Внешнее и внутреннее строение человеческого организма

Спас - трансовая культура украинцев

Содержание

Предисловие

Наследие

Из глубины веков

Спас

Внешнее и внутреннее строение человеческого организма

Дети Сокола-Рода

Божьи зерна

Солнечный цветок

На Божьем коромысле - Добро и Зло

Растения в единой системе Спаса

Тринадцать куполов Софии Киевской

Полевые формы жизни

Легенды города Николаева (привидения)

Обереги

Не укради

Переход (смерть). Особенности перехода

Родовой ангел

Заключение

Предисловие

Читатель, перед тобой краткий экскурс автора в трансовую культуру украинского народа, его боевого отряда - козачества.

На заре становления славянского этноса, его древнерусских корней (касательно русских, белорусов, украинцев), в нем зародились определенные взгляды на Вселенную и человека, устанавливались верования и соответственно им, возникали трансовые культуры.

В IV веке до н.э. возникает трансовая культура запорожских козаков, изустно передающаяся из поколения в поколение, известная под названием СПАС. Эта система имела три основные разновидности: боевой, охранительный и целительный.

Автор, Анатолий Скульский, частью этой системы, в этом экскурсе излагает психокультуру восточных славян в традициях, обрядах, преданиях, легендах и мифах народов Украины. В каждом регионе нашей страны они несколько различаются, но имеют одинаковые корни.

Психотехники СПАСа, в отличии от других, не используют наркотические травы и снадобья, звук и ритмику. Ключевыми в ним являются Слово и Образ.

Физиологические и психологические исследования мозга показывают, что именно с этими категориями он наиболее эффективно работает, влияя на физиологические параметры органов и систем человека.

Человек - часть нашей Вселенной и сам - Вселенная. Он излучает и принимает аккустические, электрические, электромагнитные, магнитные поля. Мозг генерирует мыслеформы (голограммы) вооружающее пространство и обладает способностью их принимать. На этом построена про- и интраскопия и другие феномены. Наука, пока еще, не может дать четкие обоснования им, но уже предметно занимается ими. Потому, что сколь материален мир, столь же изучаемое и принимаемое человеком.

Люди в старину, не понимая физический смысл происходящего, создали мифологическую картину происходящего, точно подметив детали феноменов.

Данное предисловие не попытка популяризации автора. Мне пришлось работать с ним, проводить эксперименты на добровольцах. То, что он говорил и делал, осуществлялось. Самое главное, добровольцы не становились "заложниками" методик, психика их не изменялась, но все они отметили у себя состояние расширенного сознания. То есть более полного ощущения себя и окружающей среды, возможность применить полученное для саморегуляции, помощи другим людям.

Я уверен в том, что мы должны знать и владеть трансовыми методиками своего народа. Они выступают во многих случаях, регуляторными механизмами адаптации человека в природе, человеческом обществе. Сегодня мы должны принимать их такими, какие они есть: с налетом мистики и запретов; определенных правил и действий. Это продиктованно практикой трансовой культуры. Это эмпирическое знание. Современная наука дает определение и трактование феноменов, их физическую суть. Тогда эмпирика приобретет качества осознанных действий.

"Этого нет и быть не может" - можно применить к любому феномену. Но, факт остается фактом, - феномены есть, и есть их повторяемость другими людьми. Значит, явление есть и его необходимость изучать. СПАС - как трансовая культура казачества был и есть. Он продолжает практиковаться из поколения в поколение. Есть люди, которые владеют его элементами сегодня и они могут учить других. Это А. Скульский - автор этой книги.

А.Н.Поляков, главный врач Николаевского областного центра здоровья, областной внештатный специалист по народной и нетрадиционной медицине

Наследие

Незадолго до смерти отец призвал меня к себе и напомнил об основной идее Спаса. В этом завещании, мне кажется, сформулированы и основы характерничества, и мудрость простого, свободного духом народа, населявшего степь Северного Причерноморья.

"Мы живем на земле не только среди растений и животных, но и среди множества других существ, невидимых для нас. Но не стоит их бояться! Человек самый могущественный среди всех созданий. Во-первых, потому, что только человек обладает способностью мыслить. Во-вторых, потому, что твое тело - это лишь стебель, возле которого, вместе с которым живут девять могущественных невидимых существ: Серебряный человек (Сияние), Даж, Малка, Сак, Вол, Хор. Есть еще четыре, о которых я говорил, что мы их потеряли. Но это совсем не так, они рядом с нами. Зовут их Кален, Тар и Швак. Просто мы их не видим и не слышим, они, в свою очередь, нас также не замечают; думают, что живут сами по себе. Это случилось потому, что мы, по разным причинам, разучились видеть так, как видели наши предки. Но если появится необходимость, их можно найти и увидеть. Если не будешь их искать ты, то передай своим детям и внукам, что их можно найти, но это нужно делать только тогда, когда возникнет большая потребность, потому что с ними очень тяжело жить.

Если кто-то ошибется, они могут и наказать. Теми, кто слабее человека, можно управлять. С остальными четырьмя можно только советоваться, потому что не по человеческому разуму им приказывать. Если они будут согласны с твоим желанием, ты сможешь сделать такое, чего никогда не сумеет сделать не обученный Спасу человек. Если им предложить нечто неразумное, они проигнорируют, у тебя ничего не получится и ты будешь похож на дурака. Подобное часто случается с теми, кто с ними уже завел знакомство, но обе стороны, человек и духи (спутники), еще не поняли друг друга и не пришли к согласию. Если же им предложить что-то мерзкое, нарушающее божественные и человеческие законы, они уйдут от такого человека и закроют ему глаза так, что тот перестанет видеть и чувствовать, потеряет способность защищать себя и других людей от отрицательных энергетических воздействий. Если им предложить какую-нибудь подлость, то они бросят такого человека и жестоко накажут. Ты спрашиваешь как? Заведут в темный лес и там бросят. Направят в глубокую реку без брода. И водят до тех пор, пока, не пойдешь в церковь на исповедь. Если не пойдешь сведут с ума, ты никогда не придешь в себя и станешь юродивым.

