Третий уровень - индивидуально-ментальный. Фаза 281 (11° Козерога). Большая группа фазанов в частном владе­нии

Фаза 281 (11° Козерога). Большая группа фазанов в частном владе­нии.

Ключ: утоныпение и распространение аристократических ценнос­тей, посредством которых человек участвует в эволюции жизни к более совершенным формам.

Всякая жизнь обладает иерархией ценностей, от глубоких до тонких, от безобразного до прекрасного. Используя биологическую технику, че­ловек может вывести новые виды или сильно изменить дикие. Эта воз­можность лежит в основе всякого культурного процесса. Дикое перено­сится в сады аристократов, имеющих досуг, вкус и деньги, чтобы созда­вать и покровительствовать созданию прекрасных форм. Это - лучшие и высшие аспекты социального процесса.

Первый символ 57-й ПП показывает, что человек может сотрудни­чать с природой в создании красоты и элегантности. Ключевое слово -аристократичность.

Фаза 282 (12°Козерога). Иллюстрированная лекция по естествен­ным наукам открывает малоизвестные аспекты жизни.

Ключ: способность исследовать незнакомые сферы и открывать за­коны, лежащие за сложными процессами природы.

Аристократический сад предыдущего символа превращается в ла­бораторию и лекционный зал современного колледжа. Подчеркивается приобретение экстенсивных знаний, удовлетворение интеллектуального любопытства. Тем не менее, в науке тоже есть аристократичность, но современного типа. Использование полученных ею знаний может поро­дить также много проблем, как использование наследственного аристо­кратического богатства. Но к существенным задачам человека принад­лежит полное сознание всех форм жизни и процессов на Земле. Челове­чество - сознательный ум планеты.

На второй стадии 57-й ПП интеллектуальное искание эмпирических знаний контрастирует несколько показному богатству и культуре эли­ты. Цивилизация основана на все расширяющейся капитализации зна­ния и использовании технологии, что предполагает исследование на всех уровнях

Фаза 283 (13°Козерога). Огнепоклонник медитирует над предельны­ми реальностями существования.

Ключ: субъективное искание первооснов за игрой процессов жизни и смерти.

За культурными развлечениями и страстью к приобретению часто неиспользованных данных чувственного знания стоит настойчивое и ре­шительное "приключение сознания" оккультиста, йога, мистика. Мисте­рия огня всегда покоряла человеческое воображение, потому что эта тайна всех превращений, скрытых в загадке смерти. Во времена, когда

коллективная, может быть даже, тотальная смерть угрожает человечес­тву, процессы субъективной медитации привлекают большое число лю­дей.

Третья стадия 57-й ПП приводит нас за пределы самой жизни. Гото­вы ли мы сделать тот шаг, который, как считается, совершили учителя йоги: испытать смерть и вернуться в то же тело? Готовы ли мы проя­вить человеческую волю к трансценленции?

Фаза 284 (14°Козерога). Древний барельеф, высеченный в граните, остается свидетельством давно забытой культуры.

Ключ: желание извлечь то, что имеет вечную ценность и дать уйти несуществующему, присущее нашей культуре, как и всякой другой.

Во времена, когда почти повсеместно люди подвергают сомнению ценность традиционных верований и привычных взглядов, становится необходимым отделить вечные ценности и великие принципы и симво­лы от индивидуальных привычек и социокультурных наслоений, кото­рые часто извращают и даже отрицают первоначальные идеалы культу­ры. Мы должны стремиться освободить эти идеалы от наслоений эгоиз­ма, жадности и амбиции, присущих человеческой природе и научиться ценить превосходство того, что бессмертно, как зерно, как основание, как духовный урожай любой культуры, любой работы, завершенной не­укротимым стремлением человека к творческому совершенству.

Символ четвертой стадии 57-й ПП учит нас ценить наиболее устой­чивые формы в социокулыурном процессе. Для этого нужны проница­тельность и мужество, а также опора на правильную историческую пер­спективу. Это относится к прошлому в жизни индивидуума так же как к истории нации или группы.

Фаза 285 (15°Козерога). Детская палата больницы полна игрушек.

Ключ: обязанность общества обеспечить благосостояние и полное здоровье нового поколения.

Социокультурный процесс должен смотреть не только в прошлое, но и в будущее. Если создадутся условия, которые могут повредить де­тям, оно должно исправить эти негативные условия любовью, как и фи­зической заботой. В личной жизни индивидуум должен тщательно забо­титься о новых интуициях и предвидениях будущего роста; часто это хрупкие создания, которые легко могут быть повреждены повседневной жизнью.

Это последняя стадия 19 Сцены, начинавшейся мощным утверждени­ем социально политической власти. Использование власти может поро­дить условия, опасные для здоровья и духовного развития общества, в особенности детей. Поэтому нужна постоянная нежная забота и искус­ная нейтрализация деструктивных напряжений социальной жизни.

Наши рекомендации