Тестовые задания к экзамену. A. целенаправленная деятельность людей, по реализации определенных видов деятельности;

Менеджмент

1. Управление – это:

a. целенаправленная деятельность людей, по реализации определенных видов деятельности;

b. функция системы (биологических, социальных, организационных и пр.), осуществляемая путем выработки и реализации управляющих воздействий и нацеленная на сохранение и развитие целостности, структуры и режимов функционирования системы;

c. должностная обязанность руководства.

2. Организация – это:

a. вид деятельности;

b. функции системы управления;

c. отдельное юридическое лицо, осуществляющее деятельность.

3. Менеджмент – это:

a. управление хозяйственной деятельностью организации в условиях рынка;

b. штат управленческих работников в организации;

c. управление персоналом организации с целью совершенствования бизнеса.

4. Менеджеры – это:

a. все работники предпринимательской организации;

b. руководители различного уровня, наделенные полномочиями принимать решения в сфере своей компетенции;

c. низовое звено управленческих работников.

5. Функция менеджмента – это:

a. части управленческого цикла (планирование, прогнозирование, организация и пр.);

b. специализация труда менеджеров (управление персоналом, управление сбытом и пр);

c. основные направления деятельности менеджеров (принятие решений, руководство, ликвидация конфликтных ситуаций и пр.).

6. Организационная культура - это:

a. этикет и правила поведения, принятые в фирме;

b. совокупность разделяемых персоналом ценностей, идей и норм;

c. закрепленный приказом регламент деятельности персонала.

7. Социально-психологические функции – это:

a. виды управленческой деятельности, связанные с выявлением и улаживанием конфликтных ситуаций;

b. делегирование и мотивация, позволяющие определить круг задач для каждого работника и стимулировать качественное их выполнение;

c. все виды управленческой деятельности, связанные с учетом личностных, индивидуальных качеств работников.

8. Управленческое решение является:

a. результатом деятельности руководителя по управлению персоналом;

b. результатом управленческой деятельности менеджера и представляет собой творческий процесс содержательного преобразования информации о состоянии объекта в управляющую информацию;

c. обязательным следствием деятельности по обработке информации при осуществлении управленческих функций.

9. Лица, принимающие решения, - это:

a. только руководитель организации;

b. руководитель организации или руководители подразделений;

c. руководители, менеджеры, ответственные за направления деятельности, группы, вырабатывающие коллективные решения.

10. Методы менеджмента – это:

a. система правил и процедур решения задач менеджмента;

b. совокупность приемов и способов воздействия на управляемые объекты;

c. правила ведения бизнеса в организации.

11. Организационно-распорядительные методы менеджмента включают:

a. приказы и распоряжения;

b. команды и регламенты;

c. все формы директивного, властного, административного воздействия.

12. Социально-психологические методы менеджмента включают:

a. регулирование межличностных отношений;

b. поддержание благополучного морального климата в организации;

c. моральное поощрение и наказание, регулирование трудовых и межличностных отношений, поддержание морального климата и пр.

13. Экономические методы менеджмента включают:

a. управление доходами персонала, в том числе заработной платой и премированием;

b. экономические рычаги воздействия как на отдельных работников, так и на подразделения, включая управление доходами, хозрасчет, самофинансирование, ценообразование и пр.;

c. оплата труда по доступным результатам.

14. Корпоративная культура основана:

a. на принятых в обществе формах поведения;

b. правилах, определяемых руководством организации;

c. разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях;

d. особенностях производства;

e. законодательстве .

15. Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти (расставьте источники в порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 5 – низший приоритет):

a. харизма;

b. власть, основанная на вознаграждении;

c. власть, основанная на принуждении;

d. экспертная власть;

e. эталонная власть.

16. Суть делегирования состоит:

a. в установление приоритетов;

b. передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена в передаче ответственности на более низкий уровень управления;

c. в доверии к своим подчиненным

d. поручении подчиненному принять какое-либо решение.

17. Основной характеристикой организации как открытой системы является:

a. обмен ресурсами с внешней средой

b. сильное лидерство

c. способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения

d. правильный подбор персонала

e. готовность пересмотреть свою миссию.

18. Информационным критерии эффективности межличностной коммуникации является:

a. удовлетворенность партнеров по коммуникации

b. доброжелательная атмосфера общения

c. желание сторон продолжать коммуникации

d. близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения

e. точность формулировок.

19. Процесс принятия решений начинается с:

a. формулировки миссии предприятия

b. постановки управленческих целей

c. выявления проблемы

d. определения лица, ответственного за приятие решений

e. идентификации функциональной сферы, где принимается решение.

20. Преимуществами матричной структуры управления являются (выбери несколько):

a. упрощение управленческих коммуникаций

b. гибкость и адаптивность

c. усиление управленческой вертикали

d. улучшение использования интеллектуальных ресурсов

e. межфункциональная интеграция деятельности

21. Одна из важнейших функций корпоративной культуры – это:

a. укрепление дисциплины

b. формирование благоприятного психологического климата в организации

c. поддержание социальной стабильности в организации

d. правильное распределение вознаграждений

e.создание благоприятного имиджа компании

22. К какому периоду в развитии менеджмента принадлежит «школа научного управления»:

a. Древнему периоду;

b. Индустриальному;

c. периоду систематизации;

d. информационному (школа науки управления).

23. Основное отличие «административной школы» управления от научной школы управления состоит в том, что:

a. она занималась изучением вопросов роли и функций менеджера;

b. она интересовалась не эффективного человека, а эффективностью деятельности организации;

c. ее основополагающий принцип управления состоит в следующем утверждении

24. Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей о подчиненных:

a. классической школы научного управления;

b. школы административного управления;

c. школы человеческих отношений;

d. школы поведенческих наук.

25. Какой тип руководителя по системе ГРИД чаше всего использует приемы и преодоления конфликтов как:

a. тщательное соблюдение принятого в организации порядка, уважение традиций, свода неписанных законов;

b. выработка и соблюдение правил;

c. уклонение от активной жизненной позиции, использование компромиссов;

d. избегание общения с конфликтующим работником.

Наши рекомендации