Фиксация результатов выполнения контрольной работы

Их анализ, и интерпретация

Результаты итоговой контрольной работы заносятся в специальную таблицу (приложение 2),по которой наглядно видно, как ученик работал, и какие результаты получил.

По данным результатам учитель может относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика, а также оценить эффективность собственного процесса обучения и наметить дальнейшие пути для коррекции своих результатов.

Максимальный балл, который дети могли получить, равен 47 – 53 балла(в зависимости от техники чтения).

В результате можно определить примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе:

- группа детей, которые достигли высокого уровня обучения (более 40 баллов);

- группа детей, которые достигли базового уровня подготовки (20 – 40 балла);

- группа детей, не достигших базового уровня. Группа риска (менее 20 баллов).

Также из таблиц видно, какие темы по отдельным предметам «западают», чтобы в дальнейшем еще вернуться к ним.

Рекомендации по проведению и оцениванию.

Литературное чтение – вопросы 1 – 3.

Цели и задачи:

- проверить технику чтения;

- умение ориентироваться в тексте, находить средства художественной выразительности;

- понимать содержание прочитанного, сопоставлять части данного текста с уже изученными произведениями;

- знать авторов и названия произведений.

Задание 1.

Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Учитель подает сигнал о начале выполнения задания и засекает 1 минуту. После повторного сигнала дети ставят галочку после слова, которое прочитали последним.

Количество слов подсчитывает учитель и записывает число слов в бланке ребенка (в процессе проверки всей работы).

Критерии оценки:

Балл ставится по первой цифре количества прочитанных слов (например, 20 слов – 2 б., 30 слов – 3 б. и так далее).

Задание 2.

Дети должны узнать прочитанные ранее произведения и отметить их количество числом.

Правильный ответ – 5 произведений (С. Я.Маршак «Апрель», Я.Тайц «Волк», И.Токмакова «К нам весна шагает…», русская народная сказка: «Рукавичка», Е. Чарушин «Теремок»).

Критерии оценки:

3б. – верный ответ; название произведения и автор написаны верно (орфографические ошибки не учитываются);

2 б. – написан правильно ответ хотя бы на один из двух предложенных вопросов;

1 б. – количество произведений не верно, но написано хотя бы название или автор;

0 б. – все ответы не верные.

Задание 3.

Дети используют синий и красный карандаши. Подчеркнуть требуется только по одному эпитету и сравнению.

Критерии оценки:

2 б. – правильно найдено эпитет и сравнение;

1 б. – подчеркнуто верно хотя бы одно из двух средств художественной выразительности;

0 б. – все не верно.

Русский язык – вопросы 4 – 8.

Цели и задачи:

- умение делить слова на слоги, определять количество слогов;

- знать и применять правила переноса слов;

- подбирать однокоренные слова к данным;

- соотносить количество звуков и букв в словах;

- определять место ударения в слове.

Задание 4.

Требуется выписать только по одному слову. Орфографическая грамотность учитывается.

Критерии оценки:

4 б. – все 3 слова выписаны верно; не допущено ошибок или они были обнаружены и исправлены;

3 б. – все слова выписаны верно, но допущены орфографические ошибки;

2 б. – выписано верно только 2 слова;

1 б. – выписано верно 1 слово;

0 б. – задание не выполнено.

Задание 5.

Правильный ответ: ут-ро, де-ла-ли, ал-ма-зы, яго-да-ми.

Критерии оценки:

4 б. – все слова разделены верно;

3 б. – 3 слова верно разделены для переноса;

2 б. – 2 слова разделены верно;

1 б. – 1 слово;

0 б. – задание не выполнено.

Задание 6.

Дети выписывают только одно слово.

Критерии оценки:

2 б. за правильно выписанное слово и за орфографическую грамотность;

1 б. за правильно выписанное слово, но с орфографическими ошибками;

0 б. за невыполненное задание.

Задание 7.

Дети работают со словом, предложенным учителем. Но затем проводят аналогию с данным словом и находят в тексте свое.

Правильный ответ: по/жи/вать (ударение падает на последний слог) – 8 б., 7 зв..

