Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся могут быть использованы фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в образовательной программе. Форма проведения текущей аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При тестировании для слабовидящих студентов по возможности используются ФОС с укрупненным шрифтом, либо аудиофайлы. На экзамен приглашается сопровождающий, который оказывает техническую помощь студенту. При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

12.2. Темы для самостоятельного изучения:

1. Значение деловых коммуникаций для осуществления деятельности компании.

2. Внутренний и внешний PR: особенности и отличия.

3. Основные аспекты маркетинга взаимоотношений.

4. Применение элементов маркетинга персонала для формирования лояльности работников предприятия.

5. Организация взаимоотношений с клиентами, поставщиками и партнерами.

6. Значение делового общения и формы его осуществления

7. Этапы проведения деловой беседы.

8. Условия эффективности проведения деловой беседы.

9. Виды совещаний и собраний.

10. Приемы и условия эффективности проведения совещаний и собраний

11. Этапы публичного выступления.

12. Подготовка к произнесению речи.

13. Приемы удержания внимания во время публичного выступления.

14. Подготовка переговоров: составление программы подготовки.

15. Приемы, облегчающие подготовку переговоров.

16. Техника проведения переговоров.

17. Этапы переговоров.

18. Тактические приемы проведения переговоров.

19. Проведение презентаций: приемы, этапы.

20. Особенности этикета различных деловых мероприятий.

21. Общепринятые нормы поведения, правила и порядок организации различных мероприятий.

22. Организация приемов, протокольные вопросы приемов

23. Этикет в деловом письме.

24. Виды деловых писем.

25. Приемы написания деловых писем.

26. План телефонного разговора.

27.Приемы преодоления барьеров в телефонных переговорах.

12.3. Вопросы для самоконтроля по самостоятельно изученным темам:

Раздел 1.

1. Роль и место деловых коммуникаций в деятельности фирмы.

2. Значение деловых коммуникаций для общения внутри фирмы.

3. Основные аспекты внутрикорпоративных деловых коммуникаций.

4. Деловые коммуникации при построении взаимоотношений с бизнес-средой и обществом.

5. Виды и формы деловых коммуникаций.

Литература:

1. Бороздина, Г.В. Психология и этика делового общения: учебное пособие / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. – М.:"Юрайт", 2012. - 463 стр. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=3695

Раздел 2.

1. Маркетинг взаимоотношений: основные принципы и особенности.

2. Применение элементов маркетинга взаимоотношений при организации деловых коммуникаций внутри коллектива.

3. Понятие лояльности сотрудников.

4. Тактические приемы формирования и повышения лояльности сотрудников.

5. Основные аспекты маркетинга персонала.

6. Внутренний PR как элемент комплекса маркетинга персонала.

7. Связи с общественностью. Особенности и отличия внутреннего и внешнего PR.

8. Объекты внешних деловых коммуникаций.

9. Основные аспекты управления взаимоотношений с поставщиками и клиентами.

Литература:

1. Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью : учебник [Текст] / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина .- СПб. : Питер , 2011 .- 376 с.

2. Суховершина Ю. В., Тренинг делового (профессионального) общения / Суховершина Ю. В., Тихомирова Е. П., Скоромная Ю. Е. - М. : Академический проект : Мир, 2009. – 127 с.

Раздел 3.

3. Три этапа в общении

4. Механизмы познания в процессе общения

5. Примеры применения знаний психологических особенностей деловых партнеров в процессе проведения деловой беседы, деловых переговоров

6. Проведение совещаний и собраний в конкретных компаниях

7. Национальные особенности проведения коммуникационных мероприятий (бесед, совещаний, переговоров)

8. Современные тенденции в сфере публичных выступлений

9. Примеры проведения эффективных презентаций

Литература:

1. Кузнецов, И.Н. Деловое общение : учеб. пособие [Текст] / И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2009. - 528 с.

2. Лебедева, М. М. Технология ведения переговоров : учеб. пособие [Текст] / М. М. Лебедева .- М. : Аспект Пресс , 2010 .- 191 с.

Наши рекомендации