Об этом мне рассказывал твой дед, мой отец, когда на степном кургане "привязывал" меня к Солнцу. Тебе мы этого не говорили там, на кургане, потому что время было сложное, опасное, даже с тем минимумом знаний, которые мы тебе передали, ты прожил очень сложный отрезок жизни. Настало время назвать тебе имена всех "всадников" - спутников. Седьмого зовут Кален, восьмого Хор, девятого Тар, десятого Швак, а того, что живет за пределами нашего мироощущения (или, как принято называть, на небесах) зовут Род. Это не "всадник"-спутник, это Ангел Хранитель. Он - Род! Он оберегает всех твоих братьев и сестер, всех нащих родственников, и он не один - их много. Есть они и со стороны твоей матери, твоей жены, со стороны ее родственников. Ты только маленькое перышко в крыльях этого Рода.

От тебя самого, от того, как ты проживешь свою жизнь здесь, на Земле, будет зависеть, будешь ли ты маховым пером в могучих крыльях своего украинского Рода или всего лишь маленьким перышком."

Немного помолчав, отец сказал: "Мало нас осталось тех, кто владеет Спасом. Но очень скоро все измениться, и ты обязан научить Спасу своих родных, друзей, знакомых и всех, кто захочет этому научиться. Учи всех. Ничего не прячь. Пусть берут столько, сколько смогут взять. Но честно предупреждай о том, что не каждый может освоить весь спектр этой науки. Помнишь как в Библии сказано? "Много званных, да мало избранных". Каждый получит столько, сколько позволит взять ему его Род".*

Из глубины веков

Степь пахнет чебрецом и рутой, горькой полынью, клонит под горячим сухим ветром на холмах и в долинах волны белого ковыля, стелется под колеса телег и арб, которые катятся выбитой дорогой за далекий горизонт. Ночью накидывается на степь звездный шатер с Млечным Путем, а дальше... То ли по степной дороге, то ли небом тянутся чумацкие валки, кто знает, кто знает?:

Медленно едут запряженные волами арбы, неторопясь ведут разговор чумаки - день за днем, ночь за ночью... Пока к тому Крыму дойдешь, пока домой вернешься, столько ужасов в дороге случится, столько мелких неожиданностей ожидает: то овраги-балки, дождями вырытые, то мелкие речушки с коварными заиленными бродами, то ветер-суховей налетит с вихрем песчаным, а то встретится вдруг человек с саблей или пистолем и с глазом не чистым. Под вечер, усевшись возле костра, рассказывают чумаки истории о ведьмах и вурдалаках, о добрых и злых колдунах, о казаках-характерниках1, которые умеют и себя, и товарища защитить от злого ненастья. Пуля не берет казака-характерника и сабля не рубит, ибо знает он тайную науку, но не открывает ее никому, лишь сыну доверит - на смертном ложе или в час бедствия, перед сечей адской. И называется эта казацкая боевая наука - СПАС Великий. Простому же человеку знать ее не дано, да и не по силам ему это...

Так приблизительно рассказывали нам, мальчишкам, о чумацких приключениях и про прадеда Левка мои дед и отец.

Помню себя в трех-четырех летнем возрасте. У нас дома, по праздникам и выходным дням собирались друзья нашей семьи, и отец задавал мне вопросы (вероятно его друзья имели понятие, о чем он спрашивал). "Какого цвета мама?". "Голюбая" - отвечал я. "А дядя Сеня?". "Зееный" - звучал мой детский ответ.

В памяти хранятся яркие воспоминания о беседах с дедушкой и бабушкой. Дед, посадив меня на колени, спрашивал: "Видишь пчелка летит? Какого она цвета?" укр1. "Желтого" - отвечал я. "Это она хочет найти цветок с медом" укр2. "А другая какого цвета?". "Голубая". "Да, это она нашла мед и всем поет. Несу! Несу! Несу!" укр3.

Так учили меня в различное время суток, при различном освещении видеть энергетику деревьев, кустов, цветов, трав. Рассматривать энергетику животных мне не советовали. "Насмотришься, сможешь есть мясо! А жить надо!" укр4.

Лет в восемь я не смог ответить на очередной вопрос, заволновался, но дед меня успокоил, сказав: "Не надо волноваться! Твоя душа полетела спрашивать, как ей жить дальше! Далеко ей лететь! Вернется через два - три года, и ты снова будешь видеть. Может быть больше увидишь, а может быть меньше, как будет решено". "Кем?" - спросил я у деда. "Да кто его знает! Не забивай себе голову! Как будет, так и будет! Все равно, ты ничего изменить не сможешь". укр5

В тринадцать лет дед и отец вывели меня на курган. Было очень торжественно: за день перед этим меня постригли, утром подняли где-то в три часа, перед восходом солнца. Бабушка налила парного молока, дала выпить сырое яйцо. Одели на мою голову специально сплетенный из соломы брыль2, и мы всей дедовой семьей (где то человек 25) пошли к кургану, который находился на расстоянии одного километра от хутора. Тайны из всего этого не делали. Взяли с собой домашнего вина, закуски. На курган поднялись только дед, отец и я. Сидели на сухой траве, росы не было. Смотрели на восход. Ждали солнца:

Анализируя свои воспоминания о прошлом, смутно различаю признаки какого-то древнего ритуала. Ритуала Посвящения в какую то тайну, когда-то имевшую переломное значение в жизни ребенка-юноши, избранного его родными (возможно жрецами и вождями) и отдающими его Солнцу. С этого момента я ощущал какую-то дистанцию во взаимоотношениях с моими родственниками на протяжении прожитой жизни. Это не отчуждение. Просто существует что-то необъяснимое, большое, могучее, но бесконечно доброе и снисходительное между мной и ими. Не исключаю того, что заблуждаюсь. Я самый старший из дедовых внуков, и ко мне соответственно (как это принято в украинских семьях) относятся с уважением и считаются с моим мнением. Но все-таки, мне кажется, есть что-то неуловимо-загадочное в моих отношениях с родственниками.

Когда по наказу отца было принято решение обнародовать эти знания, я стал обучать желающих технике вхождения в измененное состояние сознания и выхода из него. Накопленная информация, наработанные приемы и методики дали возможность провести оценку ряда феноменальных явлений. Результаты этих оценок привели к следующим выводам. Признаки ритуала Посвящения четко просматриваются в начальной стадии обучения управления энергиями:

При выведении человека на видение энергетики (ауры);

При "раскрытии энергетических каналов".

