Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 6 страница

2.

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 6 страница - student2.ru сел*

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 6 страница - student2.ru Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 6 страница - student2.ru ес-' .« а так же многовариантность І^1Ч> нес И ^1,вас! развитие бесчисленно»» ^> UHOOB »“СШЄЙ и Низшей Нес

•• „азличп— ..-ободе выищ>« - ‘фичинно^ <»к

Г^ПІ^да”"иб^т“''"-^

,1р" ,та“ “""“““"г» '»»&>

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 6 страница - student2.ru " X «*»* 7„с,»»ь «*“"“• 01 «р«»«ы м “Ч,

его*1 .................. ,г»,-ЧГ1Ш СТПЄЛОК Un................. *^Нц

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 6 страница - student2.ru Яіектиаь» cv у врсмсни стрелок м«Жц, ‘Ч оу6ийства * перспектив, но >то означает ли,т, Ч . ллиУ ИЗ »1ИЛ .......................................................... ІІПІ'ІИ. Uie паи AVI no............................ ' 4t,

Ч ич

оставит»-- пеМеИИОЙ Ііромежу.и- jnannc о M»|Q,0 « 0»““ „спожило начало так »аштевл V

6?ЛУГ „ ос«о»«““и ІІС,,гаШГОІ>»Й ««..і t о»*™'даМ " п'““а'"'»«».С

^Со.*»“*-,аЛ>""СВТ"'

тельиость- , _________ л І

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 6 страница - student2.ru

„ находящийся в третьем измерении,™ рис 29.Объемный ЦИЛИНДР, мирс еторо10 измерения

две проекции (а, Е К файдьниу).

„Класти квантовой физики

Совр*мениые «““““'Го к« ■***» ш ’**

u -іи что состояние OW.C ведутся измерении.

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 6 страница - student2.ru sss-** • гг» . - -

іфтм, мо*я Лре»аа«ь

ї есть изначально находится сразу в двух состояниях одно° >менно. Согласно этому, и вся материя во Вселенной может

3. .п. пассмотрена с разных позиций. Мы можем описать ее

п|)П ^ у»

как проявление Духа или с позиции шамана - путешественника по различным мирам, а можем и сузить до четких и «за- -онов». которые сами ей и приписали. В каком-то смысле, и K\ и ДрУ14^ ” Ра^отаетно до определенных пределов.

Следуя шаманской модели построения Мироздания, каждая из Вселенных имеет положительный и отрицательный полюса. Положительный полюс Высшей Вселенной называется Верхним uupavt или, по-эвенкийски, Угу’-Буга, а отрицательный — Нижним мирам или Хэргу-Буга. В Низшей Вселенной оба по- пюса имеют одно название Средний мир или Дуну га-Буга, под которым подразумевается положительный земной мир и отрицательный Мир Лабиринта—обитель антисуществ, предстающая в мифологии как нора, пещера или просто дыра в земле. Вместе, эти миры представляют собой три яруса мироздания (си. рис. 30а). Границей между ними (3 — 6) служит сам факт бесконечности реальностей третьего измерения, образующий демиургическую сферу мира четвертого измерения.

Закон сохранения материи гласит, что она не может существовать менее или более чем в трех пространственных измерениях. При двух — материя под действием гравитации стягивается в точку, а при четырех — распадается из-за слишком быстро убывающих сил тяготения. Таким образом, мир четвертого измерения — это область, где материя чрезвычайно нестабильна, а понятия положительности и отрицательности вообще не имеют места. Четвертое измерение находится в любой точке пространства третьего измерения, но для удобства ее рассматривают отдельно (см. рис. 306), в виде особого мира (2—3, 7—6). Этот мир иногда отождествляют с Вселенской Рекой, поскольку, чаще всего, при его пересечении он выглядит как водный поток, отделяющий Средний мир от астральных областей Нижнего мира (см. рис.31).