Критерии оценки:

3 б. – слово верно разделено на слоги, правильно поставлено ударение и определено количество звуков и букв;

2б. – выполнено верно 2 из 3-х предложенных заданий;

1 б. – выполнено одно задание;

0 б. – задание выполнено не верно.

Задание 8.

В этом задании учитываются правильно подобранные однокоренные слова, которые к тому же записаны правильно с точки зрения орфографической грамотности.

Критерии оценки:

3 б. – слова подобраны правильно; не допущено ни одной орфографической ошибки;

2 б. – оба слова подобраны верно, но допущены орфографические ошибки;

1 б. – одно слово подобрано правильно;

0 б. – задание не выполнено.

Математика – вопросы 9 – 11.

Цели и задачи:

- умение записывать числа второго десятка;

- умение устанавливать отношения между любыми числами и записывать эти отношения при помощи знаков;

- выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток;

- иметь представление о соседних числах данного числа;

- стоить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

- выражать длину отрезка, используя единицу измерения – сантиметр.

Задание 9.

Правильный ответ – 12 предложений.

Критерии оценки:

1 б. – дан ответ «12».

0 б. – дан другой ответ, или ответ отсутствует.

Задание 10.

Правильный ответ – 6 действующих лица (собачка, дед, Маша, мышка, волк, зайчик).

Критерии оценки:

1 б. – дан ответ «4»;

0 б. – дан другой ответ, или ответ отсутствует.

Задание 11.

1) Дети сравнивают числа и записывают только одно неравенство.

Правильный ответ: 12>6 или 6<12.

Критерии оценки:

1 б. – записано верное неравенство;

0 б. – ответ неверный или отсутствует.

2) Примеры могут быть как на нахождение суммы, так и на нахождение разности, но при условии, что оба эти числа использованы в выражении.

Например, 12-6=6 или 12+6=18

Но выражения типа 12-6=6 также считать верным.

Критерии оценки:

4 б. – верно записаны выражения и правильно найдены значения выражений;

3 б. – допущена одна ошибка в записи выражений либо в нахождении значений;

2 б. – допущено 2 ошибки;

1 б. – допущено 3 ошибки;

0 б. – задание выполнено неправильно.

3) Правильный ответ – 5, 7, 11,13.

Критерии оценки:

6 б. – сами числа подобраны, верно, записаны в порядке возрастания. Дан ответ «нет»;

4 б. – допущена одна ошибка в предложенном задании;

3 б. – допущено 2 ошибки;

3 б. – допущено 3 ошибки;

1 б. – допущено 4 ошибки;

0 б. – все выполнено не верно.

4) Дети используют линейку и карандаш.

Правильный ответ – отрезок равен 6 см. АВ=6 см.

Критерии оценки:

3 б. – длина отрезка найдена верно и правильно изображена. Буквенные границы обозначены. Длина отрезка записана верно.

2 б. – допущена одна ошибка в задании;

1 б. – допущено 2 ошибки;

0 б. – задание не выполнено.

Окружающий мир – вопросы 12 -13.

Цели и задачи:

- иметь представление о живой и неживой природе;

- различать объекты природы и объекты, созданные человеком.

Задание 12.

Оценивается знание детьми отличительных особенностей объектов живой и неживой природы.

Критерии оценки:

6 б. – все 6 объектов выписаны верно;

5 б. – выписано правильно 5 объектов;

4 б. – выписано 4 объекта;

3 б. – выписано 3 объекта;

2 б. – выписано 2 объекта;

1 б. – выписан 1 объект;

0 б. – все объекты выписаны неверно или вовсе отсутствуют.

Задание 13.

Дети должны отличать объекты природы и объекты, созданные человеком. Требуется выписать только по одному объекту в каждый столбик.

Правильный ответ: объекты природы – река, лес и так далее; объекты, созданные человеком, - лодочка, избенка и так далее.

Критерии оценки:

2 б. – оба объекта выписаны верно;

1 б. – один объект выписан неверно;

0 б. – ответы неверные или отсутствуют.

Задание 14.

Не оценивается.

Учителю необходимо знать о психологическом комфорте детей во время выполнения работы, о навыках самоконтроля и самоанализа своей работы.

Цвет карандаша говорит о настроении ребенка после выполнения контрольной работы.

Наши рекомендации