Изучая обрядность, я очень осторожно и бережно отношусь к каждому дошедшему до нынешних времен выражению или жесту, стараюсь раскрыть зашифрованные знания. Так, например, высказывание деда: "Спутники нужно мерить аршином" укр6 ничего мне не говорило, пока, чисто случайно, я не предложил измерить энергетику человека (ауру) металлической линейкой. Уровень зрительного восприятия обучающихся по системе Спас резко повысился.

Однако, я постоянно стою перед выбором. Либо останусь под воздействием мифа, либо, разрушив его и понеся значительные потери, раскрою тайные знания, зашифрованные в нем. Постоянно становясь перед этой дилеммой, я выбираю второй путь.

Потери вызывают огорчения, но, только отсеяв, отделив мистические понятия, можно выйти на восприятие, приближающееся к факту физического проявления феномена. Ритуальный миф категоричен: "Так хочет Бог", "Инопланетянин сказал", "Созвездие гончих Псов предупреждает!" и т.п. Если же все это отсеять, можно, в редких случаях, добиться проявления феномена.

В последний период жизни отца, частые беседы как бы суммировали мои и его знания о Спасе. Сложные понятия упрощались, иллюзии рассеивались и едва заметно, я бы сказал пунктирно, обозначились параметры возможных воздействий человека на природу и на себе подобных.

Первое время мои действия были направлены на то, чтобы потушить свечу, согнуть вилку, передвинуть спичечный коробок, приподняться во время молитвы над землей на 10-15 см. (говорят, это делал кто-то из монахов в прошлом веке), пройтись по воде, ну и конечно же - исконно русская мечта - из ведра воды сделать ведро водки. В результате выводы были неутешительными. Все казалось мистикой, не имеющей физического проявления.

От постоянных неудач опускались руки, но, постепенно, пришло понимание того, что способы активного воздействия на сознание других людей плотно заблокированы слоем мистических представлений и примитивными техниками воздействия. Такими как внушение, гипноз и разработанной в последнее время теорией биоэнергетики. Чаще в этих блокирующих системах стали различаться промежутки, через которые просматривались способы воздействия на сознание других людей совершенно новой, неизвестной техникой (уходя от штампа слова телепатия, должен признать, что это понятие ближе всего приближается к истинному определению реального воздействия).

Существуют незафиксированные официальной наукой вибрации и излучения, посредством которых производится прием и передача информации из сознания одного человека в сознание другого. Сигналы "слабые и мягкие" используются в "целительстве". "Сильные и жесткие" - в бизнесе, политике и т.д. с целью подавления воли другого человека для перехвата лидерства в межличностных отношениях, а также управления людскими массами. Второй способ воздействия издавна называется Боевой Спас.

Знакомство с Боевым Спасом состоялось в 1959 году, когда настало время призыва на срочную службу в Вооруженные Силы СССР. Приехал я из Одессы в Николаев на несколько дней проститься с друзьями и родными, тогда и получил первые отцовские уроки, которые храню в памяти.

Вечером, вернувшись с работы, позвал меня отец в сад. Там, на лавке под старым абрикосом, и начал разговор:

"Ты с детства знаешь, сын, что дед мой, а твой прадед, Лэвко чумаковал. В роду нашем, что идет корнями в глубину веков, сохраняются тайные знания Спаса. Это боевая наука украинских казаков, которую после разгрома Запорожской Сечи сохранили чумаки. Эта наука состоит в том, что человеку, который владеет Спасом, никто не может причинить большого зла.

Вот, для примера, ведут десять чумаков обоз в сто телег, и их никто не тронет, хоть и чистое золото будут везти через всю страну. И дело не в том, что умеют они биться как кулаком, так и ножом или топором, метко стрелять из пистолей и ружей. Главное, чтобы был среди них один из тех, кто умеет, как фокусник-гипнотизер, отводить злых людей от себя и от валки (обоза).

Наука Спаса очень сложная. Брали в науку (и то за большие деньги) мальчиков девяти двенадцати лет, и уже к тридцати годам становились они настоящими xарактерниками. Они и в темноте видели, и болячки зашептывали и заговаривали, и сглаз и порчу снимали, умели и еще много такого, чего мы и не знаем уже, секреты те потеряны, забыты.

Знаю только, что живут на человеке девять божьих невидимых существ. Человек в этой компании - десятый. Все вместе живут в основном дружно, но иногда и ссорятся. Когда между ними согласие, появляется над головой этого человека голубой брыль с желтым донышком или, как рисуют богомазы на иконах, два желтых кольца.

Наука Спаса Великого утеряна, остались лишь малые Спасы: знахарство, различное колдовство, заговоры, мелкие "чудеса". В нашем роду от деда к отцу, от отца к сыну или дочери передается боевой казацкий Спас. Каждый день им пользоваться нельзя: организм не выдержит огромных психических нагрузок. Этот Спас проявляется временами сам по себе, когда человек попадает в беду. Деды наши не зря говорили: "Будет враг - будет и сила" укр7. Перед битвой, когда казачьи полки должны были идти на приступ, старый казак-характерник брал молодого казака за затылок и делал вот так..."

Отец взял меня за затылок, прислонился лбом к моему лбу и резко пригнул мою голову книзу. После этого отступил шаг назад и сказал: "Смотри мне на плечо! На два пальца!:" Я начал смотреть и увидел необыкновенное явление - тонкое серебряное сияние толщиной в два пальца облегало все тело отца. - Человек - это Божий стебель, на котором растут девять Божих зерен: укр8 - начал отец.

Он еще много показывал и рассказывал мне в те три дня. Шестого утром я выехал в Одессу, откуда меня направили к месту службы.

Всю дорогу у меня болели голова и глаза. Началась служба. Я вспоминал наш разговор с веселым недоумением: "Чудил батя!"

