Основные направления деятельности отделения

1. Изучение, анализ и прогнозирование социальных процессов, связанных с психолого-педагогическим здоровьем и самочувствием семьи и детей на территории, обслуживаемой центром; подготовка предложений по совершенствованию системы социального обслуживания населения.

2. Проведение просветительской работы по повышению психолого-педагогической грамотности семьи и детей, направленной на сохранение и укрепление психологического здоровья и благополучия семьи и детей, предотвращение насильственных действий в семье, гармонизацию межличностных отношений.

3. Организация первичного, и в случае необходимости последующего психолого-педагогического консультирования населения с целью:

-повышения психолого-педагогической устойчивости и формирования психолого-педагогической культуры граждан, семьи и детей, в первую очередь, в сферах межличностного, семейного и родительского общения;

-оказания помощи гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения, благоприятного микроклимата;

-содействия гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских, родительских и семейных отношений;

-оказания помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей;

Отделение осуществляет

-патронаж семей, имеющих неблагоприятные психологические и социально-педагогические условия и дезадаптированных несовершеннолетних, склонных к асоциальным поступкам и противоправному поведению;

-выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении;

-разработку программ социальной реабилитации;

-разработку рекомендаций и осуществление взаимодействия с семьями дезадаптированных несовершеннолетних для обеспечения преемственности коррекционно-реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях;

-принятие на учет и снятие с учета семей, находящихся в социально опасном положении, недолжным образом исполняющих свои функции по воспитанию детей;

-помощь гражданам в воспитании детей, обучении детей и родителей здоровому образу жизни, поддержании психического и физического здоровья, успешном разрешении семейных конфликтов и иных вопросов;

-включение детей с ограниченными возможностями в возрасте до 18 лет, способных передвигаться, в процесс адаптации и социализации, в поддержание их психологического статуса;

-психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи;

-психологическую коррекцию нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и подростками, неадекватных родительских установок воспитания ребенка, нарушении супружеских отношений;

-диагностику психофизического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка, изучение его склонностей и способностей, степени готовности к обучению в школе;

-психологические тренинги по снятию состояний тревожности, преодолению неадекватных форм поведения;

-организацию групп взаимоподдержки; создание клубов общения; разработку и проведение бесед, семинаров;

-устройство несовершеннолетних в стационарные отделения для несовершеннолетних в связи с трудной жизненной ситуацией или социально-опасным положением;

- организацию оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе Центра;

- подготовку информационно-методических материалов, выпуск буклетов и памяток для населения по психолого-педагогическим вопросам.

Наши рекомендации