Критерии оценки устного выступления

Первое впечатление благоприятное 5 4 3 2 1 впечатление неблагоприятное
Начало привлекает внимание 5 4 3 2 1 внимание не привлекает
Соответствие речи особенностям аудитории (собеседника): ясна, понятна, доходчива 5 4 3 2 1 речь не соответствует особенностям аудитории
Выразительность выступления 5 4 3 2 1 выступление невыразительно
Убедительность высказываний 5 4 3 2 1 высказывания неубедительны
Логичность, аргументированность 5 4 3 2 1 отсутствие логики
Правильность речи 5 4 3 2 1 речь неправильная, с ошибками
Владение материалом 5 4 3 2 1 материалом не владеет
Контакт с аудиторией 5 4 3 2 1 контакт отсутствие
Личная убежденность 5 4 3 2 1 отсутствие убежденности
Правильность реагирования на вопросы и реплики 5 4 3 2 1 реагирует неправильно
Проявление индивидуальности в выступлении 5 4 3 2 1 индивидуальность не проявляет
Непринужденность, свобода, естественность поведения 5 4 3 2 1 скованность, напряженность
Лаконичность выступления 5 4 3 2 1 выступление затянуто
Тактичность, внимание к аудитории 5 4 3 2 1 отсутствие такта и внимания
Доброжелательность 5 4 3 2 1 сухость, официальность
Проявление качеств лидера 5 4 3 2 1 качеств лидера не проявляет
Яркое заключение 5 4 3 2 1 заключение слабое
Выступление запоминается 5 4 3 2 1 выступление не запоминается

Задание 3.6.

"Синхронный перевод". Задание выполняется в группе из 5-7 человек, используя текст № 1 задания 3.4. или другой по заданию преподавателя. Цели задания: повысить уровень эмпатии, улучшить концентрацию внимания, слушания собеседника.

Условие: сесть кружком рядом друг с другом.

Порядок действий: Чтец относительно медленно читает текст. Сидящий от него справа повторяет слово сразу, как только услышит, следующему слушателю и т.д. по кругу, пока весь текст не вернется к чтецу. Со временем команда может повторять так, что чтецы будут слышать свои слова, словно собственное эхо. Завершается задание уточнением, о чем был текст.

Задание 3.7.

Убедите родителей дать Вам 100 долларов на карманные расходы, используя правило Гомера. Запишите 3-4 варианта решений, применяя методы аргументирования.

Задание 3.8.

Вы хотите убедить руководителя повысить Вам заработную плату. Запишите возможные варианты решения этого вопроса, используя правило Сократа.

Задание 3.9.

Вы, менеджер по продаже фирмы "Ксерокс" пришли на деловой разговор к руководителю фирмы "Нота" о продаже им множительной техники. Постройте свой разговор о прибыли, рынках сбыта, зарубежных партнерах, качестве, гарантии и т.д., используя правило Сократа. Запишите 5-8 вопросов, с помощью которых Вы хотите убедить руководителя купить продукцию Вашей фирмы.

Задание 3.10.

Напишите десять комплиментов близким Вам людям, десять - своим однокурсникам, десять - преподавателям, произнесите их вслух. Не забывайте начинать день с комплимента!

Задание 3.11.

Запишите по 2-3 варианта примеров на основные правила комплиментов (не менее 15 комплиментов).

Задание 3.12.

Используя правила эффективного влияния с помощью убеждения, постарайтесь убедить оппонента в своей правоте в следующей ситуации: Вы - руководитель маркетингового проекта, а Ваш коллега из финансового отдела убежден в экономическом его провале.

Эффективное влияние с помощью убеждения:

1. Постарайтесь точно определить потребности слушателя и апеллируйте к самым сильным и активным.

2. Начинайте разговор с такой мысли, которая обязательно придется по душе слушателю.

3. Постарайтесь создать образ, вызывающий наибольшее доверие и ощущение надежности.

4. Требуйте (или просите) немного больше, чем Вам на самом деле нужно, но не слишком много. Уступки срежут разницу при обсуждении.

5. Говорите, сообразуясь с интересами слушателя, а не своими. Частое повторение слова "Вы" поможет слушателю понять, какое отношение к его потребностям имеет выполнение Вашего поручения.

Если высказывается несколько точек зрения, постарайтесь говорить последним, так как аргументы, выслушанные последними, имеют наибольший шанс повлиять на аудиторию.

Задание 3.13.

Переведите в формы делового общения (трансформируйте речь персона­жей: пусть они говорят в соответствии с особенностями делового стиля) пере­говоры между Попом и Балдой, героями одноименной сказки А. С. Пушкина.

Используйте "язык бизнеса": совмещение профессий, система оплаты тру­да, работодатель, работник, претендент на должность, договор, контракт, ус­ловия работы, компромисс, консенсус, виды и содержание деятельности и пр. Эпизод первый: заключение трудового соглашения.

"Нужен мне работник: Повар, конюх, плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?"

Балда говорит: "Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу".

Призадумался поп,

Стал себе почесывать лоб.

Щелк щелку ведь рознь.

Да понадеялся он на русский авось.

Поп говорит Балде: "Ладно.

Не будет нам обоим накладно..."

Эпизод второй: отношение работника к своим обязанностям:

- Все ли условия соглашения выполняются?

-Как выполнил Балда обязанность дилера? (Пример нестандартного ре­шения экономической задачи).

Эпизод третий: оплата труда, оговоренная соглашением.

Справедливость каких правил делового сотрудничества подтверждают за­ключительные слова Балды: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною"?

Задание 3.14

Наши рекомендации