От воплощения к воплощению
В разных жизнях нас окружает достаточно большое количество одних и тех же душ, но время от времени мы привлекаем к себе и новых. Конечно же, это зависит от возраста души. Если мы достаточно юны, то практически все близкие будут новыми для нас -- по крайней мере, в этом цикле. Более старые души склонны быть "в той же компании" от одной жизни к другой, и это может быть очень большая компания.
Даже те люди, которых мы не хотели бы видеть рядом с собой, могут иметь с нами связи, тянущиеся из прошлых жизней. Проблемы, возникающие между нами, могут продолжаться из наших прошлых жизней.
Если кто-то особенно нам близок, то велика вероятность того, что мы прошли с ним через множество форм отношений (супружеские, родительские, дружественные, партнерские, любовные, братские и т. д.), хотя могут быть отдельные души, с которыми мы предпочитаем специализироваться -- к примеру, душа, с которой мы вступаем в деловые отношения, но с которой мы никогда не становимся супругами или родственниками.
Когда люди спрашивают (через ченнелера) у Михаила о своих прошлых жизнях, Михаил считывает информацию с их энергий, а не их Хроник Акаши. Это легче и практичнее. Прошлые жизни, воздействующие на нашу настоящую жизнь, подобны документам, открыто лежащим на нашем письменном столе, -- они относительно доступны, в противоположность к документам, отправленным куда-то на хранение. Эти "открытые" жизни являются именно теми, которые имеют отношение к важным жизненным проблемам, о которых, скорее всего, человек и будет спрашивать Михаила.
Как и в любым ином информационном поиске, одно дело собрать сырые данные, и совсем другое дело -- перевести и грамотно их истолковать, -- замечает один из ченнелеров Михаила. Несомненно, даже Михаил порой допускает мелкие неточности, спонтанно подводя итог жизни человека на основании психических "картинок" в его энергиях. Обычно конкретные детали все равно относительно малозначащи; полезнее всего может быть знание динамики ситуации, т. е. природы взаимоотношений, карм, настроев, эмоций и т. д.
В настоящее время все больше людей верит в реинкарнацию и, естественно, начинает допытываться о своих "прошлых жизнях". Некоторые сами "вспоминают" их, другие обращаются за помощью к экстрасенсам. При этом наблюдается любопытный феномен: мало кто был простым крестьянином, но чуть ли каждый второй был знаменитой исторической личностью. А поскольку количество знаменитых исторических личностей ограниченно, часто случаются "наложения": скажем, множество людей претендует на то, что в одной из прошлых жизней они были Юлием Цезарем. Михаил объясняет, что это чаще всего объясняется слишком бурным воображением людей или недобросовестностью экстрасенсов, которые говорят клиентам то, что те хотят слышать. Иногда же причиной искренего недоразумения бывает просто недостаток знаний.
Нам могут сказать на сеансе ченнелинга, что мы были определенным человеком, потому что мы действительно были им. Если же историческая фигура пережила замещение сущности или если в теле находилось более одной сущности (что нередко случается с теми, кто оставляет после себя глубокий след), то несколько человек могут с полным правом утверждать, что они были этой исторической личностью.
Также мы могли быть тем или иным образом тесно связаны с этим человеком, и эту связь можно принять за то, что мы были непосредственно им, поскольку его энергия присутствует в нашей ауре. Вот некоторые из форм прошлых связей, которые могут быть неправильно интерпретированы:
1. Мы могли быть физически рядом с тем человеком -- как друг, член семьи, ученик, или даже противник, или в каком-то ином качестве.
2. Мы могли энергетически работать с ним с астрального плана как духовный наставник или же как член группы, поддерживающей тем или иным образом его самого или его дело.
3. Мы могли быть этим человеком, или эквивалентом этого человека, в параллельной вселенной. Существуют бесконечные параллельные вселенные, которые так же реальны для самих себя, как для нас реальна наша. Через эти "параллели" наша сущность познает полный спектр важных возможностей, которые открываются для нее при определенной жизненной задаче и наборе оболочек. (См. об этом подробнее в главе "Параллельные вселенные".)