В 1962 году, вернувшись из армии, я со своими друзьями слегка интересовался оккультными науками и восточной философией. Затем, после окончания музыкального училища, все это ушло вместе со студенчеством. Но я постоянно стал замечать, что мое поведение чем-то отличается от поведения окружающих меня людей. Так, я заметил за собой способность близкого прогнозирования жизненных ситуаций. Стал очень трудно сходиться с людьми. Заметил, что могу всему найти оправдание. Обратился к отцу с вопросами, но он резко оборвал меня и сказал, что на эту тему те, у кого "Брыль" 3 на голове, не разговаривают. И только за день перед смертью в 1979 г. он еще кое-что мне объяснил.

В 1974 г. я вошел в состояние Спаса и решил все поставленные на тот момент жизненные задачи. После выхода из состояния Спаса, я стал осмысленно изучать свои реакции и нашел много такого, что в настоящее время называется экстрасенсорикой. Открыто изучением не занимался, время было сложное, такие взгляды и опыты, мягко говоря, не приветствовались.

В 1991 году, когда ситуация изменилась, я решил разобраться в своем наследстве. С этой целью обратился к известному экстрасенсу с просьбой прослушать у него курс обучения. Услышал, как он свободно объясняет большой аудитории приемы и понятия, которые в нашей семье хранились в строжайшем секрете...- это был шок. Занявшись изучением своих реакций, я обнаружил, что могу входить и выходить из состояния Спаса, а также вводить в него своих друзей и знакомых.

Дома мы разговаривали на русском языке, но когда отец объяснял мне эту науку, он переходил на украинский язык, явно копируя моих дедов и бабок.

Спас

Библейское понятие - преображение господние.

Современное толкование - измененное состояние сознания.

Спас - особое состояние психики, в которое сознательно входит человек для раскрытия своих сверхъестественных (сенситивных) способностей с целью решения задач, неразрешимых известными методиками и способами.

У северных народов людей, входящих в подобное состояние, называли берсерками.

В отличие от берсерка, человеку, владеющему Спасом, присуща (в состоянии) способность аналитического мышления. Наряду с яростью, обезболиванием, прогнозированием будущего от долей секунды в рукопашном бою до многочасовых, многолетних предсказаний (предвидений) в состоянии Спаса раскрываются способности управления психической и биологической энергиями.

В состоянии Спаса человек все четко осознает, анализирует и принимает логические решения в настоящем, просчитывает многочисленные варианты будущего, намечает программу действий для достижения цели, которую ставит перед собой.

Народы, населяющие территорию Украины, а позже - Днепровские и Черноморские казаки "карали смертью" за действия, выходящие за пределы установленных тогда законов и правил, совершенных как в обычном состоянии, так и в состоянии Спаса.

В настоящее время состояние Спаса не имеет правовой оценки. Однако этим философским учением необходимо овладевать, но использовать его в гуманных целях, в интересах самозащиты, самосовершенствования, для познания окружающего мира.

Пользуясь эзотерической терминологией, можно смело сказать, что Спас - высокий уровень Йоги, имеющий родственные корни с существующими философскими течениями.

О Спасе много говорят, однако, на сегодняшний день еще не определен его статус и место в расстановке философских течений.

Владению Спасом на Сечи уделялось огромное значение. Для права избрания на должность необходимо было, как правило, помимо образования владеть определенными видами Спаса.

Человек, владеющий любым видом Спаса, психологически независим; проблематично применение против него каких-либо видов психологического и биоэнергетического воздействия. Целиком исключается возможность подавления и подчинения его воли без его согласия. Спас - характерник подчиняется только добровольно и с полным пониманием содержания предлагаемого ему решения. Если же Спас встречается с более сильной психически и энергетически личностью, которая оказывает на него любого рода воздействие, то даже самый малый Спас четко это фиксирует и всегда может принять соответствующие меры для прекращения контакта или его продолжения, но в своих интересах.

В истории Украины было немало легендарных личностей, владевших Большим Спасом. Это гетманы Петро Конашевич-Сагайдачный и Дорошенко, герои народных движений Северин Наливайко, Иван Богун, Максим Зализняк, Устим Кармалюк, кошевой атаман Иван Сирко. Владение приемами Спаса сыграло значительную роль в судьбах отдельных личностей и целых народов.

Кто хоть однажды пребывал в стрессовом состоянии, тот ощутил приблизительно следующее: потемнение в глазах, затем наступает просветление, все видится как через толстое, идеально прозрачное стекло. Перед человеком встает "хрустальная стена" укр9. Это и есть не зависящий от человека вход в состояние Спаса. Подготовленный человек начинает управлять собой в этом состоянии. У неподготовленного происходит постепенный выход из него, который обычно длится месяцами и годами, или расстройство психики, которое не всегда поддается излечению. Все школы йоги - это и есть вход человека в стрессовое состояние с одновременным обучением управления стрессом.

Сознательный вход в Спас - это вход в предстрессовое (в глазах при этом не темнеет) состояние с дальнейшим углублением в стресс не "широкой полосой", а узконаправленными "лучами", имеющими конкретное целевое назначение. Сохраняя полностью реальную оценку окружающей действительности - 5-15% сознания (по автору) - Спас-характерник узкой полосой (лучом) входит в подсознание, суперсознание и т.д., раскрывает нужные ему сверхъестественные способности и, управляя ими, решает определенную задачу.

При самостоятельном выходе из данного состояния разум закрывает сверхъестественные способности и приводит сознание человека в норму, необходимую для жизнедеятельности в нашей реальности.

Вводят в Спас обычно человека в хорошем настроении, в состоянии уравновешенной психики. Осознание того, что кроме физического, существует еще и тонкое тело, которое можно видеть у людей, у животных, на деревьях, приводит человека в состояние эйфории, затем происходит процесс ломки привычных стереотипов. Процесс этот длится около 18 месяцев (не более 2-х лет). Люди, не справившиеся с перестройкой психики, уходят в религию. Они остаются активными личностями в жизни, но считают, что на них снизошла Божья благодать. Такие люди обычно владеют тем, чему их обучили и развивают свои способности в целительстве, в кодированных сновидениях, предсказательстве. Т.е. они находятся в состоянии Спаса постоянно, и это их обогащает, ведь соблюдение десяти заповедей еще ни кому не мешало.

