Формы текущего контроля знаний.
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Форма текущего контроля | ||||||||
Контрольная (проверочная) работа | Компьютерное тестирование | Эссе | Работы на семинарских занятиях | Работы на практических занятиях | Лабораторная работа | Реферат | … | …. | ||
1. | Методика преподавания психологии как наука | + | + | + | + | |||||
2. | Сущность методической деятельности педагога-психолога | + | - | + | + | + | ||||
3. | Активные методы обучения психологии | + | + | + | + | + | ||||
4. | Формы организации учебного процесса в среднем учебном заведении | + | + | + | + | + | ||||
5. | Логические и психологические аспекты методики преподавания психологии | + | + | + | ||||||
Итого: |
Перечень контрольных вопросов для самопроверки студента
Содержание и формы промежуточной аттестации
До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить лабораторные и самостоятельные работы на пороговом уровне.
Формы аттестации по дисциплине:
- Экзамен.
- Вопросы к ЭКЗАМЕНУ
1. Методика преподавания психологии как наука, ее взаимосвязь с педагогикой, психологией и другими науками. Тенденции развития методики обучения психологии.
2. Предмет, содержание и задачи методики преподавания психологии. Структура методики преподавания психологии.
3. Основные тенденции в современных образовательных системах. Место уроков психологии в современной педагогической системе.
4. Основные модели обучения в зависимости от способа подачи знаний. Задачи учреждений образования.
5. Сущность методической деятельности педагога-психолога, объект, предмет и результат методической деятельности.
6. Основные процедуры методической деятельности, их характеристика.
7. Двусторонний характер процесса обучения. Специфика деятельности ученика и учителя в процессе обучения.
8. Методы и приемы обучения. Классификация методов обучения.
9. Основные методические принципы, их учет в методической деятельности педагога-психолога.
10. Общедидактические методы обучения. Возможности их использования в обучении психологии.
11. Основные приемы репродуктивного метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии.
12. Основные приемы объяснительно-иллюстративного метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии.
13. Основные приемы эвристического метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии.
14. Основные приемы исследовательского метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии.
15. Специфика психологии как учебного предмета. Специфические методы обучения психологии.
16. Выбор методов обучения в зависимости от структуры и содержания учебной информации, когнитивных возможностей учащихся, материально-технического обеспечения учебного процесса.
17. Понятие активных методов обучения (АМО). Психологическая теория учебной деятельности.
18. Возможности использования АМО в преподавании психологии.
19. Методы программированного обучения, общая характеристика, возможности использования в обучении психологии.
20. Методы проблемного обучения, общая характеристика, возможности использования в обучении психологии.
21. Методы интерактивного обучения, общая характеристика, возможности использования в обучении психологии.
22. Система учебных задач в курсе психологии.
23. Структура учебно-воспитательной ситуации как единицы управления обучением.
24. Формы учебных взаимодействий между преподавателем и студентами при обучении психологии. Совместная деятельность преподавателя со студентами.
25. Продуктивная совместная деятельность как активный метод воспитания личности.
26. Лекция, ее структура и методы проведения.
27. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии.
28. Семинарские занятия в курсе психологии.
29. Лабораторные занятия в курсе психологии.
30. Проблема контроля усвоения знаний и типология ошибок.
31. Связь психологии с практикой и методика преподавания психологии.
32. Логическая культура преподавателя психологии. Принципы диалектической логики в методике преподавания психологии.
33. Логическая культура преподавателя психологии. Работа над понятием при изучении психологии.
34. Психологическая сущность работы преподавателя. Роль интереса и внимания в процессе обучения.
35. Активизация интеллектуальной деятельности студента и связь ее с методами обучения.
36. Психологические особенности речи преподавателя.