Разум над временем

Это удивительно, но младенцы знают о рождении больше, чем они, возмож­но, узнают за все девять месяцев своего пребывания в матке. Когда и где они могли узнать так много? Их умственная деятельность, кажется, прости­рается за пределы обычных границ времени. Возможный ответ на постав­ленный вопрос дают потрясающие данные памяти о рождении. Научные исследования в этой спорной области очень продвинулись за последние несколько десятилетий и дали нам новые ответы на вопросы относительно мышления. Мы особенно обязаны научной работе Яна Стивенсона (Ian Stevenson), профессора психиатрии из Университетской медицинской шко­лы Вирджинии, который собрал две тысячи наблюдений за представителя­ми десяти культур в различных уголках мира. Эти данные, изданные в ше­сти академических томах, ошеломляют.

Стивенсон особенно интересовался воспоминаниями детей, так как пола­гал, что их самые ранние воспоминания менее всего подвержены культур­ному "загрязнению". В 1983 году он сообщил об изучении 345 детей в Ин­дии и Соединенных Штатах, которые утверждали, что помнили свою пред­шествующую жизнь. В большинстве случаев он нашел подтверждающие доказательства, включая документальные отчеты живых людей, чья жизнь оказалась запечатленной в памяти ребенка. В обеих странах начали запи­сывать воспоминания детей об их прошлой жизни приблизительно с трех­летнего возраста, как только они стали говорить. Обычно они прекращают сообщать об этих воспоминаниях к пятилетнему возрасту, который являет­ся тем же самым временем, когда дети обычно прекращают сообщать свои воспоминания о рождении. Некоторые дети помнили пятьдесят или больше деталей, включая многочисленные собственные имена, многие из которых были проверены. В отличие от Индии, американские наблюдения реинкар­нации чаще происходили в семьях, где не верили в перевоплощение, и ро­дители высмеивали, а иногда даже наказывали детей за утверждения, что они помнят прошлую жизнь.

Воспоминания о прошлой жизни для этих детей не являлись пустой абст­ракцией. Иногда они настаивали на украшениях в соответствии с полом, о котором они помнили во время своей последней жизни. Те, кто помнили насильственную смерть, проявляли боязнь соответствующего предмета или способа смерти. Они жили со своими воспоминаниями о прошлой жизни

так же, как люди живут со своими воспоминаниями о рождении или внете-лесными воспоминаниями.

Трое из моих клиентов — Брэд, Невилл и Сара — показали преобладание мышления над временем. Брэд в возрасте одиннадцати лет удивил меня своим кратким сообщением, когда я попросил его возвратиться к времени его рождения.

Брэд

Я не могу. Я — снаружи, но здесь темно. Я мертв.

Я мертв. Все эти люди вокруг меня кричат. Я не дышу...

Теперь они кладут меня на землю. Я нахожусь в коробке, черной коробке... Это 1840 год. Запад. Там есть ковбои...

Младенец Невилл был обеспокоен ретроспективными кадрами утопления при его рождении. Очевидно, они были связаны с причиной смерти при его предыдущей жизни.

Невилл

Это подобно тому, будто воды находятся над моей головой. Мне не нравит­ся в матке. Я чувствую укачивание, и все плещется вокруг... ощущение утопления. Я не могу удержать свою голову над качающейся водой...

Я вижу в моем мозгу эту стену, стену замка или крепости, и я вижу себя падающим в море... утопление. Я был на этой стене... взрослым челове­ком, приблизительно в тридцать лет... подавленным, обеспокоенным...

[При рождении снова] я задыхаюсь из-за воздуха ...

Незадолго до рождения Сара была расстроена, так как обнаружила, что с нею обращались как с младенцем, а ее родители не признавали ее тем, кем она действительно была. Ее воспоминания о прошлой жизни связаны с ко­ролевскими привилегиями, перенесенными ею в настоящую жизнь. Преоб­разования были ей не по душе.

Сара

Я не младенец. Я старше. У меня нет определенного возраста... Я знала их. Я не понимаю, почему они продолжают действовать так, как будто только что узнали меня в течение этого короткого времени. Я действительно рас­строена. Думаю, что я не являюсь младенцем; как я предполагаю, они под­чинены мне.

Я знаю, что они назвали меня Сарой, потому что Сара означает принцесса. Они знали, кем я была, вот почему они назвали меня Сарой. Я желаю, что­бы они помнили это, потому что чем больше они общаются со мной, тем труднее мне помнить, кто я. Я только не хочу, чтобы они командовали, и я не могу им объяснить это... Они не понимают.

Я сижу на кушетке... Смотрю на мою мать и размышляю. Как мы попали сюда? (Смеется.) Как мы попали в этот небольшой дом на тихоокеанском берегу, на эту старую кушетку?

Каждый думает, что я так рано развилась... Я думаю, что это забавно. Я все еще обладаю чувством юмора... Это такое безумство в мире.

Наши рекомендации