Типовые логистические функции

· что закупить;

· у кого закупить;

· сколько закупить;

· на каких условиях.

Поставляемая продукция в зависимости от вида деятельности компании.

В списке вопросов созвучно с «Особенности процедуры закупки для различных сфер бизнеса.»

Сначала целесообразно рассказать о номенклатуре закупаемых ресурсов:

  1. Основные фонды (средства) производственного и непроизводственного назначения: здания, сооружения, силовые машины и оборудование, транспортные средства, инструмент и прочие фонды, на которые начисляется амортизация.
  2. Материальные ресурсы (МР) и услуги производственного назначения: сырье и материалы, полуфабрикаты, сборочные единицы, компоненты и комплектующие для сборки (изготовления) ГП, топливо и энергия на основные производственные нужды, промышленная тара и пр.
  3. МР и услуги непроизводственного назначения: продукты типа MRO (Maintenance, Repairs and Operations) – расходные материалы жизнеобеспечения.
  4. Готовая продукция для перепродажи: товары широкого потребления (FMCG – Fast Moving Consumer Goods).

Далее непосредственоо про сферы бизнса:

Типовые логистические функции - student2.ru

Производственное и непроизводственное снабжение

Типовые логистические функции - student2.ru

Дальше необязательно, на мой взгляд:

Промышленные предприятия

Логистика в области закупок МР для произв. нужд направлена на улучшение взаимоотношений с поставщиками и повышение качества закупаемых товаров, на снижение издержек и времени на транспортировку МР, на повышение эффективности управления матер. потоком и на достижение целей по производству высококачеств. продуктов по конкурентоспособным ценам.

Поставщики играют важную роль в процессах управления себестоимостью производимой продукции. В частности, обе стороны (поставщик и промышл. фирма) должны четко взаимодействовать при разработке различных программ ценообразования.

Данное взаимодействие включает в себя:

1) тщательную проработку решений о собственном производстве или закупке комплектующих изделий;

2) переопределение условий оплаты;

3) установление оптовых скидок;

4) проведение научного функционально-стоимостного анализа;

5) определение возможности замены сырья, материалов, комплектующих;

6) изменения в произв. процессах, технологии изготовления;

7) снижения уровня отходов производства и их утилизацию;

8) консолидирование заказов на закупки МР.

Служба закупок промышленного предприятия планирует, контролирует, регулирует и осуществляет такие операции, как закупка, транспортировка, складская грузопереработка, управление запасами и т.д., которые связанные с обеспечением производства сырьем, материалами, покупными полуфабрикатами и изделиями.

Непроизводственная деятельность характеризуется сбором и переработкой информации о матер. ресурсах и принятием на этой основе решений. Поэтому снабженческая деятельность представляет по сути управленческий процесс, который в общей системе управления предприятием выделяется в особую функцию управления.

Цель управления закупочной деятельностью в промышл. компании – достижение обеспеченности всех производственных, обслуживающих и других подразделений материальными ресурсами в фиксированных условиях их потребления с наименьшими затратами.

Торговые компании

Данные компании закупают товары для последующей перепродажи промышленным фирмам, оптовым компаниям, предприятиям розничной торговли или населению. Покупка для перепродажи имеет свои особенности по сравнению с закупкой промышл. компанией продукции для произ. нужд.

Рассмотрим ее на примере организации управления закупками дистрибьютора алкоголя.

Основной ассортимент – элитные сорта вин и пива.

Осн. функции отдела закупок:

- принятие решения о закупках;

- оформление заказа поставщикам;

- заказ акцизных марок;

- заказ перевозки транспортной компании;

- таможенная очистка.

Процесс закупки и доставки начинается с принятия решения о закупке. Закупки осуществляются у крупных зарубежных производителей. Ежемесячно коммерческий отдел и отдел продаж предоставляют планы продаж по каждой товарной позиции на 5 месяцев вперед.
При принятии решения о закупке руководитель отдела закупок руководствуется требованиями обеспечения запаса каждой товарной позиции на срок на 2 месяца.

Алгоритм принятия решения в модели закупок заключаетсяв подборе такой величины заказываемого товара, которая в сумме с остатком товара на складе, товаров в пути, товаров на таможне и товаров, уже заказанным ранее, за минусом планируемого объема продаж за 5 месяцев обеспечит существование минимум 2-х месячного запаса товара после окончания 5-месячного периода.

Подбор заказа осуществляется вручную по каждой товарной позиции в специально разработанной форме таблицы эксель. Кол-во заказанного товара учитывается по каждому сделанному заказу по каждой позиции.

Процедура оформления заказа поставщикам заключается в согласовании с поставщиком заказа, определении точного кол-ва и цены товара. Заказы на поставку товара необходимо формировать в общей инфо-системе компании!

При покупке акцизных марок определяется оптимальное число марок и для каждой категории спиртных напитков подготавливается «Заявление на покупку марок».

Но может возникнуть сложность, так как при использовании экселя затруднительно проследить статус выполнения заявки, к тому же информация локализируется на уровне начальника отдела закупок.

Решение этих проблем менеджеры отдела закупок нашли в следующем: кол-во товара, которое необходимо заказать, решено вводить в инфо-систему силами сотрудников коммерческого отдела; кол-во заказываемого товара при этом рассчитывается автоматически. Решение о закупках принимается на основе отчета «Планирование закупок», который показывает остаток товара на основе данных инфо-системы о кол-ве имеющегося товара (на складе, в пути, нерастаможенного) и плана продаж.

Наши рекомендации