Рекламирование и другие публичные заявления
3.01. Определение публичных заявлений
Психолог должен соблюдать требования данного Этического кодекса в публичных заявлениях, касающихся его профессиональных услуг, изделий или публикаций, а также области компетенции психологии. Публичные заявления включают (но не ограничены только ими) оплаченные или неоплаченные рекламы, брошюры, печатный материал, распечатки каталога, личные резюме или автобиографии, интервью или комментарии для использования в средствах массовой информации, заявления на юридических процессах, лекции и публичные устные презентации, а также опубликованные материалы.
3.02. Заявления, сделанные другими лицами
а. Психологи, которые привлекают других лиц к созданию или размещению публичных заявлений, которые способствуют продвижению их профессиональных услуг, изделий или деятельности, несут профессиональную ответственность за такие заявления.
б. Кроме того, психологи прилагают необходимые усилия, чтобы другие лица, которые не находятся под их контролем (например, предприниматели, издатели, спонсоры, организации-клиенты и представители печати или телерадиовещательных средств массовой информации), не делали вводящих в заблуждение заявлений относительно практики психологов или их профессиональных или научных действий.
в. Если психологи узнают о вводящих в заблуждение заявлениях относительно их работы, сделанных другими лицами, психологи прилагают приемлемые усилия, чтобы исправить такое состояние.
г. Психологи не компенсируют затраты работников печати, радио, телевидения, или других средств информации за рекламу в разделе новостей.
д. Оплаченная реклама, касающаяся деятельности психологов, должна быть идентифицирована как таковая, если это не очевидно уже из ее контекста.
3.03. Предотвращение ложных или вводящих в заблуждение утверждений
а. Психологи не делают публичных заявлений, которые являются ложными, вводящими в заблуждение или мошенническими как в части того, что они выражают или полагают, так и в части того, о чем они умалчивают в своем высказывании по поводу исследования, практической работы или другой профессиональной деятельности или относительно тех людей и организаций, с которыми они связаны. Например, психологи не делают ложных или вводящих в заблуждение утверждений относительно следующего: 1) своего обучения, опыта или компетентности; 2) своих академических степеней; 3) своих дипломов; 4) своей принадлежности к определенному учреждению или ассоциации; 5) своих услуг; 6) научных или клинических оснований для своих услуг, а также их результатов и степени успешности; 7) своих расценок за услуги; 8) своих публикаций или результатов исследования (см. также Стандарты 6.15. Обман в исследовании и 6.18. Обеспечение участников информацией, касающейся исследования).
б. Психологи заявляют для подтверждения полномочий на право заниматься психологической работой только те дипломы и удостоверения, которые: 1) были получены от регионального аккредитованного образовательного учреждения или 2) являлись основанием для выдачи лицензии на психологическую практику в том штате, в котором они работают.
3.04. Презентации в средствах массовой информации
Когда психологи предоставляют консультацию или комментарии посредством публичных лекций, показов, радио- или телевизионных программ, магнитофонных записей, печатных статей, отправляемых по почте материалов или с помощью других информационных средств, они предпринимают все возможные меры, для того чтобы гарантировать: во-первых, что утверждения основаны на соответствующих данных психологической теории и практики; во-вторых, что утверждения во всех отношениях совместимы с данным Этическим кодексом; в-третьих, получатели информации не имеют основания считать, что отношения установлены лично с ними.
3.05. Вознаграждения
Психологи не добиваются вознаграждении от клиентов или пациентов, с которыми они проводят психотерапевтическую работу, или от других людей, которые из-за их особых обстоятельств подвержены чрезмерному влиянию.
3.06. Навязывание своих услуг
Психолог не занимается лично или через агентов навязыванием своих услуг фактическим или потенциальным пациентам или клиентам, с которыми они проводят психотерапевтическую работу, или другим лицам, которые, вследствие особых обстоятельств, не защищены от их чрезмерного влияния. Однако это не препятствует попыткам завязывать соответствующие дополнительные контакты со значимыми другими с целью лучшего обслуживания уже имеющихся пациентов терапии.