Человек, вошедший и вышедший из состояния Спаса, приобретает устойчивый стрессовый иммунитет, т.е. способность быстро входить и выходить из стрессового состояния. "Если тебя кто-нибудь ударит - не пугайся. Пускай бьет! Чем сильнее ударит, тем более могучим ты станешь, так как заберешь себе всю силу того, кто тебя бьет! Когда же встанешь - будь милосердным. И поблагодари, ударившего тебя, за науку." укр10 Это указание следует понимать так: во время удара происходит снятие информации об ударе, арсенал Спаса обогащается информацией о методике подготовки и нанесения удара с последующим выходом из шокового состояния.

Повторить аналогичный удар по Спасу невозможно. Он его ощущает, но удар уже не выводит его из строя. Спас способен к активным ответным действиям, при этом существует этический момент.

В библейских источниках говорится о том, что после того, как тебя ударят по правой щеке, следует подставить левую (Матф., гл. 5 стр. 39), для Спаса это означает:

"Проверь! Не случайным ли был удар?

Проверь! Не был ли он нанесен по ошибке и не предназначался ли другому?

Проверь! Может быть, человек, нанесший тебе удар, раскаивается?

Проверь! Может быть, ты заслужил этот удар? Извинись! Попроси прощения!"

Если ни один из этих принципов не просматривается, то Спас наносит ответный удар, при этом он ИМЕЕТ ПРАВО ПРИМЕНЯТЬ ОТВЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛЮБОЙ СИЛЫ! Но характерник должен помнить, что жестоких ждет встреча с Родовым Ангелом!

Когда встает "кришталева ст?на", движения окружающих воспринимаются замедленными, и в этот момент происходит активизация психической и биоэнергетической деятельности организма Спаса. При углублении в это состояние, проявляется способность управления психо-биоэнергетикой, в результате, как правило, устанавливается подавляющее превосходство над противниками, которое утверждается физическими действиями.

В данной книге делается попытка объяснить Спас как процесс изменения состояния человеческого сознания под влиянием дополнительной информации об окружающей его природной среде. Эту информацию получают при использовании народных методик, применяемых на территории Украины и являющихся составной частью национальных мистических представлений известных под общим названием "характерництво". Людей использующих эти методики соответственно называют "характерниками".

При раскрытии этой темы на страницах книг "Спас (записки наблюдателя)" и "Спас. Тайная наука украинского казачества" (первое издание), сохранялась временная дистанция передачи знаний по обучению Спасу. Это происходило потому, что юноши и девушки хорошо усваивают теорию, но на практике войти во взаимодействие с определенными энергетическими системами, являющимися составными частями человеческого организма, не могут. В результате этого появились ритуалы "посвящения", дошедшие до наших дней в традициях нашей семьи. До достижения определенного возраста соблюдался режим "секретности и таинственности".

Необходимость секретности обуславливалась тем, что неудачные попытки войти во взаимодействие с определенными системами развивали у молодежи неуверенность в себе, вызывали различные сомнения, страхи и в сознании формировались ошибочные представления о свойствах этих систем. Однако, мои наблюдения о степени общего развития современной молодежи, дают основание сделать следующие выводы: молодые люди, получившие к 25-30 годам среднее специальное и высшее образование, способны воспринимать информацию об этих энергетических системах. Исходя из этих выводов мною и было принято решение об опубликовании этих знаний, так как, задержка привела бы к созданию нездоровой атмосферы таинственности и сверхъестественности вокруг обычных проявлений деятельности этих энергетических систем.

Раскрывая древнюю тайну, привожу полную схему энергетического строения "эфирной" части человеческого организма, известного под названием "ауры", зашифрованного в следующей легенде.

Внешнее и внутреннее строение человеческого организма

"Человек - это Божественное растение. На этом растении растут и созревают девять Божественных зерен. Первого зовут Даж, вторую - Малка, третьего - Сак, четвертого - Вол, пятого - Хор. В теле человека живет "Серебряный человек", который на половину ногтя мизинца выходит из тела, прозрачной серебристой полосочкой. Зовут этого "Серебряного человека", так же, как и тело, то ли Панас, то ли Марина, то ли Екатерина. Как родители назвали, так и зовут. Для того, чтобы не путать "Серебряного человека" с телом, мы его зовем "Сияние". Тело, "Серебряный человек" - и есть Божественный стебель. Стебель окружают два слоя коры, прозрачных, как испарение над землей при пахоте или как утренний туман над рекой. Первый слой толщиной полтора - два пальца. Зовут его Даж. Второй толщиной четыре - пять пальцев. Зовут ее "Малка" ("Малка" - женского рода. Все остальные перед и после нее - мужского рода. Тело - среднего рода). Чтобы Малка хорошо защищала Дажа, Сияние и Тело, ребенка нужно крестить (произвести религиозный обряд, присущий вероисповеданию, в данном случае имеется в виду Православие), тогда всякой твари будет трудно в нее, Малку, вцепиться и разрушать Дажа, Сияние и Тело. С этим рождается ребенок. С этим он живет до двенадцати - пятнадцати лет. С двенадцати - пятнадцати лет Сияние, Серебряный человек, выпускает из себя спицы, которые выходят зимой у него на три шага вперед и четыре шага назад от Тела. На эти спицы, или "ветки", садятся сначала Сак, потом - Вол, за ним - Хор. Откуда они берутся, никто не знает. Возможно, Бог посылает, а может с умирающих родственников перелетают. Возможно, также, покидают глупых людей."

Суть этого предания я предлагаю в таблице.

Многолетние наблюдения и исследования позволили мне описать эти структуры.

Сак. Пятый элемент человеческого космического организма. Находится с левой стороны от физического тела. Имеет непосредственную связь с сердцем, селезенкой и кровеносной системой физического тела.

При переходе системы-человек в иной план (на нашем, физическом, плане жизни переход воспринимается как прекращение функционирования физического тела - Смерть), Сак становится базовым элементом формирования очередной эволюционной системы "Ангел". Эта система, подобно физической системе "Человек", имеет свое базовое тело повышенных характеристик. По своему назначению его можно, весьма условно, приравнять к человеческому телу, в частности, к костной структуре - скелету. Вокруг Сака на базе "Серебряного человека", являющегося носителем самой сущности мыслящего сознания - Души, - формируется организм иного плана, более высокого по своему общему развитию относительно физического плана.

