Что есть конвенциональные позы и жесты - дополнить в таблицу

Деловое общение.

Знакомство.

1. Имя и Фамилия. Максим Горноженко.

2. Хобби. Фитнес.

3. 3 черты, которые вам у себя нравятся. И одна черта, от которой вы бы хотели избавиться. Креативность, рассудительность, доброта.

Избавился бы я от непревзойденного умения опаздывать.

4. Если бы вы были не человеком, то кем? И почему? Cупер человеком. Тони Старком, например.

5. Есть ли опыт работы и какой. Функционал.

Буйских Татьяна Михайловна.

Что вы знаете или думаете, что знаете о деловом общении?

Деловое общение - это специфический язык коммуникации в бизнесе, деловой среде.

Деловое общение использует определенные клише в речи и в переписке. Основные методы - переговоры, письма, электронные контакты, персональных встречи.

Деловое общение придает коммуникации официальный характер.

Могу предположить, что деловое общение куда интереснее, чем я его себе представляю и что его стоит изучить.

Могу предположить, что я умею вести коммуникации в духе делового общения.

Таблица 1. Любые 3 вопроса для ответа самостоятельно на последних занятиях.

Русские медиальные вопросы:

Что? Кто? Направлены на предмет и лицо.

Почему? (Германия) Причинно-следственные связи?

Зачем? (Франция) вопрос цели.

Как? Вопрос методов и приемов действия.

Лекции.Кафедра 338. Русский язык и речевая коммуникация.

Основные понятия дисциплины. Виды общения.

Общение - (краткий псих, словарь Петровского и Ярошевского) - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработки единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимая другого человека.

Общение в широком смысле - это необязательно совместная деятельность, но это контакт, который исчисляется в сочувствии, взаимопонимании, сопереживании.

В узком - взаимодействие людей с общими или взаимодополняющими интересами и потребностями.

Функции общения:

(Учебник "Психология и этика делового общения" Лавриненко; "деловое общение" Сидоров, Путин, Коноплев.)

1. Связующая или контактная. Общение - главное условие объединения людей в процессе любой деятельности.

2. Формирующая. Формирует психический и внешний образ человека.

3. Подтверждения. Общение обеспечивает психологический комфорт личности благодаря функции подтверждения. Человек подтверждает свое существование. Подтверждающая терапия от неподтверждения - использование формул речевого этикета/формул словесного поглаживания.

4. Эмоциональная/эмотивная функция. Организация и поддержание межличностных отношений на уровне эмоциональных контактов.

5. Внутриличностная. Общение с самим собой.

Виды общения:

Неоднородный предмет, исследуемый разными специалистами - след. много видов.

Рассмотрим 3.

Социологи и психологи:

1. Контакт масок. Стандартные фразы, жесты. Цель - отгородиться в большом городе.

2. Примитивное общение. "Нужен - не нужен".

3. Формально-ролевое общение. На уровне социальных ролей. Регламентированы и средства, и содержание. Преподаватель - студент; продавец - покупатель; начальник - подчиненный.

4. Духовное общение/межличностное. Доверительное, неформальное общение друзей.

5. Манипулятивное. Извлечение выгоды, воздействие для достижений скрытых намерений.

6. Светское общение. Говорят не то, что думают, а то, что положено. Цель - заполнение времени беседой. Демонстрация принадлежности общающихся к одной группе. Соблюдение ритуала. Там табу, регламент. Д/з - распечатка. 1. Сгруппировать в основные правила: 5-7. Затем кратко сформулировать группированные определения. Возьмите одно из правил и покажите, как оно работает в светском обществе.

7. Деловое общение. Направлено на реализацию цели, получение результата.

Деловое общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия, где происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, для достижения определенного результата, решения конкретной проблемы, достижения цели.

Стр. 15-18, 27-30.

Что есть конвенциональные позы и жесты - дополнить в таблицу.

В деловом и в любом другом виде общения очень важно уметь высказывать свое понимание ситуации – давать комментарии.

Виды комментариев:

· Лингвистический;

· Исторический;

· Психологический.

Цель - высказать свое мнение. Выразить собственное понимание предмета.

Приемы:

· Оценка +/-; с автором трудно согласиться;

· Резюмирование; если я вас правильно понял;

· Логические следствия из высказывания автора; если то, то так.

Д/З. Выслать на почту старое задание с комментарием.

Деловое общение - это не самоцель общения. Предметом делового общения является дело, достижение цели.

Кодекс делового общения.

· Кооперативность. Твой вклад таков, каково совместное направление разговора.

· Достаточность информации. Не более и не менее требуемого.

· Качество информации. Не лги.

· Целесообразность. Не отклоняйся от темы.

· Ясность. Все понятно и убедительно для собеседника.

· Слушание. Уметь слушать и понимать нужные мысли.

· Психологический принцип. Ради интересов дела сумей учесть индивидуальные особенности собеседников.

Виды общения по Стернину.

1.По теме общения: на выделении преобладающего в коммуникативной ситуации предмета общения.

· Политическое;

· Научное;

· Бытовое;

· Религиозное;

· Учебно-педагогическое;

2.По цели общения.

· Деловое; начальник и подчиненный, гражданин и власть; общение в рамках ролей и понятие социального статуса;

· Развлекательное; неофициальное, нет статусных различий;

3.По степени официальности.

· Официальное; роли определены, соблюдается статус;

· Неофициальное; нет статусов и ролей, можно проявлять инициативу;

4.По форме общения.

· Закрытое; не содержание общения, а сам факт. Светское, общение взрослый - ребенок, общение с малознакомым, общение с неприятным человеком. Важно придерживаться определенной темы.

· Открытое; собеседники готовы слушать друг друга бесконечно.

· Смешанное; асимметричное. Содержит элементы закрытого и открытого. Один открыт, другой - закрыт. Они не равны между собой, ни в выборе тем, ни в выборе выражений. Разное служебное положение, профессиональное, возрастные, социальное положение, пол.

Наши рекомендации