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 6 страница - student2.ru

о '

J" паскрытие ярусов мироздания;

,0 ТехничеСК1"- вселенные: 0-3 - Верхний мир; З.ь_с_

^вїшзя - НИ,Ш8Я **

4.Lg - Нн*ний мир' иежау Высшей и \ Iнашей Вселенным». ыИРб . paJBOp>1T 6-7 - Колесо 1lepc воплощений; J-h

^7 рИІижнин мИ1* круговых полюсов; 0-1, Н-Ч - Верхии#

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 6 страница - student2.ru '‘ЯТ’' принте абс^^ . 6.7 _ Колесо Перевоплощений; Зц, 5^ Средник мир. ^ Номоптэ Порбин, описывая п

Нганасанский ск ПорбиНа и сю молодого

помои

тешествие старого ш бный мир ча ссрдисм уМсрш, „ика Турдагина®

девушки, рассказ'*»*■ БолЫ1ШЯ оч,«ь быс»,

«Пришел Я в нижи шШ спЮит пере)ж

Ней** кре«° ^ „ее ........... ....................... Я *„,»

£„,в м «Ч** « 2-у» сторону реки - Вотс, о»«р

Ї*"&^£^(*ЯНт......................................................................................................... "

2»‘" !£*<—«•<<*—»

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 6 страница - student2.ru

31 Древняя карта Среднего чира (Земли), выгравированная ^ИС с Треугольники слева и справа показывают жилища Сассисга ^ ^Ззісаіа, а волнистые круговые линии - Океан. И» каменной И библиотеки Ики, найденной в І Іеру X. Кабрерой.

Мир четвертого измерения нс всегда выступает в виде РекИ равно как и потусторонняя река, не всегда характеризу ся МИром четвертого измерения. Скорее, под ним следует понимать именно кармическую, созидательно-разрушительобласть, в которую попадают мертвые перед своим невоплощением и которую пересекают живые шаманы во время поисков заблудившихся и похишенпых душ. В погребальных текстах многих народов говорится, 470 только знаюШие Космический Порядок могут пройти через реку по мосту, остальных же ждет участь падения в воду, опустошение сознания через «выворачивание» и возвращение на Землю в виде младенца. Таким образом, мир четвертою измерения можно назвать Колесом Перевоплощений, главным препятствием на пути человека в более тонкие сферы.

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 6 страница - student2.ru Положительность и отрицательность Вселенной, условно называемые полюсами, в действительности являются не верхом и низом Мироздания, а определенными состояниями ве-

, .іИеМ мире можно разд„ч ^ср- * СРГ^оторой соткан осязаеМыйЧ, ^ иіГ„ Т.ДЛ, и отрицательную X

< «оцеТ бы тоннели, дыры в простроч

и’іУ»° каК Именные исследователи НГ%

C0B%uu»' соединяющими дВс Л, '0"cr^,ff,<'4 м а напрямую, через, «*** Ч ^йИ^ нЫМ 1,уТ и,ство во всех направлен^Ч,

lO* * „ просТр “подобный мир, характер’N

of*4* цсОс111Г., лабиРи ,.чтельными величинами-. Ма(>

*5* ос1>и°^В сказаниях этот мир ПракЧ ^Яростью и дЫра, приводящая шамана ^ "**«<>•• с^ываетсЯ.каЬ1 людей и духов. ^

^<;>йГр*“азь,ю'т ° св0'м м*ад,'“

пега" Р*К ;„имеР’ к3 - LMaH Тавги.

^ Вот. «апр не11еикии о. и увидел в земле дыру. к

в нее, она стала расщ н Л ^де-хранитель пр стие, мы окшшись в0з,е

, „ .«ой flL через это протоки. Один поток

<l2£ - *сторону '

Я** ». к eft* . „ Лабиринта, как лыры, с„„ао»ю“ М"Р* космической Оси (М^

вообще, с _твует понятию П оДИТ искателя в Ни*.

