Разделения системы, для последующей его интеграции
Создание идеального будущего, воплощенной «Я-концепции» [24] , в случае сложных и сочетанных систем импринтов особенно затруднено.
Например, человек агрессивно относиться к людям, за это агрессивно относиться и к себе и к ним, как к причине агрессии к себе. Одновременно чувствует, что не может полюбить так, как любят его отдельные люди, зная, что в принципе люди желают ему добра и при всем этом чувствует себя крайне не свободным. И чем больше он провоцирует события, что бы почувствовать неприятие людей и отгораживается от них, тем больше испытывает агрессию на себя при мысли, что на самом деле они хотят ему добра, чувствуя себя еще более несвободным.
Или может казаться, что не возможно совмещать полную отдачу себя другим, с такой же полной открытостью и желанием отдавать со стороны людей о навстречу, в сочетании с полным принятием от других и внутренней свободой.
Выходом, в подобных случаях, является «Искусственное» разделение сложных импринтов на несколько обычных, на начальных этапах.
То есть ставятся цели терапии, соответствующие части системы импринтов. Например, научиться доверять и чувствовать свободу.
Для постановки целей и разделения малоосознанных и трудно вербализуемых систем, можно воспользоваться технологии разделения синестезий [](Р.Дилтс, стратегии гениев том 1), где каждая разделенная синестезия может выступать как конфликтующая часть или группа частей. Например, часть тотально не доверяющая всему миру и часть, чувствующая абсолютную несвободу.
5. Сущностная трансформация, как способ интеграции системы. [23]
В книге СТ, К и Т Андреас описали метод путешествия глубинному ядру части системы, следую иерархии критериев (намерений или целей части). Происходит моделирование достижения намерения частью так, что открываются следующие более глубинные намерения (цели), ради которых часть и выполняла свою поверхностную функцию. Чем более глубинным является намерение (функция) части, тем болеем оно позитивно для всей системы в целом. На протяжении процесса СТ происходит постепенная интеграция различных частей системы. Авторы сходятся во мнении, что в итоге все намерения всех частей системы сходятся, примерно, к 5, которые находятся в равновесии между собой. Предположительно, при раскрытии всех намерений частей, система перейдет на новый уровень целостности. СТ может совершаться как на вербальном (осознавая позитивное намерение части по отношению к системе), так и на символическом (визуализируя образ части, являющейся воплощением позитивного намерения).
Заключение
Рассмотрев взгляд НЛП и НЛПси на глубинные проблемы с точки зрения существования импринтирования и кондиционирования опыта, можно обозначить основное затруднение, роли консультанта в процессе и перспективы при работе с глубинными проблемами клиентов.
Это одновременная реализация (моделирование во вне) множество процессов и импринтов, снижающая управляемость общим процессом, как самим клиентом, так и консультантом. Естественно, что от консультанта будут требоваться сочетания с одной стороны, высокой степени точности и техничности своей работы, с другой творческого подхода, для корректирования своих действий, на основе обратной связи. Значит и к подготовке специалистов, использующие данные форматы необходимо подходить высоко профессионально.
Тем более, что переработка с глубинных проблемам на основе формата реимпринтинга далеко выходит за рамки решения проблем или достижения целей, заявленных клиентом.
Необходимые ресурсы и цели, заявленные клиентом в начале будут отличаться от желаний в регрессированном состоянии, и после разотождествления от импринтной ситуации. Новые цели будут диктоваться оставшейся частью личности клиента, с которой он останется отождествленным в этот момент. Помня о том, что часть личности основана на иных, еще незавершенных импринтах, это позволяет задуматься об правомерности следования данным желаниям клиента.
Процесс реимпринтинга сопровождается высокой степенью доверия к терапевту (без которой вообще не возможна подобная работа), следовательно готовностью принять модель терапевта как истинную. Клиент находиться в точке бифуркации, откуда он готов следовать (на пути переработки опыта) как за собственными частями «системы», так и за консультантом.
Основной этический момент, в работе консультанта, заключается в выборе направления, куда вести клиента. При низкой осознанности, консультант может моделировать свои импринты через взаимодействия с клиентом, решая свои проблемы «за счет него». В таком случае, когда консультант участвует в процессе и как «клиент», импринты самого клиента перерабатываются, скорее, не полностью. Что снижает эффекты консультирования и желание клиента приходить повторно.
Длительная терапия возможна при осознанном, ответственном выборе своей роли консультантом. В одном случае это проводник, который старается минимально вмешиваться и использовать глубинные цели клиента как точку опоры. В другом, это «психотерапевт», который опирается на обобщенный опыт работы и исходит из того, куда правильно вести. В третьем это «гуру», который ведет к неким целям, которые считает правильными и для себя. Четвертые это «новаторы», которые экспериментируют и пытаются найти баланс.
Вопрос роли консультанта и модели мира, к которой он будет вести клиента всегда оставался открытым, но наиболее явно он встает при длительной работе в формате реимпринтинга.
Другой стороной нахождения потенциального клиента в точке бифуркации, является множество открывающихся перспектив.
Реимпринтинг дает возможность не только завершать процессы по известным сценариям, но и моделировать, создавать клиентский опыт прошлого по совершенно различным сценариям. Все это позволяет использовать реимпринтинг и как обучающую технологию.
Если есть инструменты осознания и переработки прошлого опыта, то своевременен вопрос о том, что будет после того, как будут переработаны все импринты. Какие новые вопросы встанут тогда?
Возможно, лишь предположить, что высокая степень разработанности методик реимпринтинга позволить значительно повышать качество жизни отдельного человека и сделать еще один маленький шаг на пути к эволюции для всего человечества.