ТЕМА 4. Поврежденное психическое развитие.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Специальная психология в 2-х томах / отв. ред. Лубовский В.И. - 7-е изд., пер. и доп. - М.: Юрайт, 2014. – 702 с. (Учебник для бакалавриата и магистратуры).

б) дополнительная:

1. Усанова О. Н. Специальная психология [Текст] : учеб. пособие / О. Н. Усанова. - СПб. ; М. : Питер, 2006. - 395 с.

2. Хохліна О. П. Реалізація цілей спеціальної освіти у навчально-виховних технологіях: психолого-педагогічний аспект / О. П. Хохліна // Наукові записки інституту психології ім. Г. С. Костюка АПН України. Вип. 26 : у 5 т. [ред. А. С. Максименко ].- Т. 5. - К. : Главник, 2005 – С. 313-317.

ТЕМА 2. Психологические закономерности дизонтогенеза.

Вопросы:

1.Представление об аномальном ребенке.

2.Науки, занимающиеся изучением аномального развития: дефектология, детская психиатрия, детская психотерапия, специальная психология.

3.Клинические и психологические параметры дизонтогенеза (характер нарушения, время нарушения, локализация процесса, степень распространения поражения, интенсивность повреждения).

4.Факторы, приводящие к аномальному развитию, и их характеристика

5.Классификации психологического дизонтогенеза (по Л. Каннеру, Г. Е. Сухаревой, В.В. Лебединскому и др.)

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Специальная психология в 2-х томах / отв. ред. Лубовский В.И. - 7-е изд., пер. и доп. - М.: Юрайт, 2014. – 702 с. (Учебник для бакалавриата и магистратуры).

б) дополнительная:

1. Лодкина Т. В. Социальная педагогика: защита семьи и детства [Текст] : учеб. пособие / Т. В. Лодкина. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 208 с. 3 экз.

2. Микляева Н. В. Основы проектирования Школы Будущего для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. В. Микляева // Логопедия сегодня : науч.-метод. журн. - 2012. - N 1. - С. 45-48.

3. Пятница Т. В. Справочник дошкольного логопеда [Текст] : справочное издание / Т. В. Пятница, Т. В. Солоухина-Башинская. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 479 с.

4. Специальная педагогика [Текст] : учеб. пособие : в 3 т. / ред. Н. М. Назарова. - М. : Академия, 2008. Т. 2 : Общие основы специальной педагогики. - М. : Академия, 2008. - 348 с. 2 экз.

5. Усанова О. Н. Специальная психология [Текст] : учеб. пособие / О. Н. Усанова. - СПб. ; М. : Питер, 2006. - 395 с.

ТЕМА 3. Задержанное психическое развитие.

Вопросы:

  1. Общее представление о задержанном психическом развитии.
  2. ЗПР конституционального происхождения и характеристика особенностей познавательной и личностной сферы
  3. ЗПР соматогенного происхождения и характеристика особенностей познавательной и личностной сферы
  4. ЗПР психогенного происхождения и характеристика особенностей познавательной и личностной сферы
  5. Клинико-психологическая структура дефекта при ЗПР церебрально-органического происхождения:

А)преимущественная незрелость эмоционально-волевой сферы

Б)преимущественное отставание в развитии познавательной сферы

  1. Нейропсихологическое исследование ЗПР церебрально-органического генеза:
  2. Особенности социальной ситуации развития ребенка с
  3. Принципы психокоррекционной работы с детьми, имеющими разные варианты ЗПР, педагогическими работниками и их родителями

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Специальная психология в 2-х томах / отв. ред. Лубовский В.И. - 7-е изд., пер. и доп. - М.: Юрайт, 2014. – 702 с. (Учебник для бакалавриата и магистратуры).