ностьЮсоОТВ чИТается, что Д Р ВерхНИЙ и Нижний миры,

древа), хотя» в верхнии. н > о мира, занимают одно

НИЙ мир, » " реальности Ч? качеством наполняю-

так же каки друг оТ друга вышеизложенном,,

место, 0000» Поэтому- следуя Ми дания можно раз-

ше1Х) ИХ ВГ ную схему П0СТР°Я!” круговыми, то есть не про. первонача- У олюСа стал Р откроются все

<«• С, Tl-^^'TlTZ

:::;Ус».вс.«»^й ни*иий ^ тельный Средним мир, 4 5

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 6 страница - student2.ru Рис. 32. Ярусы эвенкийской Вселенной: ампар железные юрты без дверей; солкит отверстия в Земле и Небе; Чолпон Венера; Майн Арюур (созвездие Манги); Беге Луна; Эвлен Большая Медведица (Олениха Хэглэн); Долбор и Булдяр сумеречные миры. По рисунку Семена Надеина.  

(ЧІМ

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 6 страница - student2.ru ГХ- охватить все аспекты, состав * ^ты>>- " 0но устроено таким образом, что восПри, ц,ПрНГп: область Мироздания, в которой наход„Тся -Г Об остальных планах бытия человек может Т1 Но' лошываться или, в лучшем случае,.знать что он„ ^ ^СТВуют. Знание является мошной силои, способной D ' Lib'семя Великого Духа и побудить его дать р0стР ' Повышение уровня восприятия даст ростку необходим^ пишу И. постепенно, он поднимается до самого Неба, Пре. вратнвшись в могучее Древо, пронизывающее Творение.

Космический Мост

(Подъем по лучу Полярной звезды)

Практика создания Космического Моста базируется на видимом с Земли движение звезд вокруг северного полюса мира, под которым подразумевается Полярная звезда (на-

йск. Ходо хосикта). В древности шаманы говорили, что хосикта —1ТО вбитый в небо кол. к которому привязаны 'Є небесные животные, предстающие наблюдателю в виде Созвездий- Действительно, Полярная звезда, является неподвижной точкой относительно Земли и практически совпадет с полюсом, отстоя от него, по современным Счислениям, всего на один ірадус.

Во время выполнения ритуала создания Космического Моста происходит отождествление конкретного места.

он проводится. а так же самого испытателя, с Мировой Горой и Мировым Древам с вершиной в точке Хада хосикта.

В начале, выберите ровную площадку, с которой позднее будут вестись наблюдения за звездным небом. Это не обязательно должно быть место Силы, так как оно может не отвечать требованиям самого наблюдения. Важно, чтобы деревья не заслоняли своими кронами созвездия Большой Медведицы, Волопаса, Малой Медведицы и Дракона. Желательно, чтобы это была вершина какой-нибудь горы или большой холм.

Дождавшись появления звезд, лягте на предварительно расстеленный на земле теплый коврик и найдите участок неба, отражающий миф о Большой Космической Погоне (аи. рис. 33). Руки слегка разведите в стороны, чтобы открыть подмышечные впадины, и воссоздайте в памяти детали мифа (см. гл. 1), одновременно перенося сюжет на созвездия. Пусть Волопас будет медведем Манги с головой в виде звезды Арктур, или Манги хосикта, Большая Медведица — оленихой Хэгчэн, Дракон — Великим Зверем Джябдарой, а Малая Медведица — олененком Хэглэн.

После отождествления мифических персонажей с созвезднями, остановите взгляд на самой яркой звезде в созвездии Малой Медведицы. Это и будет Хада хосикта, Полярная звезда, Звезда-Кол, расположенная на самом конце ручки Малого Ковша.