Вол. Шестой элемент человеческого космического организма. Находится с правой стороны от физического тела. Имеет непосредственную связь с печенью и выполняет функции силовой системы эфирного организма, является своеобразными "мышцами" Сака, усиливает его движения, а также снабжает тонкой энергией физическое Тело, Сяйво, Дажа и Малку.

Вол подвижен в пределах трансформации эфирного организма, т.е. 1000-1500м. Четко считывает сигналы-команды Ума (земного разума) и при отсутствии отменяющего сигнала "Серебряного человека" через Даж, Малку, Сака выполняет полученные от Ума указания и распоряжения.

Удалось зафиксировать интересный момент в управлении энергиями. Если сигнал идет напрямую от Сердца (минуя сознание), Вол становится самостоятельной эмоциональной формой, его воздействие на любые энергетические системы практически неотразимо. Противостоять воздействию Вола можно только с участием сердечной энергетики атакуемой системы. Это возможно только теоретически, потому что сознательно управлять сердечной энергией мы будем только на более высоком плане жизни, т.е. в Ангельском воплощении. При данном же состоянии развития нашего космического организма мы способны только ощущать сердечную энергию в виде эмоциональных спонтанных проявлениях, в таких состояниях как любовь, ненависть, тоска, радость, страх, ужас и др.

Кален. Седьмой элемент человеческого космического организма. Находится с левой стороны от физического тела.

Кален "выходит" на связь с подобными ему системами, а так же с информационными регулирующими системами, ИРСами (по Ю.А.Фомину). Способен выходить за пределы трансформации человеческого космического организма (свыше 1500 м, что является средней величиной, без учета сверх развития энергетики) и до нескольких километров.

Способен передвигаться во времени. Используя эти свойства, с помощью Калена в Древней Греции предсказывали Дельфийские Оракулы, предсказывали и предсказывают в наше время провидцы всех народов (гадалки, хироманты, вещуны и вещуньи, и др.)

Хор. Восьмой элемент человеческого космического организма. Находится с правой стороны от физического тела. Связан с мозжечком и лобными долями головного мозга. Мобилен, передвигается с огромной скоростью в пределах земной атмосферы, способен на продолжительное время выходить за ее пределы. Воспринимается и описан как "Астральное тело" человека. Может проявляться в диапазоне восприятия органов чувств в виде фантома "эфирного двойника". Способен осуществлять самостоятельные действия как на эфирном, так и на физических уровнях восприятия человеческого разума.

Имеет "широкополосную" телепатическую связь со всеми мыслящими существами. При помощи Хора осуществляется связь с животными, птицами, рыбами, пресмыкающимися и насекомыми.

Тар. Девятый элемент человеческого космического организма. Находится с левой стороны от физического тела.

Полностью автономен. Подключается к человеческому космическому организму Высшими Сущностями. При достижении полного развития базового организма и присоединения к нему четырех эфирных энергетических систем (Сак, Вол, Кален, Хор), Тар усиливает их действия; при больших нагрузках снабжает дополнительной энергией.

Подключение Тар(а) воспринимается человеческим сознанием и описывается как снисхождение"Святого Духа". В восточных философиях определяется как открытие "третьего глаза".

Швак. (корректирующая система психической и психоэнергетической деятельности человека) Десятый элемент человеческого космического организма. Выбирает человеческую систему самостоятельно, контролирует действия всех энергосистем организма, подчиняется только объективно функционирующему сознанию. Его "вхождение" (подсоединение) в состав организма определяется как "Озарение" (осознание в себе "Святого Духа", Лунного Кумара, и т.д. и т.п., в последнее время часто воспринимается как связь с инопланетянами).

В восточной философии еще определяется как подъем Кундалини, раскрытие чакры Сахасрара.

Швак взаимодействует со всей энергосистемой через "Брыль" (корону) - высший разум. Наличие его определяется окружающими термином Духовность.

Человек, к которому присоединяется десятая энергетическая система Швак, освобождается от своей Судьбы (Кармы). Получает право выбирать направление своего дальнейшего развития, "правого или левого пути" (белая магия, черная магия), выбирая таким образом себе персонального ведущего (покровителя) в Высших сферах, среди Ангелов и т.п., соответствующего желаемому направлению дальнейшего развития.

Дети, способные получить десятый элемент Швак, рождаются с восьмилучевой звездой (черепашкой, укр.). Это не означает, что ребенок, отмеченный восьмилучевой звездой, будет взаимодействовать в процессе своей жизни со всеми двенадцатью энергосистемами. Это значит только то, что он потенциально способен воспринять девятую энергосистему (Тара), может быть избранным десятой (Шваком) и освоить две лунные системы (они не изучены, а только зарегистрированы как субъективный факт, имеющий место при одновременном нахождении Солнца и Луны на небосводе).

Тар и Швак являются соединительными звеньями между земным и небесным планами жизней человеческих существ.

Каждая энергосущность, описанная выше, это самостоятельный организм имеющий свою информационно-регулирующую систему, аналогичную энергетической системе - человек. Но, в связи с тем, что эти эфирные организмы живут и действуют в тесном взаимодействии с материальной (физической) жизнью, они нуждаются в небольшом количестве биологической энергии. Ею их обеспечивают физиологические процессы, происходящие в физических организмах растений, рыб, птиц, животных, людей (от мхов и до высших). Каждый отдельный вид этих энергетических сущностей имеет своих конкретных материальных носителей - человека или животное, птицу или пресмыкающееся, растение или водоросль и т.д. и т.п. Существуют также конкретные привязки к различным расовым и национальным среди людей, к видовым и подвидовым среди животных и т.п.

В вышеизложенном материале раскрыты данные об исследованиях и поданы описания человеческого космического организма в той мере, в которой разрешающие способности органов чувств наблюдателей и исследователей дали возможность проникнуть в окружающий нас тонкий мир, а уровень развитости их личного сознания позволил, до определенной глубины вникнуть в сферу деятельности организмов тонкого мира живущих рядом с нами.