б) дополнительная:

  1. Специальная психология в 2-х томах / отв. ред. Лубовский В.И. - 7-е изд., пер. и доп. - М.: Юрайт, 2014. – 702 с. (Учебник для бакалавриата и магистратуры)

Дополнительная литература:

  1. Усанова О. Н. Специальная психология [Текст] : учеб. пособие / О. Н. Усанова. - СПб. ; М. : Питер, 2006. - 395 с.
  2. Максимова Н. Ю. , Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии : учебное пособие. – Ростов–на–Дону, 2000. – 576 с.
  3. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под ред. С. Ю. Циркина. – СПб.: Питер, 2004. – 896 с.
  4. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. – М.: Медицина, 1985. – 288с.
  5. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. – М., 1979.
  6. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.
  7. Лодкина Т. В. Социальная педагогика: защита семьи и детства [Текст] : учеб. пособие / Т. В. Лодкина. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 208 с. 3 экз.
  8. Микляева Н. В. Основы проектирования Школы Будущего для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. В. Микляева // Логопедия сегодня : науч.-метод. журн. - 2012. - N 1. - С. 45-48.
  9. Психологическая диагностика [Текст] : учебник / ред. М. К. Акимова, К. М. Гуревич. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. ; СПб. : Питер, 2008. - 652 с. - (Учебник для вузов). 3 экз.
  10. Специальная педагогика [Текст] : учеб. пособие : в 3 т. / ред. Н. М. Назарова. - М. : Академия, 2008. Т. 2 : Общие основы специальной педагогики. - М. : Академия, 2008. - 348 с. 2 экз.

ТЕМА 4. Поврежденное психическое развитие.

Вопросы:

1.Факторы, обуславливающие поврежденное психическое развитие.

2.Органическая деменция как модель поврежденного психического развития. Типы деменций (резидуальная и прогрессирующая).

3.Клинико–психологическая структура психических нарушений при поврежденном психическом развитии

4.Разнообразие нарушений и изменений личности при поврежденном психическом развитии

5.Варианты поврежденного психического развития, по Г.Е. Сухаревой

6.Психическое развитие ребенка при эпилептической болезни.

7.Динамика внутренней картины болезни при эпилепсии.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

1. Специальная психология в 2-х томах / отв. ред. Лубовский В.И. - 7-е изд., пер. и доп. - М.: Юрайт, 2014. – 702 с. (Учебник для бакалавриата и магистратуры).

б) дополнительная:

  1. Специальная психология в 2-х томах / отв. ред. Лубовский В.И. - 7-е изд., пер. и доп. - М.: Юрайт, 2014. – 702 с. (Учебник для бакалавриата и магистратуры)

Дополнительная литература:

  1. Усанова О. Н. Специальная психология [Текст] : учеб. пособие / О. Н. Усанова. - СПб. ; М. : Питер, 2006. - 395 с.
  2. Максимова Н. Ю. , Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии : учебное пособие. – Ростов–на–Дону, 2000. – 576 с.
  3. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Под ред. С. Ю. Циркина. – СПб.: Питер, 2004. – 896 с.
  4. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. – М.: Медицина, 1985. – 288с.
  5. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. – М., 1979.
  6. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.
  7. Лодкина Т. В. Социальная педагогика: защита семьи и детства [Текст] : учеб. пособие / Т. В. Лодкина. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 208 с. 3 экз.
  8. Микляева Н. В. Основы проектирования Школы Будущего для детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. В. Микляева // Логопедия сегодня : науч.-метод. журн. - 2012. - N 1. - С. 45-48.
  9. Психологическая диагностика [Текст] : учебник / ред. М. К. Акимова, К. М. Гуревич. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. ; СПб. : Питер, 2008. - 652 с. - (Учебник для вузов). 3 экз.
  10. Специальная педагогика [Текст] : учеб. пособие : в 3 т. / ред. Н. М. Назарова. - М. : Академия, 2008. Т. 2 : Общие основы специальной педагогики. - М. : Академия, 2008. - 348 с. 2 экз.

Сам.работа. КОНСПЕКТ (прислать эл. Вариант (объем 3-5 стр) к 24.04.17 на эл. Адрес : [email protected])

1. Лебединский, В.В. Аутизм как модель эмоционального дизонтогенеза / В.В. Лебединский // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология.-1996.-№ 2.-С.18-24.

Наши рекомендации