Рис 33. Участок звехіного неба, отражающий миф '

сюжет о Большой Космической Погоне °ГИЧЄі

Далее следует вторая, основная часть упра. время которой происходит визуализация Золото*^"1"- «о Представьте, что от Хада хосикты исходит ° ^«а. подобно мосту соединяет северный полюс мира с С8ЄТа °* патовы, затем проходит по позвоночному столбу ц вается в районе крестца. Визуализация может сои

н 0CTa«W

различными ощущениями, такими как 8ибpa^^^|B0>l(JЗnc^

дрожь, легкость и т.д. Этот не следует бояться если Тел'1°-

они не сопровождаются резким ухудшением самоч тнечно- этом случае практику нужно немедленно прекратит^'В Так создается Космический Мост, где позвоночник начало. Какое-то время просто осознавайте это. не je™ каких движений, чтобы не разрушить установившийся m такт. Затем попытайтесь подняться по Мосту, мысленно подтягиваясь, как будто лезете по веревке. к7гда сош2

гс іа через маїсу піку полоны, скользите по є вето- подобно науку. Ощущения от подъема будут н л>Ч'е„ени удивительны и непередаваемы. Возможно, с космическому Мосту растворит привычный и*с,||,с и откроет новые, невиданные ранее горизонты. обр*3 МИдц1ение происходит аналогично поднятию — по

^°Чада хосикты.

яУ^У л , пСрвого раза у вас не получилось отделить созна- Если Сериальной оболочки, не отчаивайтесь и продол-

нИ! ^экспериментировать.

** 'пшение практики, даже если се результат оказался В 3аВТ1даемого, необходимо поблагодарить духов посредине 0 и четырех щепоток табака, брошенных на чет ыре егвоМ * свста: на север — духам земли, на восток — духам с1х>р°ньі ^ ^ ___ ДуХам огня и на запад — духам воды.

Путеводная работа 5

Сон Эуннэкая[4] В.Г. Тан-Богораз

Эуннэкай поджал свои кривые ноги и уселся поплотнее, осматривая на оленей глазами, еще не освободившимися от сна Они тоже устали не менее пастухов и, пользуясь промежутком благословенного холода, спали таким же крепким сном склонив головы на вытянутые передние ноги. Некоторые телята лежали на боку, протянув в разные стороны свои тонкие ножки и напоминая трупы, брошенные на землю. Желтый Утель19 20 устал больше всех. Ему приходилось весь день бегать за табуном на грех ногах: четвертая была заткнута за веревочный ошейник для обуздания его хищных инстинктов по отношению к телятам и хромым пыжикам. В

„ШУЮ минуту ОН лежал на обычном м*

*° II второго он считал своим х0}Яи, Cn»*Ho>0v

"**■ ч‘ч>

Эуниэкай чувствовал себя очень плохо Гп ’ V *ль2о ныла. Ему казалось. что будто ^0.т *** Л £* От этого давления боль ударяла в спИн?аЧ^ \ резали. Даже дышать ему оыло труДНо, и Ъ и % \

холил С хрипом ИЗ его открытого рт>,Л скорчившись, протянув вперед голову, опирая-' °* S спины на свою котомку, и смотрел прямо Пеое °счХ «Отчего я такой плохой, - думал он, - а J . л c060f} как большая лиственница у подошвы скальп и!*** Кп пок. как камень обросший мхом! Только я пЛОу Зачем Тенантумгин” создал меня таким хулм. о Ис%>, ’Cf*- «ножко иначе! Чтоб грудь не болела и ногя Х°тЬбЛ- ик у людей!..» °га холила^ Не.

Эуннэкай вспомнил, что Кутувия назвал его п люткой23; но ведь Малютка не весь век лежал ° Вь'М|и бог сжалился и сделал его настоящим чеЛов ^ б°Ку- Пот быть, и над ним сжалится?.. Вдруг прилетит^' А м% рится об землю, станет человеком и скажет- п°Р°н°Ч yJa' некай! Полно тебе лежать на одном месте к °Тавай. Эун. пыжик-’4! Ходи и ты как человек!» И поправи^ °Хр°Мелый грудь и кривую ногу, и даст ему высокий ста',/'0 б°ЛЬн^ лицо, красивую одежду из белых шкур, стад ” Приго*ее ней, санки в колокольчиках... ’ ПестРЫх оле.