К примеру, кто-либо мог быть Юлием Цезарем в параллельной вселенной, а не в этой. Та же сущность, что воплощалась как Юлий Цезарь в этой вселенной, могла не жить в той, или же могла носить иное имя и играть в ней иную историческую роль. Кроме того, она могла бы быть в иной вселенной кем-то, сравнимым с Цезарем, кто не существовал в этой вселенной, в результате чего она по-особенному резонировала бы с человеком, известным в этой вселенной как Юлий Цезарь. Однако подобные вещи достаточно редки.
4. Этим человеком мог быть некто, духовно нам близкий.
К примеру, мы имеем доступ к прошлым жизням закончивших свой цикл товарищей по коллективному существу и иных нефизических душ, которые тесно работают с нами в этой жизни.
5. Историческая фигура может быть просто важным архетипом, с которым мы ассоциируем себя.
Вот еще один потрясающий аспект учения Михаила, связанный с реинкарнацией. На уровне сущности мы проживаем свои жизни последовательно: сорок третья жизнь следует за сорок второй. Однако, так как наша сущность существует вне линейного времени, время эластично для нее. Потому сорок третья жизнь не обязательно будет в линейном земном времени позже, чем сорок вторая; есть возможность провести то, что наша сущность рассматривает как нашу следущую жизнь, в прошлом или в том же физическом интервале времени.
Проще говоря, умерев сейчас, некий Александр Привалов 1940-го года рождения может реинкарнировать не только в 2003 году, но и в 1300, и даже снова в 1940 году, только этому реинкарнационному "я" (Ивану Бабаеву) предстоит пережить совершенно другую жизнь, чем жизнь его предыдущего "я" (то есть Александра Привалова).
Михаил знает о сущностях, у которых одновременно живут по восемь реинкарнационных "я". (Сетх называет такие одновременные реинкарнационные "я" -- "двойниками".) Многие из нас имеют двух или трех. Это не то же самое, что параллельные "я": последние обладают такой же, как у нас, базовой личностью (включая оболочки) и жизненной задачей, но только в параллельной вселенной.
Реинкарнационные "я" находятся в той же вселенной, но обладают другими оболочками и жизненными обстоятельствами. Реинкарнационные "я", живущие одновременно, подобны реинкарнационным "я", жившим в прошлом, за исключением того, что им случилось жить сейчас. Конечно же, если вы запрашиваете михаиловскую карту, то вы получите свои характеристики личности, а не характеристики вашего иного реинкарнационного "я".
Даже если ваша сущность имеет более одной реинкарнационной личности в данном интервале времени, с ее точки зрения, они не были излиты ею все "одновременно". Она закончила, к примеру, сорок вторую жизнь, а затем немного "искривила" время, чтобы начать сорок третье воплощение примерно в то же время, когда начиналось и сорок второе. Это не является для нее слишком сложным. При этом сорок третья реинкарнационная личность (молодой Иван Бабаев в 1960 году) может подсознательно помнить о событиях, произошедших, с одной стороны, раньше (в сорок второй жизни, жизни Александра Привалова), а с другой стороны -- позже (под конец жизни Привалова, в 1998 году). Для сущности это подобно чтению романа, в котором события в последовательных главах происходят в разных местах, но в одно и то же время, чтобы читатели могли следовать за различными героями.
Более сложным и редким случаем будет воплощение в прошлом, в интервале времени, предшествующим уже пройденной жизни. Такое обычно предпринимают более опытные и склонные к экспериментам сущности. (Ученые особо любят эту игру, как и все необычное.) Для сущности это может быть подобно чтению книги со смещенной хронологией (вроде "Иллюминатуса!").
С точки зрения высших планов, все события происходят одновременно. Однако линейное время является реальностью для физического плана, а также имеет некоторое воздействие на астральный и каузальный планы. Так как воплощается именно астральный аспект сущности (астральное "я"; термин "душа" иногда используется для обозначения именно этого аспекта сущности, а не сущности целиком), то наша сущность не находится полностью вне времени.
