментального исследования | + | + | + | ||||||||||||||||||
Раздел 4.Логика установления экспериментальных фактов и обобщений как контроля за выводом | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
Тема 4.1. Формы экспериментального контроля | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
Тема 4.2. Эксперимент как гипотетико-дедуктивный метод | + | + | |||||||||||||||||||
Раздел 5. Основы планирования психологического эксперимента и классификации экспериментальных схем | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
Тема 5.1. Компоненты содержательного и формального планирования эксперимента | + | + | + | + | |||||||||||||||||
Тема 5.2. Классификация экспериментальных планов | + | ||||||||||||||||||||
Тема 5.3. Факторный эксперимент | + | ||||||||||||||||||||
Раздел 6. Валидность экспериментов как цель экспериментального контроля | + | ||||||||||||||||||||
Тема 6.1. Планирование как средство повышения валидности эксперимента | + | ||||||||||||||||||||
Тема 6.2. Виды валидности в экспериментальном исследовании | + | ||||||||||||||||||||
Раздел 7. Типы психологических экспериментов | + | + | |||||||||||||||||||
Тема 7.1. Типы экспериментов в психологии | + | ||||||||||||||||||||
Тема 7.2. Виды экспериментального исследования | + | + | |||||||||||||||||||
Раздел 8. Корреляционный подход в психологических исследованиях | + | + | + | ||||||||||||||||||
Тема 8.1. Корреляционный подход и экспериментальное исследование | + | + | + | ||||||||||||||||||
Тема 8.2. Корреляционный подход и использование статистических мер связи | + | + | |||||||||||||||||||
Раздел 9. Квазиэкспериментальный подход в психологических исследованиях | + | ||||||||||||||||||||
Тема 9.1. Общая характеристика квазиэкспениментальных исследований | + | ||||||||||||||||||||
Тема 9.2. Виды квазиэкспериментальных исследований | + | ||||||||||||||||||||
Раздел 10. Методологические вопросы организации психологического исследования | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
Тема 10.1. Эксперимент как вид практической деятельности исследователя | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Тема 10.2. Эмпирические данные экспериментального исследования | + | + | |||||||||||||||||||
Итого | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3.3. Содержание разделов и тем учебной дисциплины «Экспериментальная психология»
Раздел 1. Экспериментальный метод как система нормативов проверки психологических гипотез и как вид практической деятельности исследователя