Учебно-методическое обесечение дисциплины
8.1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ по курсу «Социальная психология»
Обязательная литература
1. Андреева Г.М. Социальная психология. : учеб. для студ. вузов / Г. М. Андреева ; МГУ. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2004. - 365 с.
2. Свенцицкий А.Л. Социальная психология : учеб. для студ. вузов / А. Л. Свенцицкий. – М. : Проспект, 2004. - 336 с.
3. Социальная психология : учеб. пособие для студ. вузов / ред. Сухов А. Н., Деркач А. А. – 2-е изд., испр. – М. : Академия, 2002. - 600 с.
Дополнительная литература
1. Андреева Г.М., Богомолов Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология в XX столетии. – М.. 2001.
2. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия, контроль. – Прайм-Еврознак, 2005. – 512 с.
3. Бехтерев В. М. Избранные работы по социальной психологии. – М., Наука, 1994.
4. Битянова М. Р. Социальная психология. – М., 2002.
5. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.
5. Доценко Е.Л. Психология манипуляции, – М., 2000.
7.Дорфман Л. Я. Я–концепция: дифференциация и интеграция // Интегральная индивидуальность, Я–концепция, личность / Под ред. Л. Я. Дорфмана. – М.: Смысл, 2004. – С. 96–123.
8. Ениколопов С. Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология, 2001. – № 1. – С. 60–72.
9. Крысько В.Г. Социальная психология. – М., 2001.
10. Куницына В.Н., Казарнова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб., 2001.
11. Леонтьев А. А. Психология общения. – М., 1999.
12. Майерс Д. Социальная психология. – СПб: Питер, 1997.
13. Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М.: Педагогика, 1986. – 254 с.
14. Межличностное общение: Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2001.
15. Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения. – М., 2001.
16. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – М., 2000.
Парыгин Б. Д. Социальная психология. – СПб, 1999.
17. Психология влияния: Хрестоматия. – СПб., 2000.
18. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация: уроки социальной психологии. –М., 1999.
19. Социальная психология в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. – СПб., 2000.
20. Социальная психология. Хрестоматия / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – М., 2000.
21. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). − СПб.: Питер, 2006. − 607 с.
22. Шихирев П. Н. Современная социальная психология. – М., 1999.
8.2. Материально-техническое и информационое обеспечение дисциплины
Для создания оптимальных условий освоения курса «Социальная психология» преподавателями ИП ПГПУ используются:
1. Мультимедийное оборудование;
2. В методкабинете ИП ПГПУ доступна электронная библиотека курса;
3. При проведении семинарских занятий используются видео- и аудиальные технические средства обучения.
8.3. Методические указания студентам
Некоторая часть времени для изучения курса «Социальная психология» отводится для самостоятельной работы студентов.
Особое место в самостоятельной работе по данному курсу занимает подготовка к семинарским занятиям и обязательное написание реферата по курсу.
Для самостоятельной работы используются списки литературы, материалы и иные пособия, которые находятся в методкабинете в папке с Учебно-методическим комплексом «Социальная психология». Среди этих материалов:
1. Рабочая программа курса «Социальная психология» (печатный и электронный варианты);
2. Темы семинарских занятий со списками литературы;
3. Темы рефератов.
4. Электронная библиотека в папке файлов «Социальная психология».
8.4. Методические рекомендации преподавателям
Курс «Социальная психология» тесно связан как с фундаментальными разделами различных отраслей психологии, так и с повседневной практикой образования и воспитания. Поэтому, с одной стороны, преподавателю следует уделить достаточное место классическим формам работы. Вузовская лекция в этом плане играет ключевую роль. Однако ее основная цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующей самостоятельной работы. Кроме того, желательно, если в ходе самой лекции преподаватель регулярно использует и контролирует результаты и ход самостоятельной работы студентов.
Наряду с классическими формами проведения лекционных занятий (монологическая лекция по наиболее фундаментальным темам) рекомендуется также использовать лекции-визуализации с использованием мультимедийной аппаратуры.
В ходе организации семинарских занятий наряду с классическими семинарами проводятся также семинары с элементами практических занятий в следующих формах:
– заслушивание и обсуждение рефератов;
– проблемные семинары;
– семинары–дискуссии.
Во время семинарских занятий важно вести учет итогов работы студентов. Их активность учитывается в ходе промежуточной аттестации. В ходе организации текущего контроля, в том числе на семинарских занятиях, преподаватель последовательно знакомит студентов с критериями оценки их знаний.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Требования к содержанию и уровню усвоения учебной дисциплины............................................................................................. - 3 -
2. Цели и задачи изучения дисциплины.................................... - 3 -
3. Объем дисциплины и виды учебной работы....................... - 4 -
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.................. - 5 -
3.2. распределение часов по темам и видам учебной
работы....................................................................................................... - 5 -
4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Социальная психология»............. - 10 -
Раздел 1. Введение в социальную психологию................ - 10 -
Раздел 2. Общение и межличностные взаимодействия - 11 -
Раздел 3. Социальная психология личности и
Социальные группы........................................................................ - 13 -
Раздел 4. Прикладная социальная психология................ - 14 -
5. ТЕМЫ семинарских занятий..................................................... - 15 -
6. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ................................................. - 21 -
6.1. Практические занятия на дневном отделении.......... - 21 -
6.2. Практические занятия на заочном отделении........... - 21 -
7. Тематика рефератов И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ.......................................................................................... - 22 -
7.1. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ по курсу «Социальная
психология»........................................................................................ - 22 -
7.2. методические рекомендации для студентов по подготовке РЕФЕРАТОВ.............................................................................................. - 24 -
8. уЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ............ - 25 -
8.1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ по курсу «Социальная
психология»........................................................................................ - 25 -
8.2. Материально-техническое и информационое обеспечение дисциплины......................................................................................... - 26 -
8.3. Методические указания студентам................................. - 27 -
8.4. Методические рекомендации преподавателям......... - 27 -
СОДЕРЖАНИЕ............................................................................................ - 28 -