Эуннэкай поднял голову вверх и, видя ворона пп шего мимо, на минуту подумал, не Тенантумги^^'

ворон пролетел дальше, даже не посмотрев на Эуннэкая Н°

а ЙСЇГ”«SSac; Пр“' °л

о*™. Г-Г1 Г”"“" ■*"»

а Персонаж WCIMп»“ од

24 Олененок. - Прим. О Д. Я

)кай снова посмотрел перед собой долгим ни;іядом

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 6 страница - student2.ru ^ун»1 ых сопок перед его глазами курился густым чер- ряд крУ аном который сваливался в огромные клубы и мед- ^ юЛЗ вниз, наполняя долину. «Словно костры?» - ЛсНН° оуннэкаЙ. Но этот дым такой холодный и мокрый. Or думал ^1» эуннэкая всегда болит сильнее, и глаза т нетто

ипаются ... слипаются... экай уже не думал. Сон, его истинный вла- также внезапно, как всегда, и завладел сто

„„єством.

г пх обыкновения, Эуннэкаю приснился сои. Ьму сии- что Тенантумгин услышал его жалобы, но отнесся к Л°СЬ овершенно иначе, чем он имел право надеяться. \агмс- нИ!Иен„ый ворон, - тот самый, который когда-то учил своей сТВкаЮ1Цей речи поколения людей, лишенных слова, - с рас- їм клювом, широко простертыми крыльями и заострен- КрЬ\іи когтями, пролетел и прокричал у него над ухом: ИЬ«Тебе не нравится больная грудь и кривая нога? Ты, негодник!.. Ругаешь шатер, в котором живешь! Не надо ничего!

Выходи вон!» 5

Эуннэкай почувствовал, как все шесть увыритов , составляюших

его душу, покинули бренную темную оболочку и лействительно вышли все. Пять увыритов улетели в ратные стороны, как испуганные птицы, но один остался. То он, он сам, Эуннэкай. Он стал совсем крошечным («Как ножовый черен",мелькнуло у него в голове) и ощущал необычную легкость.

Но Тенантумгин не дал ему даже осмотреться в этом новом состоянии, схватил его когтями и понес вверх. Они летели быстрее диких гусей, перенесших героя скатки Айваналина через широкое море, легче пушинки, восходящей вверх на крыльях отвесного вихря, бегущего со скалы на скалу. Эуннэкай в ужасе закрыл глаза и старался не слушать

м.» * |,ПСРЫЛ У*с были „ К

Олард Диксон – Шаманские учения. История, теория и практика коренных шаманских традиций 6 страница - student2.ru мимо них мелькали разные жители небес С*Ч, \ т вторых :)уни >кай сколько раз смотр^** **> 4 ' КСНЫО зимние ночи, дивясь гому, ЧТ0 ОНи ' Gblfia \\ нышине. и не одному ИЗ них не придет В *0/ С|С* ну о спуститься на землю. Шесть Г1ра"0*У w 4V

Боями* Медведицы) вели ожесточенный Г Чс Ч*

друга ірадом камней, а рядом с ними Бурая грызла олений рог. даже не поднимая Г0л0 у ■V

нул ь на бигву (седьмая звезда Большой м. ’ Чтоб, V' і (Орион) напрятал лук. a 7W сетями, чюоы заїкніться от его губи" 3аг°Род ^ (Плеяды). Широкий Песчаный Поток лежа %

неба (Млечный путь). Множество мелких и ' ,,0ПеРек °Тре-і тихо бродили по его островам. Дальше ^Уг,,1ь'* о:,^ Братья ехали на своих высоких упряжных Аркгур). Девичья Толпа ожидала прихода Же ^ ники т Лосями проворно скользили на лыжах^08' °щ других, имен которых не знал Эуннэкай. Тольк дНОГоЧ>

Кол, тот, который вечно пребывает на мест г звезда), сверкал над головой в недосягаемой вь Ярна* Достигнув неба, ворон мигом отыскал в нем^^' под ногами Воткнутого, и, юркнув в нее, продолж'^’ПРЯМо маться выше. Эуннэкай увидел в вышине другое не(Г юрого были отличны от земных созвездий, издавна знаГч! ему. Только Воткнутый Кол, который вечно прибывГ покое, сверкал так же высоко над головой. Он посмотрел вниз.

