Как пережить кризис трехлетнего возраста ребенка
Прочитав вышеперечисленные признаки, вы с уверенностью можете говорить, что у ребенка начался кризис трехлетнего возраста? Без паники, через это проходят все дети. А как с этим бороться читайте ниже.
1. Поощряйте самостоятельность
Хочет ребенок рисовать на стене? Дайте! Прикрепите лист бумаги, и пусть рисует, пока не надоест. Проявил интерес к стирке? Тоже не проблема – маленький таз с водой и пару носовых платков способны надолго его отвлечь. Главное не подшучивайте и вмешивайтесь только в том случае, если действия малютки могут быть опасны.
2. Проявляйте спокойствие
Кризис трехлетнего возраста не проходит за несколько дней, поэтому после продолжительных баталий сложно себя сдерживать. Но придется постараться. Крики или ремень здесь не уместны.
3. Наказание должно быть справедливым
Никаких общих фраз и упреков, типа: жадина, вредина. Наказывайте или ругайте ребенка, если такая необходимость все же возникнет, только за конкретные действия.
4. Предоставьте право выбора
Приказной тон смените на дружеское общение, и дайте ему возможность выбора в каких-то непринципиальных вещах. Таким образом, вы получите возможность аргументировано отказать в выборе в других вопросах. Вы же ему уступили в прошлый раз.
5. Анализируйте ситуации
Каждый конфликт желательно обговаривать и объяснять, почему кроха был неправ. Естественно делать это нужно не на пике истерики, а когда эмоции стихнут и малютка придет мириться.
И последнее, помните, ваша любовь и терпение помогут пережить трудный период и вынести из него только полезное. Тем более вы не одиноки в своей проблеме.
Социальная психология
Конфликт содержит следующие основные структурные элементы:
Стороны конфликта (участники конфликтной ситуации);
Участниками конфликта могут быть отдельные индивиды, социальные группы, организации, государства и т. д. С точки зрения социальной психологии, исследующей личностные, межличностные и межгрупповые конфликты, наиболее типичными сторонами конфликта являются отдельные аспекты (черты) личности, сами личности и социальные группы. При такой классификации участников возможны конфликты типа: черта личности — черта личности, личность — личность, личность — группа, группа — группа. В социально-психологическом плане участники, конфликта характеризуются в первую очередь мотивами, целями, ценностями, установками и т.д.
Условия протекания конфликта (внешний контекст, в котором возникает и развивается конфликт); Конфликт существенно зависит от внешнего контекста, в котором он возникает и развивается. Важной составляющей является социально-психологическая среда, что представлено различными социальными группами. с их специфической структурой, динамикой, нормами, ценностями и др.
Образы конфликтной ситуации (идеальные картины, представление о конфликтную ситуацию, присущие участникам конфликта); Влияние участников конфликта и условий его течения никогда не осуществляется непосредственное. Опосредующих звеном являются образы конфликтной ситуации, которые образуются у каждого участника конфликта. Эти внутренние картины ситуации включают представления участников о самих себя (свои мотивы, цели, ценности и т.п.), представление о противоположную сторону конфликта и представления о ситуации, в которой сложились и решаются конфликтные отношения. Именно субъективные образы, а не реальность является непосредственной детерминантой конфликтного поведения. Эти образы предопределяют возможные действия, которые определяют разные стороны конфликта. Поскольку эти действия взаимообусловлены, они становятся «взаимодействиями» (противодействиями), определяют стратегию поведения, выражаетесь не столько словами, сколько действиями.
Способы поведения в конфликте (конкретные действия участников конфликта).
Существует пять основных способов поведения в конфликте: уход от конфликта, борьба, уступчивость, компромисс, сотрудничество. Реализация того или иного способа в каждой конкретной ситуации зависит от:
а) особенностей конфликтной ситуации (типа конфликта, его содержания, количества людей, которые задействованы в конфликте и т.п.);
б) индивидуально-психологических характеристик участников конфликта (их потребностей, интересов, стиля общения, особенностей эмоциональной сферы и т.п.).
Важной характеристикой конфликта является его динамика. Динамика конфликта как сложного социального явления находит свое отражение в двух понятиях: этапы конфликта и фазы конфликта.
Этапы конфликта отражают существенные моменты, характеризующие развитие конфликта от его возникновения и до решения. Поэтому значение основного содержания каждого из этапов конфликта важно для его прогнозирования, оценки и выбора технологий управления этим конфликтом.
Потенциально каждый конфликт, который возникает в организациях, может проходить следующие стадии развития:
• возникновение объективной конфликтной ситуации;
• осознание конфликтной ситуации;
• переход к конфликтному поведению;
• разрешение конфликта.
Но в зависимости от конкретных условий некоторые из этих стадий не могут разворачиваться или «выпадать» из контекста конфликта.
Анализ динамики конфликта предусматривает также установление возможности трансформаций различных типов конфликта (перехода конфликта одного типа в конфликт другого типа).
1. Возникновение и развитие конфликтной ситуации. Конфликтная ситуация создается одним или несколькими субъектами социального взаимодействия и является предпосылкой конфликта.
2. Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия и эмоциональное переживание им этого факта. Последствиями и внешними проявлениями подобного осознания и связанных с ним эмоциональных переживаний могут быть изменение настроения, критические высказывания в адрес своего потенциального противника, ограничение контактов с ним и т.д.
3. Начало открытого конфликтного взаимодействия. Этот этап выражается в том, что один из участников социального взаимодействия, который осознал конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям (в форме заявлений, предупреждений и др.), направленных на нанесение ущерба «противнику». Другой участник при этом осознает, что данные действия направлены против него, и, в свою очередь, начинает активно действовать против инициатора конфликта.
4. Развитие открытого конфликта. На этом этапе участники конфликта открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования.
5. Разрешение конфликта. В зависимости от содержания, решение конфликта может быть достигнуто двумя методами: педагогическим (беседа, просьбы, объяснения и т.д.) или административным (перевод на другую работу, увольнение, решение комиссии, приказ руководителя, решение суда и т. д.).
Фазы конфликта непосредственно связанные с его этапами и отражают динамику конфликта прежде всего с точки зрения реальных возможностей его разрешения