Даже если прежде мы жили в будущем и затем воплотились "назад во времени", наша точка наблюдения будет такой же, как в любой иной жизни: все что мы видим, -- это вероятности. Тот факт, что мы уже жили в будущем, может помочь нам лучше настраиваться на вероятности и облегчать нам предвидение того, что может произойти. Однако мы не знаем, какие из вероятностей проявятся в этой параллельной вселенной; в любой момент, в любой параллельной вселенной будущее всегда состоит лишь из разнообразных вероятностей, а не определенностей, потому что каждый человек обладает свободной волей. Если мы помним событие из своей прошлой жизни, происшедшее в линейном будущем, мы не можем быть уверены, что оно принадлежит будущему именно этой вселенной, точно так же, как мы не можем быть уверены, что прошлая жизнь в линейном прошлом, которую мы помним, принадлежит именно этой вселенной.
Михаил утверждает, что, если мы воплощаемся в более чем одном месте в одном промежутке времени, мы почти всегда выбираем различные пространственные участки. Так как целью воплощения является расширение наших горизонтов, мы не хотим копировать уже полученный опыт. По-видимому, невозможно встретить во плоти свое иное реинкарнационное "я". С точки зрения предшествующих "я", будущие "я" существуют лишь как вероятности, хотя с собственной точки зрения они реальны. Одновременные "я" занимают отдельные реальности, или "секторы", этой вселенной, даже если они и находятся в одном временном отрезке. (Это тот случай, когда наша сущность полностью использует вселенную, максимально пользуясь ее ресурсами, практикуя "экономию", которая присутствует не только в космическом замысле, но и во всех великих произведениях искусства.) Но, несмотря на пребывание в разных действительностях, мы можем общаться с нашими одновременными (так же, как и с будущими и прошлыми) реинкарнационными "я" -- к примеру, в медитации или во сне.
Теоретически, если бы мы встретили иное реинкарнационное "я", оно бы ощущалось как близкий товарищ по коллективному существу. Его тело могло бы выглядеть довольно отлично от нашего, хотя мы и склонны сохранять от жизни к жизни некоторые черты лица, особенно вокруг глаз.
Несмотря на то, что жизни последовательны, уроки сорок третьей жизни могут быть совершенно отличны от уроков сорок второй. В настоящей жизни мы можем завершать уроки, связанные с двадцать девятой, тридцать второй, тридцать шестой и сорок первой жизнями.
Как уже упоминалось, если мы полагаем, что в прошлых жизнях были вместе с кем-либо, то, вероятно, так оно и было, если только наше притяжение не основано лишь на типах тела.
Телесное притяжение является относительно поверхностным типом притяжения. Оно может быть мощным и довольно приятным, но в основном ограничено физическим уровнем. Поэтому, если вы разделяете чувство эмоциональной связи с кем-либо, или ощущение глубокого взаимопонимания, или же чувствуете сильную духовную энергию между вами, в противоположность к лишь физическому притяжению, то ваша связь -- какого-то иного типа. Если вы из одного коллективного существа, то обычно присутствуют братские или товарищеские чувства. Если вы из разных коллективных существ одного кадра, то, вероятно, вы будете ощущать что вы похожи и дополняете друг друга на большем числе уровней, чем лишь на физическом. Вовсе не обязательно, чтобы вы имели общие прошлые жизни с каждым из вашего кадра, но если вы встречаете кого-то из вашего кадра, существует высокая вероятность того, что у вас была в прошлой жизни связь того или иного типа, особенно если присутствует ощущение, что вы этого человека откуда-то знаете или если вы чувствуете, что пробуждаются некие смутные воспоминания. Если он член вашего кадра, но у вас не было значительных связей по прошлым жизням, вы будете ощущать определенную "родственность", но также и некую прозрачную перегородку между вами. Конечно же, вы можете иметь значительные связи из прошлых жизней и с кем-то не из вашего кадра.
Часто, когда вы встречаете в этой жизни кого-то, кого вы знали в иных жизнях, вы испытываете ощущение, что ваши отношения начинаются там, где они прекратились тогда. Если вы сразу же начинаете испытывать к такому человеку, к примеру, материнские чувства, а в этой жизни вы ему не являетесь матерью, то, по-видимому, вы продолжаете свои ощущения из прошлой жизни, где вы были ему матерью или в том или ином смысле заменяли мать. Вы можете сами удивиться, почему вы хотите заботиться о нем или чувствуете потребность защищать его. Весьма вероятно, что эти ощущения постепенно исчезнут по мере того, как вы будете развивать ваши отношения, основываясь на том, как обстоят дела в этой жизни.