II. Особенности развития речи

Импрессивная речь

Особенности импрессивного словаря, точность понимания слов ___________

__________________________________________________________________

Понимание предложений ____________________________________________

__________________________________________________________________

Понимание связного текста __________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение о состоянии импрессивной речи: _________________________

____________________________________________________________________

Экспрессивная речь

Уровень владения речью: отдельные слова, предложения, диалогическая речь, монологическая (беседа, пересказ, рассказ с опорой и без опоры на наглядность) ______

______________________________________________________________________

Активный словарь

Существительные (конкретные, обобщающие, целое и часть, профессии и др.)

__________________________

Глаголы (движения животных, людей, профессиональные действия)

____________________________________________________________________

Прилагательные (цвет, форма, величина) _____________________________

__________________________________________________________________

Подбор антонимов ____________________________________________

__________________________________________________________________

Особенности состояния словаря ____________________________________

________________________________________________________________________

Грамматический строй речи

Словоизменение:

а) множественное число существительных в именительном падеже ________

__________________________________________________________________

б) беспредложные падежные формы существительных ___________________

__________________________________________________________________

в) родительный падеж множественного числа существительных ___________

__________________________________________________________________

г) предложные падежные формы существительных ______________________

__________________________________________________________________

д) согласование прилагательных с существительными в роде, числе________

__________________________________________________________________е) согласование существительных и глаголов в числе ____________________

__________________________________________________________________ж) согласование существительных и глаголов прошедшего времени в роде и числе _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

з) согласование числительных «два» и «пять» с существительными:

__________________________________________________________________

Словообразование:

а) существительные с уменьшительно-ласкательными значениями _________

__________________________________________________________________

6) относительные прилагательные ____________________________________

__________________________________________________________________

в) притяжательные прилагательные____________________________________

__________________________________________________________________

г) приставочные глаголы_____________________________________________

__________________________________________________________________ д) глаголы совершенного вида________________________________________

__________________________________________________________________

Предложения ________________________________________________

____________________________________________________________________

Связная речь________________________________________________

____________________________________________________________________

Особенности грамматического строя речи, затруднения, нарушения развития (а также количество и вид аграмматизмов) ________________________

____________________________________________________

Состояние произносительной стороны речи

Просодические компоненты речи. Особенности дыхания, голоса.

Темп и ритм речи __________________________________________________

Интонация_____________________ Внятность речи________________

Характеристики голоса (сила, высота, тембр) _____________________________

Особенности дыхания, продолжительность речевого выдоха ______________

__________________________________________________________________

Произношение каких звуков нарушено, характер нарушения (отсутствие звука, искаженное произношение, замены, смешения)

____________________________________________________________________

Способность правильно воспроизводить звукослоговую структуру слов:

а) в изолированных словах: __________________________________________

б) в предложениях: ________________________________________________

Строение органов артикуляционного аппарата _________________________

Мимика и артикуляторная моторика

__________________________________________________________________________

(Наличие движения, объем движения, точность выполнения, активность, мышечный тонус; темп выполнения движений; замена одного движения другими; наличие синкинезий; длительность удержания органов в заданном положении; способность к переключению с одного движения на другое; тремор кончика языка при повторныд движениях и при удержании позы; увеличение гиперкинеза или замедление темпа движений при повторных движениях; отклонение кончика языка при высовывании; гиперкинез; отклонение маленького языка в сторону, слюнотечение, тип смыкания мягкого неба с задней стенкой глотки (активный, рефлекторный, пассивный, функциональный)

Фонематическое восприятие

Дифференциация фонем на основе слухопроизносительного анализа

а) повторение за логопедом слов-квазиомонимов (с несмешиваемыми и смешиваемыми в произношении звуками): _____________________________

__________________________________________________________________ б) повторение серий слогов______________________________________

__________________________________________________________________Дифференциация фонем на основе слухового восприятия ________________

__________________________________________________________________

Дифференциация фонем по представлению (6 лет) ______________________

__________________________________________________________________

Способность к фонематическому анализу и синтез

выделение ударного гласного в начале слова___________________________

выделение звука из слова____________________________________________

определение первого, последнего звука в слове:_________________________

способность осуществлять сложные формы фонематического анализа и . фонематический синтез (6 лет)

а) определение последовательности и количества звуков в слове _____

_________________________________________________________________

б) составление слова из последовательно названных звуков

Фонематические представления (6 лет)

нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук_____________ называние слов с заданным звуком ____________________________________

Особенности фонематического восприятия и фонематических функции

____________________________________________________________________

Заключение о состоянии произносительной стороны речи (вид нарушения, форма, степень выраженности) __________________________

______________________________________________________________________

Симптоматика заикания

Наши рекомендации