Старинные загадки окружающей нас природы исследованы энтузиастами любителями. Результаты этих исследований, послуживших инструментом расшифровки сохраненных в моей семье мифов, представляю заинтересованному читателю.

Дети Сокола-Рода

Среди многих мифов о создании мира, которые существуют в фольклоре различных народов, славянский миф, приведенный в "Словаре древнеукраинской мифологии" С.Плачинды, привлекает внимание своей оригинальностью и философской глубиной. В нем хорошо прослеживаются истоки психодуховной культуры, обычаев и традиций, которые до сих пор сохраняются у восточных славян.

Миф рассказывает о Глазе, который летел в космическом мраке, из Глаза выкатилась хрустальная слеза-росинка, а из нее появился Сокол-Род - Первобог. Его золотое перо осветило космический мрак, закружил Сокол-Род над Глазом и уронил на него три слезинки: золотую, серебряную и зеленую. Из тех слезинок превратился Глаз в райский остров Ирий, покрытый высокими густыми травами и странными цветами, с озером Живой Воды посредине. Снес Сокол-Род золотой желудь, выросло из него мощное дерево Дуб-Стародуб с молодильными яблоками на ветках. Сел Сокол-Род на вершину Дуба-Стародуба, стал думу думать. Потом снес он два яйца, из которых родились бессмертные боги Белобог и Чернобог, велел им Сокол-Род создать земной мир, в котором навеки рядом будут существовать Добро и Зло, Красота и Нечисть. Сказал им Сокол-Род: "Вы есть Добро и Зло, Красота и Нечисть. И вы будете вечно. Ибо вы есть Жизнь. И те, что придут, не испытают Добра без Зла и Красоты - без Уродства, не будут знать, что такое жизнь и чего ради жить в ней" укр11.

От этих первых богов родились все другие боги, сделали они землю, покрыли ее лесами, засеяли зерном, создали на ней различную живность. Дажбог и его жена Жива основали на земле род человеческий.

По славянским мифам, в отличие от библейских, люди дети богов всегда жили на земле, временами прося у своих отцов-покровителей защиты и помощи. Были среди людей особые - любимцы богов кудесники-волхвы, которым творцы понемногу открывали занавес к познанию смысла Бытия, Жизни и Смерти, наделяя их тайными мистическими знаниями, способностью помогать своим соплеменникам. Волхвы влияли на судьбу племен, к их советам прислушивались вожди, князья и воеводы.

Когда на славянские земли в начале новой эры пришло христианство, оно еще на протяжении почти десяти столетий мирно сосуществовало с язычеством, пока по воле князя Владимира в 988 году не стало государственной религией Киевской Руси. Храмы-капища были разрушены, волхвы в массе своей были физически уничтоженные, лишь в глухих лесах еще длительное время прятались кудесники, передавая потомкам тайные знания.

Несмотря на гонения, однозначно можно утверждать: православие вобрало в себя языческие обряды и календарные праздники, ставшие неотъемлемой частью психодуховной культуры славянских народов. Православные священники в часы бедствий оставляли сан, брали в руки оружие и шли в битву во главе казацкого войска или в его рядах. С другой стороны, казацкие воеводы после победоносных походов, оставляя Сечь, становились монахами.

Хорошо известный Петр Могила, основатель Киево-Могилянской академии, в 1621 году воевал против турок под Хотином, а потом стал митрополитом Киевским. Сын Богдана Хмельницкого Юрий Хмельниченко был гетманом, позже стал архимандритом Гедеоном, а, когда снова началась война, покинул монастырь и вторично был избранный гетманом. Военный судья Михаил Вояхевич был избран братией Киево-Печерской лавры архимандритом под именем Мелентий. В VIII столетии полковой лубенский писарь Семен Петрикивський стал, под именем Силуян, Брянским архимандритом.

Божьи зерна

Казаки представляли собой общину мужчин наиболее сильного и независимого характера. Сам способ существования казатчины был сориентирован на борьбу с недругами, на ожидание опасности и ее преодоления; существовала объективная необходимость в воспитании личности сильной как в физическом, так и в нравственно-психологическом планах. Поэтому старые казаки-характерники и знакомили молодых с отдельными, необходимыми в бою, элементами искусства Спаса. Учеников же своих, выбранных среди многих новичков, они учили более основательно.

Поскольку Спас видит и слышит намного больше чем обычный человек, то ученики характерника в первую очередь овладевали умением познавать окружающий мир в полной его гамме. Происходило это благодаря умению видеть не только физическое тело человека, животного или растения, а и их внутреннюю суть.

Механизм передачи от учителя к ученикам свойства расширенного видения и энергетического воздействия объяснить довольно непросто, так как это явление до сих пор не исследовано ни врачами, ни психологами. Я провожу передачу знаний и методик Спаса не через гипноз, не через суггестию (внушение) или биоэнергетическое воздействие. Вероятно, наиболее близким к этому понятию может быть феномен телепатии.

В основе понятия Спас лежит традиционное народное понимание энергетического строения организма человека как Божьего стебля или солнечного цветка. Отец говорил об этом так:

"Человек - это Божий стебель, на котором растут Божьи зерна числом до девяти.

В теле человека живет "серебряный человек", который прозрачной серебристой линией на половину ногтя мизинца выходит из тела" укр12.

Исходя их развития современной науки, это можно трактовать следующим образом: физическое тело состоит из внутренних органов и систем, каждый из которых имеет свою память, сознание и ум. Как раз они (память, сознание и ум) и выражены энергиями, которые и видит человек в легком состоянии Спаса как серебристое сияние энергетических копий внутренних органов. При этом ясно прослеживаются патологические изменения этих органов, чужеродные тела в них и прочее.

Человек - "Боже стебло", оберегается от внешнего влияния защитными пластами энергетической "коры". Отец говорил:

"Стебель укрывают два пласта коры, прозрачной, как пар на пашне или утренний туман над речкой. Первый пласт отходит на полтора или два пальца от тела и зовут его Даж. Второй пласт коры находится на расстоянии четырех-пяти пальцев от тела и зовут ее - Малка. Для того, чтобы Малка хорошо прикрывала Дажа, Сияние и тело, ребенка надо крестить" укр13.

