Программа оценки карьерных компетенций и развития карьеры сотрудников компании
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа была реализована в одной из крупных дальневосточных компаний с разветвленной сетью филиалов (общая численность сотрудников — свыше 1 2 000, сфера деятельности — телекоммуникации).
Общая продолжительность программы составила 6 месяцев.
Идея руководства компании заключалась в создании непрерывной системы профессионального роста и деловой карьеры сотрудников.
Интерес топ-менеджмента компании был связан с реализацией следующих принципов кадровой политики компании:
□ обеспечение непрерывной ротации кадров;
П1 создание «длинной скамейки запасных» (формирование управленческого
кадрового резерва); D проведение постоянного мониторинга качества персонала;
□ формирование высокой мотивации персонала на карьерный рост и профес
сиональное развитие;
□ осуществление избирательного подхода к обучению персонала: инвестиро
вание в обучение сотрудников, наиболее лояльных и перспективных для
компании;
□ создание условий для высокой карьерной мобильности.
Перечисленные принципы были положены в основу цикла оценочных процедур (5 программ), для прохождения которых отбирались перспективные с точки зрения карьерного роста сотрудники и включались в группы по 20 человек.
Технология оценки
По итогам деловой оценки:
О выявлялся уровень ведущих компетенций по четырем блокам — интеллектуальному, организационному, коммуникативному, личностному (оценочный лист);
d определялся психологический тип, ведущие «якоря карьеры» и уровень мотивации карьеры (описание психологического типа личности, характеристика ведущих и наименее предпочтительных «якорей карьеры»);
□ составлялась карта индивидуального развития (матрица развития компетен
ций с указанием уровня сформированности компетенций — базового, сред
него, высокого);
О разрабатывались рекомендации по развитию недостающих компетенций (персональные рекомендации, включающие описание проблемных зон развития и предложения по обучению);
□ проводилась обратная связь для каждого участника оценки.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ
Полученные данные были переданы руководству компании, и оценочная информация по каждому участнику была прокомментирована специалистами-ассессо-рами.
В качестве базовой технологии для оценки применялся ассессмент. Эта технология — одна из наиболее востребованных в сфере деловой оценки персонала, она обладает высокой прогностической ценностью и активно применяется в быстро развивающихся крупных отечественных компаниях.
Технологию применяют при оценке топ-менеджеров во многих современных крупных компаниях. Сама технология достаточно трудоемка, ресурсозатратна, но получаемый эффект в виде 75-85% точности и надежности оценки (подобная объективность практически недостижима при использовании других методов) окупает все вложения.
Основные этапы разработки и проведения ассессмента в крупной компании приводятся ниже.