Формы текущего контроля знаний.

№ п/п Наименование раздела дисциплины Форма текущего контроля
Контрольная (проверочная) работа Компьютерное тестирование Эссе Работы на семинарских занятиях Работы на практических занятиях Лабораторная работа Реферат ….
1. Методика преподавания психологии как наука +   + + +        
2. Сущность методической деятельности педагога-психолога + -   + + +      
3. Активные методы обучения психологии +     + + + +    
4. Формы организации учебного процесса в среднем учебном заведении +     + + + +    
5. Логические и психологические аспекты методики преподавания психологии +     + +        
  Итого:                

Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента

Содержание и формы промежуточной аттестации

До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить лабораторные и самостоятельные работы на пороговом уровне.

Формы аттестации по дисциплине:

  • Экзамен.
  • Вопросы к ЭКЗАМЕНУ

1. Методика преподавания психологии как наука, ее взаимосвязь с педагогикой, психологией и другими науками. Тенденции развития методики обучения психологии.

2. Предмет, содержание и задачи методики преподавания психологии. Структура методики преподавания психологии.

3. Основные тенденции в современных образовательных системах. Место уроков психологии в современной педагогической системе.

4. Основные модели обучения в зависимости от способа подачи знаний. Задачи учреждений образования.

5. Сущность методической деятельности педагога-психолога, объект, предмет и результат методической деятельности.

6. Основные процедуры методической деятельности, их характеристика.

7. Двусторонний характер процесса обучения. Специфика деятельности ученика и учителя в процессе обучения.

8. Методы и приемы обучения. Классификация методов обучения.

9. Основные методические принципы, их учет в методической деятельности педагога-психолога.

10. Общедидактические методы обучения. Возможности их использования в обучении психологии.

11. Основные приемы репродуктивного метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии.

12. Основные приемы объяснительно-иллюстративного метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии.

13. Основные приемы эвристического метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии.

14. Основные приемы исследовательского метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии.

15. Специфика психологии как учебного предмета. Специфические методы обучения психологии.

16. Выбор методов обучения в зависимости от структуры и содержания учебной информации, когнитивных возможностей учащихся, материально-технического обеспечения учебного процесса.

17. Понятие активных методов обучения (АМО). Психологическая теория учебной деятельности.

18. Возможности использования АМО в преподавании психологии.

19. Методы программированного обучения, общая характеристика, возможности использования в обучении психологии.

20. Методы проблемного обучения, общая характеристика, возможности использования в обучении психологии.

21. Методы интерактивного обучения, общая характеристика, возможности использования в обучении психологии.

22. Система учебных задач в курсе психологии.

23. Структура учебно-воспитательной ситуации как единицы управления обучением.

24. Формы учебных взаимодействий между преподавателем и студентами при обучении психологии. Совместная деятельность преподавателя со студентами.

25. Продуктивная совместная деятельность как активный метод воспитания личности.

26. Лекция, ее структура и методы проведения.

27. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии.

28. Семинарские занятия в курсе психологии.

29. Лабораторные занятия в курсе психологии.

30. Проблема контроля усвоения знаний и типология ошибок.

31. Связь психологии с практикой и методика преподавания психологии.

32. Логическая культура преподавателя психологии. Принципы диалектической логики в методике преподавания психологии.

33. Логическая культура преподавателя психологии. Работа над понятием при изучении психологии.

34. Психологическая сущность работы преподавателя. Роль интереса и внимания в процессе обучения.

35. Активизация интеллектуальной деятельности студента и связь ее с методами обучения.

36. Психологические особенности речи преподавателя.

Наши рекомендации