Нематериальное стимулирование

Цель нематериального стимулирования организации - повышение интереса работника к выполнению служебных обязанностей, что в свою очередь влияет на увеличение производительности труда, и, конечно, на увеличение дохода организации. В маленькой организации, когда директор лично знаком с каждым сотрудником, мотивировать сотрудника достаточно легко. Но так как ОАО «БелНИИлит» - крупная организация, здесь несколько более сложная ситуация с нематериальным стимулированием. В большой организации следует сохранить индивидуальный подход к потребностям каждого сотрудника, что входит в обязанности возглавляющих небольшие отделы управляющих. Они тесно взаимодействуют с сотрудниками и поэтому отлично осведомлены, что может выступать в роли стимулирующего фактора для каждого из них и каким образом можно способствовать удовлетворению потребностей сотрудника в уважении и самовыражении.

Можно выделить следующие нематериальные стимулы в организации:

1. Отношения в коллективе. Эффективность работы организации во многом зависит от морально-психологического климата, трудовой и исполнительной дисциплины. Направлена дисциплина прежде всего на развитие трудовой активности и творческого потенциала работников, воспитание у них патриотизма, активной гражданской и жизненной позиций, корпоративной культуры. Формируются и поддерживаются на необходимом уровне такие корпоративные ценности как гордость за имидж организации, коллективный дух и солидарность, деловой морально-психологический климат.

2. Условия труда. Для эффективной работы сотрудников в организации созданы комфортные условия труда: отделы организации разбиты по отдельным кабинетам, у каждого сотрудника отдельное рабочее место с компьютером, имеется также столовая и тренажерный зал.

3. Организация корпоративных мероприятий. В последнюю неделю сентября сотрудники организации отмечают день машиностроителя (обычно организуются поездки - экскурсии за город), а в конце декабря – совместное празднование нового года.

4. Сокращённая пятница. В организации существует нормированный график работы: с 8:15 до 17:00, но по пятницам график работы сокращается с 8:15 до 15:45. Это также является стимулированием – поощрением к эффективному труду.

5. Профилактика заболеваний на предприятии. В организации в целях профилактики проводится вакцинация от гриппа, проводятся профилактические осмотры сотрудников и выдаются путевки в санатории.

6. Система обучения. В организации действует система повышения квалификации работников, система переподготовки, а также совместно с кафедрой «Машины и технологии литейного производства» БНТУ в ОАО «БЕЛНИИЛИТ» был создан филиал кафедры «Машины и технологии литейного производства» для подготовки высококвалифицированных сотрудников.

Дополнительные виды нематериального стимулирования:

1. Приветствие сотрудников во время встречи и называние их по имени.

2. Отличившемуся сотруднику - слова благодарности.

3. Поощрение работников лишним выходным днем либо разрешением уйти с работы пораньше.

4. Проводится вручение грамот, благодарностей, наград и размещение фотографий на доске почета за высокие достижения в профессиональной деятельности.

Заключение

ОАО «БелНИИлит» является организацией, главным направлением деятельности которой являются научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области литейного производства, которая практически не имеет конкурентов в Беларуси.

Можно выделить следующие цели организации:

1. Получение прибыли от реализации продукции;

2. Создание продукции в сфере литейного производства, которое бы соответствовало по качеству и цене лучшим зарубежным аналогам;

3. Продвижение продукции в страны дальнего зарубежья.

4. Соответствие системе менеджмента качества СТБ ИСО 9001-2001 и постоянное ее улучшение для эффективного функционирования организации.

Миссией организации является удовлетворение потребности потребителей в сфере литейного производства.

Как уже описывалось выше, система менеджмента состоит из 5 составляющих, и все эти составляющие которые активно применяются и функционируют в организации «БелНИИлит».

В ходе работы были достигнуты следующие результаты:

· Дана краткая характеристика истории развития и общей информации об организации;

· Описана организационная структура, которая в ОАО «БелНИИлит» является функциональной;

· Рассмотрены цели, технологии, структура, персонал организации. Все эти составляющие входят в инфраструктуру менеджмента организации, которая постоянно развивается и улучшается;

· Рассмотрено планирование главных отделов организации: планово-экономического, производственного, отдела бухгалтерии. В организации система планирования четко разделена по отделам, а в каждом отделе есть главный человек, отвечающий за планирование и за его усовершенствование.

· Описан контроль качества выполняемых работ. В связи с этим, можно отметить, что в организации «БелНИИлит» уделяется большое внимание контролю качества выпускаемой продукции, т.к. основными конкурентами являются зарубежные компании, то качество продукции должно соответствовать их уровню. Также контроль является достаточным для полного удовлетворения требований потребителя, нормативных и законодательных требований.

· Рассмотрены основные составляющие материальной и нематериальной мотивации в организации и также необходимо выделить, что в организации создаются все условия, для развития и поддержания корпоративного духа и стремления к улучшению качества выполняемых работ.

Наши рекомендации