Отметка в баллах | Показатели оценки |
1 (один) | Степень усвоения знаний находится на уровне узнавания основных понятий этики деловых отношений. Имеются некоторые представления об этических принципах профессионального поведения, о проблемах взаимодействия с окружающими людьми. Интеллектуальные и общекультурные умения и навыки не сформированы. Обнаруживается несостоятельность в выполнении теоретических и практических заданий. Интерес к изучению этики деловых отношений не проявляется. |
2 (два) | Степень усвоения знаний находится на уровне различения объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде. Бессистемное изложение программного материала с низкой степенью самостоятельности (при помощи наводящих вопросов преподавателя). Обнаруживается несостоятельность в выполнении теоретических и практических заданий. |
3 (три) | Воспроизведение основных вопросов этики деловых отношений, однако, имеются существенные пробелы в знании учебного материала. Поверхностное представление о моральных принципах, нормах и правилах делового этикета. Заучивание учебного материала осуществляется путем механического запоминания. Проявляется избирательный интерес к отдельным темам курса этики деловых отношений. Затруднение в применении усвоенных теоретических знаний при решении практических задач, что приводит к существенным ошибкам. С помощью уточняющих и дополнительных вопросов в ходе проверки знаний устраняются имеющиеся неточности. Мотивация достижения успеха имеет ситуативных характер. |
4 (четыре) | Неполное воспроизведение программного материала, не умение привести примеры, проанализировать проблемы взаимодействия людей с этической точки зрения. Отмечаются единичные существенные ошибки, исправляемые самостоятельно, при указании преподавателя. Возникает интерес к новому теоретическому материалу. Включение в выполнение предлагаемых заданий, участие в деловых играх. Решение простых коммуникативных задач на основе имеющихся знаний с незначительными ошибками. |
5 (пять) | Осознанное воспроизведение большей части программного материала этики деловых отношений. В ответах встречаются несущественные ошибки, устраняемые с помощью дополнительных вопросов. Сформирован учебно-познавательный интерес. Знание общих моральных принципов, норм и правил делового этикета, функции профессиональной этики. Умение привести примеры по некоторым изучаемым темам и вопросам. Решение практических задач и ситуаций, нахождение ошибок в построении деловых отношений, используя заданный алгоритм. Имеет место мотивация достижения успеха. |
6 (шесть) | Полное и осмысленное воспроизведение программного материала с несущественными ошибками. Включение в процесс выполнения предлагаемых заданий, посильное участие в деловых играх. При решении коммуникативных задач и конфликтных ситуаций находятся новые подходы. Несущественные ошибки устраняются при помощи дополнительных вопросов. Умение привести примеры по изучаемым вопросам, дать аналитическое объяснение проблемам взаимодействия людей с нравственной точки зрения. Самооценка адекватна. |
7 (семь) | Воспроизведение программного учебного материала различной степени сложности и владение им на уровне применения в конкретной знакомой ситуации. Умение решать и объяснять практические задачи и упражнения с привлечением теоретических знаний. Нахождение новых подходов в решении поставленных задач. Личное отношение к нравственным проблемам поведения, к явлениям окружающей действительности. Знание норм и правил профессиональной этики. Проявление элементов творческой деятельности. |
8 (восемь) | Осмысленное воспроизведение учебного материала курса этики деловых отношений различной степени сложности. Знание научных этических и психологических терминов. Умение систематизировать и обобщать изученный материал. Добросовестность, ответственность, организованность. Соблюдение правил и норм этикета. Решение задач повышенной сложности. При решении коммуникативных задач и конфликтных ситуаций объясняются общие и индивидуальные особенности в поступках людей, в жизни общества. Умение соблюдать этические и психологические требования к отношениям между людьми в условиях рыночной экономики. Умение подготовить и провести деловую беседу и переговоры. Определенный опыт творческой деятельности. Умение подготовить сообщение, выступление с использованием материалов информационного, публицистического и научного характера. |
9 (девять) | Свободное владение программным материалом этики деловых отношений различной степени сложности. Выполнение практических заданий проблемного характера. Соблюдение норм и правил профессиональной и деловой этики. Решение коммуникативных задач и конфликтных ситуаций повышенной сложности, исходя из научных знаний, общекультурных норм и принципов, правил делового этикета. Активная познавательная деятельность на высоком уровне. Интерес к изучению этики деловых отношений возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Осуществляется поиск необходимой дополнительной информации при работе с научно-популярной и справочной литературой. При изложении изученного материала умение включить в ответ яркие примеры и факты, интересные детали. Выполнение теоретических и практических заданий носит ярко выраженный творческий характер. |
10 (десять) | Свободное оперирование программным материалом различной степени сложности. Осмысленное, последовательное, логичное изложение материала. Умение привести интересные примеры и дополнительные интересные факты. Умение самостоятельно аргументировать выводы по изучаемой проблеме с опорой на усвоенные научные знания, справочную литературу, материалы периодической печати. Способность проанализировать различные точки зрения на изучаемую проблему. Решение практических задач, применяя не только научные знания, на и творческий подход. Занятие самопознанием, самовоспитанием, саморегуляцией. Самостоятельное обращение к выполнению творческих заданий, связанных с поиском дополнительной информации, собственные представления об изучаемой нравственной проблеме, о путях выхода из сложных жизненных ситуаций, о взаимоотношениях с окружающими людьми. Знание современных этических и психологических требований к осуществлению основных форм отношений, личностные и групповые факторы, влияющие на человеческие отношения. Умение налаживать отношения с окружающими людьми, опираясь на знание общечеловеческих законов, этических принципов, норм и правил делового этикета. Умение культурно вести себя в общественных местах, на официальных приемах, переговорах, совещаниях. |