По эзотерической терминологии можно считать, что Даж - это эфирный двойник, в моем воображении - это эфирные мышцы и кожа. Можно вообразить, что Малка укрывает, будто скафандр, физический организм, Сияние и Дажа. Таким образом, в объединении этих четырех частей человек выступает как единый организм. Крещение грудного ребенка, с точки зрения Спаса, символизирует определение его принадлежности к мощным силам, которые оберегают и защищают новорожденный организм.

Представление украинцев о Человеке - Божьем растении совпадает с верованиями друидов, которые отождествляли человека с деревом и считали, что детский организм имеет вид стебля, в пору полового созревания он становится ветвистым и начинает формировать "крону".

"С этим рождается ребенок, с этим он и живет до 12-15 лет. После 12-15 лет "серебряный человек " выпускает из себя шипы, которые выходят зимой на два-три шага впереди и четыре назад от тела. На эти шипы или ветви садятся всадники-спутники: сперва Сак, потом Вол, потом Хор. Откуда они берутся, никто не знает. Может, Бог посылает, может с умерших родственников перелетают, а может, и из чужих людей. Четырех "всадников" мы потеряли, давно это было. За что их Бог забрал, никто не знает".

Это заучивалось в нашей семье из рода в род, и я их передаю почти дословно. Информация, которая дошла из глубины столетий, и есть ключевой основой Спаса.

Солнечный цветок

Базовая система человеческого космического организма, известная под названием аурическое яйцо, получила отражение на старинных иконах. Управляется эта система физическим и "эфирным" мозгом, который можно назвать земным разумом. В нем концентрируется земная память, земное сознание, земной ум и земное воображение, обеспечивающие жизнеспособность нашей личности, нашего Я. Земной разум отстаивает интересы "базовой" системы и предохраняет человека от создания "сверхсистемы" управления, включающей в себя мощные энергетические подсистемы.

По представлению наших предков "сверхсистема" управления состоит в свою очередь из шести подсистем-сфер, которые окружают базовый организм. Три сферы управляют левым полушарием мозга, три - правой. Это подсистемы: Сак, Вол, Хор, Кален, Тар, Швак.

Сак и Вол можно отнести к "средним" энергиям. Хор и две последующие - это сверхэнергии, а последняя, десятая энергетическая сущность, - это суперсверхестественная сила (с ней мне довелось работать только однажды). Сильнее этой силы только земной разум и родовой ангел, который так и называется - Род. В верованиях древлян он изображается в виде Сокола и олицетворяет собой Солнце.

"Человек - это солнечный цветок, ромашка или подсолнух, который расцветает под солнечными лучами" укр14. Так определяли наши предки связь и зависимость энергетики человека от Солнца, ее увеличение или уменьшение в зависимости от поры года.

Зимой энергетика человека представляет собой "бутон" солнечного цветка и имеет вид луковицы, стилизацию которой можно увидеть на маковке каждой церкви. Площадь "бутона" около 30-35 квадратных метров, высота - 2,5 - 3 метра. Летом "цветок" раскрывается навстречу солнцу и тогда площадь его космического организма занимает уже 200-250 квадратных метров при высоте 5,5 - 6 метров.

Издавна изучается в народе влияние на организм человека, животных и живой природы Луны и Солнца, а кроме того, влияние этих светил в их взаимодействии. Хорошо известно из исторических источников, что затмение Солнца было одной из главных примет, имевших влияние даже на значительные исторические события (вспомните "Слово о полку Игоревом"). Влияние Луны на организм человека и всего живого изучался настолько досконально, что является одним из важнейших моментов в народной медицине. Фаза Луны учитывается целителями в процессе лечения, при сборе лекарственных трав и изготовлении из них снадобий. Сравнение же человека с солнечным цветком не было случайным или надуманным, поскольку для Спаса не трудно наблюдать, как в теплую пору года возрастает биополе человека и превращается в цветок с шестью разноцветными лепестками. Об этом шестилепестковом цветке еще в детстве мне рассказывал дед.

Долгое время меня интересовал аспект влияния на человеческий организм не только Солнца, но и Луны, а более всего - взаимодействие этих небесных светил в таком влиянии. Особенно огорчало то, что никак не удавалось в городских условиях увидеть летом раскрытый "солнечный цветок", то есть человека в состоянии набора энергии из природы. И вот однажды я смотрел передачу о цивилизации инков в Южной Америке. Мелькнула мысль: "Почему древние строили свои города и храмы над озерами?" Это было как озарение, и я отправился к лиману.

С высоты Варваровского моста я долго наблюдал за лодками рыбаков, яхтами, купальщиками, и вот около девяти часов вечера у меня на глазах лодки рыбаков начали превращаться в огромные цветки лилии. Зеленоватые в центре (это цвет "аурического яйца" в состоянии покоя), они имели шесть лепестков, которые переливались нежнейшими цветами радуги, как на картинах импрессионистов. Изнутри каждого цветка выходили, медленно колеблясь, фиолетовые шнурки- "тычинки", их было около десяти.

Несколько лет я наблюдал эту картину и не находил никаких изменений. Но однажды, проезжая в автобусе по мосту, я по привычке глянул в состоянии легкой концентрации на реку и увидел что-то такое, что нарушало привычную картину. Я выскочил из автобуса на первой же остановке, вернулся на мост и увидел: из центра каждой раскрытой лилии поднимались два высоких махровых, серебристо-розовых лепестка, обращенных друг к другу плоскостями. Минут пятнадцать я наблюдал и не мог понять, что происходит, затем поднял голову и увидел на небе заходящее Солнце и Луну. Дальнейшие наблюдения показали, что эти два лепестка появляются только при одновременном нахождении на небе Солнца и Луны. Таким образом, я нашел для себя подтверждение гипотезы о солнечно-лунной природе человека, и понял значение дедовых слов, что все мы зависим от Луны и Солнца. Позднее с этой гипотезой я встретился в эзотерических трудах различных авторов.

К сожалению, наблюдение за лунными энергетическими системами не дали ощутимых результатов, поэтому далее я буду вести повествование, руководствуясь традиционными знаниями семьи.

Наши рекомендации