Прямо нал ним расстилалась черная равнина, убегавшие каждой минутой в неизмеримую бездну, но еще близкая, на коїороіі ею острый взгляд, несмотря на темноту, различал смуїньїе очертания гор и широкие пятна лесов, прорезанных светлыми полосками бегущих вод. Без сомнения, это была

земля составляющая, как известно, изнанку первого „top3* ^lueftKH над головой людей. Ворон продолжал под- И\я вВерХ. прямо к подножию Воткнутого. «В свой дом подумал Эуннэкай, и на мгновение ему предста- 1СГ>|Т высокий утес из нетающего льда, сверкающий, как вК"1СЯ в котх>ром выдолблено жилище Тунантумгина, а рядом ^осфоконечный кол, украшенный звездой. Между тем **>гкН'% постиг второго неба и, без трудов отыскав в нем

лПОН ^

і же дыру на том же месте, нырнул в нее и одновременно ГаК^ К|*ал второе небо и третью землю, составляющую его на- мИН1 продолжая свое восхождение. Когда все шесть небес, ИЗНЛ их одно над другим, были оставлены внизу, Эуннэкаю ВИС і лсь претерпеть жестокое разочарование. Пролетев все П^4, -Я ворон, вместо Воткнутого, повернул в сторону и, зав полет, тихо поплыл над какой-то мрачной страной, МЄ ой и пустынной, как ледяная грудь моря, и густо занесений сугробами черного снега, - опускаясь все ниже и ниже, м *1 ми из снега торчали какие-то короткие сучья. Но, всмат- Сь поближе, Эуннэкай различал, что это человеческие [Inn погребенные над снегом в самых различных положениях Они летели так низко, что чуть не задевали за эти кости; костлявые руки протягивали к ним непомерно длинные пальцы, похожие на когти. Если бы ворон выронил Эуннэкая и предоставил ему упасть вниз, они выражали готовность тотчас же подхватить это маленькое существо, как раненого птенца куропатки, и сделать его собственной добычей. Пустые глаза смотрели на Эуннэкая своим таинственным взором, скрытым в глубине внутренней темноты. Беззубые рты разевались широко навстречу, подстерегая малейшую оплошность ворона, чтобы подхватить и проглотить Эуннэкая.

«Хорошо, что я такой маленький! — подумал он. Был бы по- прежнему, кто-нибудь непременно поймал бы за ногу!»

Он поднял вверх голову, чтобы не видеть ужасных костей, и чуть не крикнул Тенантумгину, чтобы тот держал его крепче.

что это был совсем не Т(_

,п%т <-lH 33 -а в безобразное чудовище со Н° іГ'превР31”'1!, тонкая нерпичья шкура 6Ыл "ГЧД

!£ьямн- ** РУ^0В0ГО уса. у чудовища бь,Ли ч *и<4

Передниекоторь-ио>^ SS* Н3 Н5 о состояли ИЗ длинных железных Ко>> С^^уна», и выходивших из самой г^ч-тых. как "ч"РвмесТе и поворачивались „3 сТоГкЧ£

вь^н>тЫоТС%тсТвуЮший хвост. Эуннэкай у*1*' Ч

рону. за«еня*0ер^цэ, незрячие глаза, широкий ли

бедное как у v.ep и торчавШими, как у моржа. с длинным” к- __ подумал он в ужасе. Поглотител.

<<ЭТ° КГ10говише и съест!..» N

Принесет в ло* за|фИЧать от ужаса, но голос ОСТаНо))

Зуннэкаи хо п0ДЛетел к высокому черН0Му Ч

2.пустыни’ » "P°H"K в него- с>

стоявше ж у И

свою маленьку ЭуНнэкаи и опять закрыл ГЛаза

быть, еше не был голоден. Вместо ,„го ^.должно экаЯ) он ограничился тем, что Вне

тоГчас растерий у задНей стены шатра. Сильный СВет его в поют . сквозь закрытые веки Эуннэкая, и он „е.

