Основные направления деятельности отделения
1. Изучение, анализ и прогнозирование социальных процессов, связанных с психолого-педагогическим здоровьем и самочувствием семьи и детей на территории, обслуживаемой центром; подготовка предложений по совершенствованию системы социального обслуживания населения.
2. Проведение просветительской работы по повышению психолого-педагогической грамотности семьи и детей, направленной на сохранение и укрепление психологического здоровья и благополучия семьи и детей, предотвращение насильственных действий в семье, гармонизацию межличностных отношений.
3. Организация первичного, и в случае необходимости последующего психолого-педагогического консультирования населения с целью:
-повышения психолого-педагогической устойчивости и формирования психолого-педагогической культуры граждан, семьи и детей, в первую очередь, в сферах межличностного, семейного и родительского общения;
-оказания помощи гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата;
-содействия гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских, родительских и семейных отношений;
-оказания помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей;
Отделение осуществляет
-патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия и дезадаптированных несовершеннолетних, склонных к асоциальным поступкам и противоправному поведению;
-выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении;
-разработку программ социальной реабилитации;
-разработку рекомендаций и осуществление взаимодействия с семьями дезадаптированных несовершеннолетних для обеспечения преемственности коррекционно-реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях;
-принятие на учет и снятие с учета семей, находящихся в социально опасном положении, недолжным образом исполняющих свои функции по воспитанию детей;
-помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов;
-включение детей с ограниченными возможностями в возрасте до 18 лет, способных передвигаться, в процесс адаптации и социализации, в поддержание их психологического статуса;
-психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи;
-психологическую коррекцию нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка, нарушении супружеских отношений;
-диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, степени готовности к обучению в школе;
-психологические тренинги по снятию состояний тревожности, преодолению неадекватных форм поведения;
-организацию групп взаимоподдержки; создание клубов общения; разработку и проведение бесед, семинаров;
-устройство несовершеннолетних в стационарные отделения для несовершеннолетних в связи с трудной жизненной ситуацией или социально-опасным положением;
- организацию оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе Центра;
- подготовку информационно-методических материалов, выпуск буклетов и памяток для населения по психолого-педагогическим вопросам.