Тема 9. ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ, КОНФЛИКТЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Понятие о конфликтах в области управления персоналом и их классификация. Определение причин конфликтного поведения в рамках теории конфликта. Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо, Т. Парсонс, Р. Мертон, Р. Дарендорф, М. Крозье.

Неконструктивные конфликты и их дисфункциональные последствия. Четыре типа продуктивных конфликтов: внутриличностный, межличностный, личностно-групповой и межгрупповой. Четыре формы проявления межгрупповых конфликтов: линейно-штабная, межгрупповая дискриминация, организационная, трансформативная.

Классификация основных причин, вызывающих конфликтные ситуации, и базовые способы их устранения. Структурные способы, области их применения и степень эффективности. Межличностные способы и условия их практической реализации.

Классификация основных причин, вызывающих конфликтные ситуации, и базовые способы их устранения. Структурные способы, области их применения и степень эффективности. Межличностные способы и условия их практической реализации.

Тема 10. СТРЕССЫ В СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО
ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

Классификация организационных факторов стресса. Способы элиминирования организационных факторов стресса: со стороны подчиненного и руководителя.

Классификация психических состояний персонала как результатов стресса. Понятие об утомлении, его механизме, субъективном ощущении и трех основных стадиях. Действия менеджера по снижению степени утомления персонала. Характеристика состояния монотонии. Обязанности менеджера по профилактике монотонии. Состояние психической напряженности и механизм ее проявления. Характеристики напряженного, тормозного, трусливого и прогрессивного типов поведения.

Психосоматические последствия стресса. Классификация эмоциональных форм проявления стресса. Связь эмоциональных форм с конкретными явлениями снижения работоспособности персонала. Влияние систем мотивации труда на эмоциональные формы проявления стресса и их психосоматические последствия.

Особенности управления организационным поведением в стрессовой деятельности. Классификация мотивов и установок, побуждающих персонал работать в условиях стресса. Качества, необходимые менеджеру и подчиненным для успешных действий в стрессовых ситуациях. Параметры оценки психологической готовности индивидуумов к действиям в условиях стресса.

Психогигиена стресса в управлении персоналом. Методы восстановления психической работоспособности. Общее понятие о психофармакологическом воздействии на психосоматические последствия стресса.

Тема 11. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЕ
МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

Понятие об этнопсихологии. Модель национальной культуры Г.Хофстеда. Теория модальной личности. Этнические стереотипы и их использование в управлении организационным поведением. Авто- и гетеростереотипы оценки национального менталитета. Понятие об этнических установках и этнических конфликтах в области трудового поведения.

Влияние национального менталитета на эффективность мотивации трудовой деятельности и диагностику профессиональной пригодности. Особенности организационного поведения лиц, принадлежащих к различным этносам и конфессиям.

Социальные, юридические, этические и экономические условия осуществления мультинациональных операций. Препятствия на пути культурной адаптации, этноцентризм. Культурный шок и пути его преодоления. Методы ликвидации барьеров, препятствующих культурной адаптации персонала. Производительность труда и культурные возможности. Коммуникации между представителями различных культур.

V. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ, ТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСКУССИЙ И ДЕЛОВЫХ ИГР

Тема 1. Теории поведения человека в организации.
Факторы внутренней и внешней среды организации,
их влияние на организационное поведение

Рекомендуемые вопросы для обсуждения:

1. Психологические теории, актуальность подходов в объяснении поведения человека в организации.

2. Социологические теории, актуальность подходов в объяснении поведения человека в организации.

3. Другие теории организационного поведения, актуальность подходов в объяснении поведения человека в организации.

4. Факторы внешней среды организации, их влияние на организационное поведение.

5. Факторы внутренней среды организации, их влияние на организационное поведение.

6. Анализ организационных документов отечественных и зарубежных компаний: «Деловое кредо», «Социальные нормы взаимодействия», их влияние на формирование желаемой модели персонала.

Тема для последующей дискуссии: Можно ли точно прогнозировать рабочее поведение индивидуума в организации?

Литература: [1, 3, 4, 14, 28].

Наши рекомендации