внезапно пр в пологе было светло как днем Сте^

"ГГ2-Ы из гладкого железа и блестели как лезви, его ОЫЛИ CJI . х морскими бородачами-7 на высоких or- топоров. пР видно был0 ни ВХода, ни выхода. Кэля про-

Н£ННнеизвестно откуда, и отверстие, пропустившее его. ник неизв ,алней стены полога горела большая

"‘“Х пламя белого костного жира полнима™ ленка ■ Свей широкой железной сковороди,и»

яркими языками на у чтобы растопленный жир

клоненной на один бок, - для того чтооы р

.ка,| к СНСТИЛЬНе. КіЛЯ ПОЛОЖИЛ >у..НЖЛН Mil про.

^^пыЙ край, свободный or белых пластон жира, и г**0"0'' углу полога, по-видимому, намсримаясі. оі дохну и.

В тСЛЬного путешествия. )уннэкай тоже чувствовал оТ утом ^ усталость и лежал бет движения на сконородс. смеРтс;,0 кроііісчпое существо, которое он сначала принял та К**00' у|0 заправку лейки, поднялось с противоположно! о дСрСВЯМовороДЫ, где оно сидело на железной выемке, у са- к?аЯ СК,амсни, и, подойдя к Эуннэкаю, толкнуло его малень- МоГ°П не больше деревянной спички. Впрочем,

нож кии» *

к , и и сам был нс больше этот маленького человечка. 9УнН ’кай присмотрелся к подошедшему. Маленькое тельце

'' Г янутос коричневой кожей, сморщиншсися н крошеч- СГ° складки, имсло чрезвычайно странный вид. Оно было нь1е 0 до самой последней степени, напоминая осколок ЗЗС^ кой горчи (сушеное мясо), провисевшей под солнцем 13N? ОМ целое лето. На нем повсюду виднелись глубокие И ВС ы даже просто дыры, сквозь которые можно было виИ ь переливы светлого пламени, часть которого он заслонял ** спиной. Уцелевшие части напоминали высушенную Сценку и были так тонки, что тоже светились насквозь, про- ская яркие лучи. На голове его не было ни одного волоса, маленькое личико съежилось, как зерно кедрового ореха, обожженное огнем. Эуннэкай в первый раз видел такое странное существо. Тем не менее, ему показалось что-то знакомое в гой жалкой, скрюченной фигурке.

Пришел?29 - сказал человечек, толкая его ногой.

Эуннэкай не отвечал ни слова.

Эуннэкай, пришел? - повторил человечек таким странным голосом, что Эуннэкай от удивления широко раскрыл паза. Он узнал голос Рэу, своего брата, которого много лет тому назад унес Великий Мор30.

1. Обычное чукотское приветствие. Прим. О.Д.

2. Эпидемия. Прим. О.Д.

'.Tv“p^“" f .иР»ИТЄ'І.Ь,Н° ‘“‘"“УЛ ОН- ""««Ой ">'>

Jw- н"кда'крсл,<01асн»«4>ч

; у. чпЛи я заправлял светиль,,,, , » » Л

£■ с S. »«еЙЖі

мк °б<™™

**, «о» «“* 1„ „ „Є может заслонить пролетай, Ч>«,,

.Іі«|,'1,к,«1|іс! Как чело”"< f,e«H- ‘|<"‘* ВЗЯЛ и «6.! Берегись ЖИТЬ в6л ">Ч,

5- А 'ГТтвос прогорит "аск"ть! Лиио почер" > 5-* у костра двадцать зим, зубь, „

5Z&ZZ1S!" да'

' эуннэкай не от ай? _ человечек опять тоЛкУл Ты сПИШЬ- і проснись!.. Есть средство убежать!,0 Н0Г0Й' -ІГьЛВЄРЬ в железном пологу!.. Скажи, ЗуНищ с^а! ПробИСвоей жизни на земле?

Наши рекомендации