Тестовые задания для самопроверки по дисциплине перед итоговым экзаменом

1.К психологу - консультанту первичное обращение, как правило, поступает от...

1. самого подростка

2. родителей

3. социального педагога

2.По Эриксону - сумма внутреннего опыта, приобретённого на предшествующих стадиях развития это...

1. воспитание

2. самовоспитание

3. эгоидентичность

3. Правило субъективности предполагает, что проблему решают...

1. только консультант

2. сам подросток

3. сам подросток, но с помощью консультанта

4. Основным итогом подросткового возраста считается...

1. достижение нового уровня интеллектуального развития

2. новый уровень самосознания

3. новый уровень социальной зрелости

5. Основное внимание консультанта при работе с подростками и их родителями направлено на:

1. интеллектуальное развитие

2. сексуальное развитие

3. социальное развитие

4. развитие произвольности

6. Процесс, при котором подросток постоянно отделяется от родителей, становясь самостоятельным, называется...

1. автономия

2. самоидентичность

3. отрочество

4. амбивалентность

5. индивидуализация

7. Согласно Эриксону, в подростковом возрасте формируется идентичность личности или...

1. диффузия идентичности

2. сексуальная идентичность

3. цинизм

4. ответственность

8. Сильная сплочённость семьи может препятствовать развитию процесса индивидуализации подростка...

1. да

2. нет

3. однозначного ответа не существует

4. в зависимости от контекста

9.Этапы отделения подростка от семьи написаны в правильном порядке в следующем варианте ответа:

1. идентификация - когнитивная реализация отделения - конфликт между потребностью в зависимости и стремлении к автономии - аффективные реакции на отделение

2. аффективные реакции на отделение - конфликт между потребностью в зависимости и стремлении к автономии - когнитивная реализация отделения - идентификация

3. конфликт между потребностью в зависимости и стремление к автономии - когнитивная реализация отделения - аффективные реакции на отделение - идентификация

4. когнитивная реализация отделения - аффективные реакции на отделение - идентификация - конфликт между потребностью в зависимости и стремление к автономии

10. Индивидуальное консультирование подростка осуществляется в соответствии со схемой...

1. установление контакта - реориентация - запрос подростка - диагностическая беседа - интерпретация

2. диагностическая беседа - интерпретация - реориентация - запрос подростка - установление контакта

3. реориентация - запрос подростка - установление контакта - интерпретация - диагностическая беседа

4. установление контакта - запрос подростка - диагностическая беседа - интерпретация - реориентация

11. Активность подростка в процессе консультирования детерминируется правилом...

1. объективности

2. приветливости

3. субъективности

4. толерантности

12. Подросток является субъектом своего целостного жизненного пути

1. в большей степени, чем младший школьник

2. в меньшей степени, чем младший школьник

3. в равной степени с младшим школьником

13. Трудности подростка, как и трудности отношений подростка и родителей есть...

1. результат актуальных подростковых реакций

2. закономерное отдалённое следствие проблем давно минувших возрастов его жизни

3. обязательные признаки взросления и сепарации

14. Для психологического консультирования подростковый возраст …

1. самый лёгкий

2. одним из самых сложных

3. мало чем, но сложности отличаются от других возрастов

15. Дисгармоничности отношений между родителями и детьми способствуют:

1. загруженность родителей своими собственными делами и проблемами

2. счастливые супружеские отношения

3. выраженные различия их темпераментов или характерологического склада

4. проработанные родителями собственные проблемы.

Наши рекомендации