Базовые теории и методы психотерапии

73. Психодинамический подход в психотерапии. Классический психоанализ по З. Фрейду. Базовые положения. Методы.

74. Психотерапия: поведенческий подход. Оперантное поведение. Система десенсибилизации. Обучение на моделях.

75. Гуманистический подход в психотерапии. Клиент-центрированное, экзистенциальное направление.

Неврозы

76. Этиология и патогенез неврозов

77. Клинические проявления тревожных и фобических расстройств. Терапия.

78. Диссоциативные и соматоформные расстройства. Клиника, терапевтические подходы.

79. Психические нарушения, связанные со стрессом (острая реакция на стресс, нарушения адаптации, ПТСР).

Профилактика наркоманий и алкоголизма

80. Современная аддиктология. Понятие аддиктивного поведения, этапы формирования аддиктивного процесса. Классификация аддикций.

81. Основные направления профилактики, коррекции и терапии аддиктивных расстройств.

Патопсихология

82. Предмет и объект патопсихологии, предмет исследования в патопсихологии. Задачи патопсихологии, как научного направления.

83. Принципы патопсихологического эксперимента. Этапы патопсихологического эксперимента.

84. Патология операциональной стороны мышления, связь с нозологиями. Методы исследования.

85. Патология динамической стороны мышления, связь с нозологиями. Методы исследования.

86. Патология личностного компонента мышления, нарушение саморегуляции, связь с нозологиями. Методы исследования.

87. Наиболее важные вопросы в исследовании памяти (Б.В.Зейгарник, 1986). Непосредственное механическое, опосредованное запоминание. Основные причины расстройства памяти. Методы исследования памяти.

88. Нарушение мотивационная сферы: ведущие мотивы, возможности их патопсихологических исследований. Взаимосвязь мотивов с другими познавательными процессами.

Специальная психология и психология аномального развития

89. Причины возникновения нарушений у детей. Опосредующие факторы

90. Виды дезонтогенеза

91. Возрастные симптомы по В.В. Лебединскому. Уровни реагирования по В.В. Ковалеву

92. Понятие «норма» и «отклоняющееся развитие». Функциональная и статистическая норма.

93. Понятие «вторичный дефект». Механизмы формирования вторичных дефектов.

94. Закономерности психического развития в норме и патологии. Понятие «гетерохрония», «асинхрония», «сенситивный период».

95. Аффективные нарушения у детей

96. Нарушения умственного развития у детей

97. Психосоматические нарушения у детей. Влияния семейных отношений на формирование психосоматических нарушений у детей

98. Минимальная мозговая дисфункция и гиперактивность

Клиническая психология в экспертной практике

99. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза (цели, задачи, права и обязанности эксперта).

100. Методологические аспекты психологической экспертизы (диагностические задачи по Сафуанову Ф.С., выбор и применение методик, патопсихологический анализ).

Третьи вопросы

Общая психология

101. Методы исследования в психологии.

Возрастная психология

102. Этапы развития рисунка. Психодиагностический подход к детскому рисунку.

Экспериментальная психология

103. Основные исследовательские методы в психологии. Классификация. Характеристика.

104. Методологические основы психологического исследования: принципы, подходы, методы, методики.

105. Структура и логика психологического исследования.

106. Типы данных экспериментального исследования, способы их анализа и математической обработки.

107. Классификация экспериментальных схем психологического исследования. Квазиэксперимент в психологии.

108. Корреляционное исследование в психологии: возможности и ограничения, степень связи. Корреляция и причина.

Психодиагностика

109. Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам. Валидность, надежность, однозначность, точность.

110. Субъективные методы в психодиагностике. Недостатки метода, способы их преодоления.

111. Личностные опросники. Типологические опросники. Опросники черт личности. Типы данных о личностных особенностях (L,Q,Т).

112. Объективные методы в психодиагностике. Тесты интеллекта. Проблемы тестов интеллекта.

113. Проективные методы в психодиагностике. Недостатки проективных методов. Виды проективных методик.

Наши рекомендации