Сцена 17: Абстрагирование Первый уровень - действие

Фаза 241 (1°Стрельца). Отставные ветераны армии собираются, чтобы вспомнить пережитое.

Ключ: желание напомнить о ценности борьбы, на которой основана цивилизация и групповые достижения.

Следует подчеркнуть два фактора в этом символе: собравшиеся лю­ди - военные, и они связаны действиями и сознанием, коренящимся в об­щем прошлом. То, что мы называем "цивилизацией", построено в по­стоянной борьбе с природой, поскольку она (цивилизация) стремится вырвать у природы власть и силу. Этот элемент силы наиболее очеви­ден в военном сознании. Более того, вся цивилизация построена на акку­мулированных продуктах опыта предыдущих поколений людей, согла­сившихся посвятить себя выполнению довольно жестко запрограммиро­ванных процедур работы. Группы ветеранов во всех странах стремятся вновь зажечь в своих членах старый огонь хорошо проведенных битв.

Но тип абстрактного или религиозного мышления, обычно связываемо­го со Стрельцом, предполагает также особый "огонь", тот, который сжигает "сегодня", естественной жизни ради, построения более велико­го "завтра", т.е. ориентированный на будущее. Он жаждет создать более великую, более обширную цивилизацию, хотя и коренится в плодах прошлого человечества. Товарищество или группа объединяется бое­вым духом.

Символ первой стадии 49- ПП следует понимать в наиболее широ­ком и фундаментальном значении: не просто как встречу старых друзей, но как обращение к той силе, которая лежит в основе процесса цивили­зации, а противоположность культуре - т.е. увековечение духа борьбы за власть.

Фаза 242 (2°Стрельца). Волны с белыми барашками показывают власть ветра над морем.

Ключ: мобилизация бессознательных энергий под давлением сверх­личных мотивов.

Море и ветер постоянно играют друг с другом, и игра эта вдохновля-юща и прекрасна. Символически ветер ассоциируется с духовным дина­мизмом ("пневма" - греческий термин, означающий "дух"); волнение глубоких энергий, которые порождают этот динамизм, подчинается космическим, сверхличным ритмам, сила которых непреодолима.

Символ второй стадии 49-й ПП противопоставляет могущенствен-ную и прекрасную бурю кровопролитным и часто истерическим кризи­сам цивилизации; он рисует облагораживание посредством ритмической деятельности

Фаза 243 (3°Стрельца). Два человека играют в шахматы.

Ключ: трансцендентная ритуализация конфликта.

Для социокультурной жизни существенна трансмутация человечес­кой естественной агрессивности в большинстве условий существования;

многие ритуалы, такие как спортивные игры, имеют это своей основной целью. В шахматах энергии, в своей совокупности составляющие чело­веческую личность, символизируются шестью типами фигур (король, королева, ладья, слон, конь и пешки). Борьба между светом и тьмой, Янь и Инь, ритуализирована, кончаясь в большинстве случаев матом ко­ролю (эго.сознательная самость). В дуалистическом мире легкая борьба между поляризованными силами повсеместна. Игра в шахматы учит лю­дей -быть более объективными, более аккуратными, осознавать ситуа­цию в целом, не поддаваться отдельным импульсам и посторонним сооб­ражениям.

Третья стадия символизирована конфликтом, на уровне групповой культуры и психологического символизма. Она приносит объективному сознанию основные реальности межличностного взаимодействия.

Фаза 244 (4°Стрельца). Маленький ребенок учится ходить, вооду­шевляемый родителями.

Кслюч: естествен™ помощь высших сил во время кризисов роста.

На ранних стадиях развития каждый живой организм должен сделать попытку преодолеть власть гравитации или, скорее, научиться исполь­зовать ее для выполнения целей своей жизни. Это одна из критических

стадий роста - роста свободы, потенции и индивидуальности, поскольку "ходьба" всегда символизирует самодостаточный процесс. В этом кри­зисе индивидуум не остается один. Некая более развитая Сила и Разум­ность следит за ним, поощряет и подает пример.

Как всегда, символ четвертой стадии 49-й ПП дает указание на тех­нику, показывая условия, в которых возможно разрешение конфликта. -органического, личного или сверхличного.

Фаза 245 (5°Стрельца). Старая сова сидит на ветке большого дереза.

Ключ: уравновешенный и мудрый подход к существованию, осно­ванный на ясном восприятии бессознательных факторов и их действия.

Сова всегда была символом мудрости, а ее "уханье" - призыванием таинственных и скрытых элементов жизни. Сова прекрасно функциони­рует в ночном существовании. Ее глаза видят то, чего человек обычно не может видеть. Она представляет сознание, действующее там, где про­цессы жизни обычно ускользают от внимания личного эго и его интел­лекта .

Последний символ 49-й ПП указывает на возможность развить муд­рость за трагедией, мир и уравновешенность - за конфликтом. Ключе­вое слово - прозрачность.

Наши рекомендации