Психологические и психогеометрические типы лидеров

Литература: Алексеев А.А., Громова Л.А. психогеометрия для менеджеров. – Л.,1991.

Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2001. С.441-448.

Список дополнительной литературы к практикуму:

Дорфман Л.Я. Задачи по общей и социальной психологии. – Пермь,1989.

Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001. С.114-156.

Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб.: Питер, 2001.

7. Тематика рефератов
И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

7.1. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ по курсу «Социальная психология»

1. Социальная психология как наука.

2. Специфика социально-психологических явлений и законов.

3. Место социальной психологии в системе научного знания о человеке и обществе.

4. Социальная психология и социология.

5. «Социологическая» и «психологическая» социальные психологии.

6. Роль социальной психологи в профессиональной деятельности школьного психолога.

7. Основные проблемы и задачи социальной психологии в сфере образования.

8. Методы исследования в социальной психологии.

9. Зарождение социально-психологического знания в областях психологии и социологии.

10. Первые исторические формы социально-психологического знания.

11. Предпосылки социально-психологического знания внутри марксизма.

12. Экспериментальный период развития социальной психологии..

13. Развитие социальной психологии в России.

14. Вклад В. М. Бехтерева в постановку и разработку социально-психологических проблем.

15. Закономерности общения и взаимодействия людей.

16. Функции общения.

17. Общение и деятельность.

19. Виды общения.

20. Средства общения.

21. Влияние и воздействие людей друг на друга в процессе общения.

22. Психологическая структура общения.

23. Коммуникативные умения.

24. Структура и специфика психологических теорий.

25. Социально-психологические причины затруднений в общении..

26. Индивидуальный стиль общения.

27. Социально-психологический тренинг.

28. Психологическая культура общения как профессионально значимое качество личности школьного психолога.

29. Понятие межличностных отношений и их социально-психологическая характеристика.

30. Виды межличностных отношений.

31. Межличностные взаимодействия и транзактный анализ.

32. Влечение и психологическая близость.

33. Конфликт и примирение

34. Альтруизм.

35. Агрессивное поведение и агрессивность как особенность личности.

36. Понятие межличностного познания.

37. Человек как объект и субъект познания.

38. Возрастные, индивидуальные и профессиональные особенности восприятия человека человеком.

39. Понимание человека человеком.

40. Эффекты межличностного восприятия.

41. Социально-психологическая характеристика личности.

42. Социализация.

43. Социальные установки.

44. Понятие о социализации и индивидуализации.

45. Понятие социальной группы.

46. Структурные и динамические характеристики малой группы.

47. Феномены групповой дифференциации.

48. Феномены групповой интеграции.

49. Самочувствие личности в группе.

50. Влияние личности на группу.

51. исследования давления группы.

52. Фундаментальная ошибка атрибуции.

53. Общественное настроение.

54. Власть как социально-психологический феномен.

55. Феномены межличностного влияния: внушение, заражение, подражание, убеждение.

56. Власть авторитета.

57. Общение и воспитание.

58. Формирование и изменение социальных установок.

59. Социально-психологическая диагностика и прогностика.

60. Использование данных социально-психологической диагностики в педагогической практике.

7.2. методические рекомендации
для студентов по подготовке РЕФЕРАТОВ

Обязательной формой самостоятельной работы в ходе изучения курса «Социальная психология» является подготовка реферата. Каждый студент выбирает из прилагаемого списка и фиксирует у старосты группы тему реферата, которая не должна повторяться в данной учебной группе. Старосты сдают списки студентов с выбранными темами рефератов не позднее, чем через 2 недели после начала семестра, в котором изучается данный предмет. По согласованию с преподавателем может быть заявлена другая тема.

Реферат сдается на проверку преподавателю не позднее, чем за 10 дней до начала зачетной недели. Его проверка, анализ и собеседования по итогам работы проводятся также до начала зачетной недели.

· Обязательными структурными элементами реферата являются:

· Титульный лист;

· Оглавление;

· Введение (краткое указание актуальности, предмета, целей, задач работы);

· Основная часть (главы и параграфы реферата);

· Заключение (включает основные выводы по итогам раскрытия темы реферата);

· Библиографический список.

Рекомендуемый объем реферата 20–30 страниц. Тексты курсовых и квалификационных работ оформляются в соответствии с едиными требованиями к рефератам, курсовым и выпускным работам в Институте психологии ПГПУ:

1. Реферат должен быть напечатан на принтере, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала, поля: слева – 3 см, справа 1,5 см, сверху, снизу – 2 см. Объем реферата может быть в пределах 20-30 страниц стандартного печатного текста. Все страницы работы (включая приложения), начиная с третьей (Оглавление), последовательно нумеруются. Нумерация проставляются сверху по центру. Листы работы прошиваются и помещаются в обложку.

2. Каждый раздел реферата начинается с новой страницы. Заголовок выделяется жирным шрифтом. Заголовки первого уровня (Содержание, Введение, Заключение, названия Глав и параграфов) выделяются 16-м размером (пунктом) шрифта Times New Roman.

3. Нумерация глав, параграфов и разделов внутри параграфа имеет сквозной характер (например: 1.2.1. - первый пункт второго параграфа первой главы). Ведение и заключение не нумеруются.

4. Если имеются какие-либо графические материалы и таблицы, они также имеют сквозную нумерацию. Для таблиц и рисунков должна быть раздельная нумерация.

Библиографические ссылки на литературные или иные (интернет, законодательные нормы и т.п.) источники в автореферате обязательны. Их употребляют при цитировании, при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций, при необходимости отсылки к другому изданию, при анализе в тексте опубликованных работ. В ходе оформления реферата рекомендуются внутритекстовые ссылки. Они размещаются непосредственно в строке после текста, к которому относятся. Допускается использование двух вариантов оформления ссылок. Наиболее предпочтительным является следующий вариант, например: (Айзенк, 1995; Дружинин, 2000; Bowling & Mackenzie, 1996). Если приводится цитата, обязательно указывается конкретная страница, например (Геодакян, 1989, с. 64). Этот вариант позволяет оформлять ссылки уже на этапе подготовки черновиков рефератов, курсовых или выпускных работ.

После текста реферата обязательно размещается «Библиографический список». Сведения о наличии списка отражаются в «Оглавлении», помещаемом, как правило, непосредственно после титульной страницы.

В реферате должно быть не менее 10 использованных источников, на которые содержатся ссылки в тексте самой работы. Предпочтение отдается новой литературе (за последние 5 лет). Желательно также использовать статьи из научной прессы.

Все источники приводятся в библиографическом списке. Библиографический список является обязательной составной частью реферата, курсовой и выпускной квалификационной работ и показывает умение студента применять на практике знания, полученные при изучении соответствующих учебных дисциплин. В список включаются, как правило, библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках.

Наши рекомендации