Приведи примеры однокоренных слов: Играть, танцевать.

3)Вставьте нужные аффиксы от прилагательных, наречия меры, количества, качества и образа действия: учугэй…, куhа5ан…, тургэн…, бытаан…, улахан…, кыра…, минньигэс…, элбэх…

4)Ответить на вопросы о своем классе

· Кылааска хас о5о уерэнэрий?

· Хас уол? Хас кыыс?

· Кыргыттар тугунан дьарыктаналларый?

· Иллэн кэмнэригэр о5олор тугу гыналларый?

· Ким туох улэhит буолуон ба5арарый?

5)Составить текст на тему «Керсуhуу. Встреча» (5-6 предложений)

6)Устно ответить на вопросы на тему «Билинни ыччат интэриэьэ» «Интересы современной молодежи»

Схема анализа проверочной работы по якутскому языку как государственному

Класс: 8б

Тема: Эдэр ыччат оло5о. Жизнь молодежи.

Дата проведения:

Всего в классе: 14

Выполнили проверочную работу: 14

Справились с заданием: 14

Задание
             

Оценки: % успеваемости ___100___

«5»- 5

«4»- 9 % качества __100_____

«3»- 0

«2»- 0

Основные ошибки были допущены: Во 2-м, 5-м, 6-м заданиях

Хорошо усвоены следующие темы: Эдэр ыччат оло5о. Жизнь молодежи.

Керсуhуу. Встреча.

______________________________

Критерии оценки проверочных работ:

«5» - 95-100-95% «3» -50-65%

«4» - 70-90% «2» - менее 40

Календарно – тематический план

Тема урока Цели урока Наглядность и оборудование Дата
План Факт
Эдэр ыччат оло5о. Жизнь молодежи 1) Повторить пройденный материал за прошлый учебный год. 2) Развивать память, мышление, кругозор учащихся. 3) Уважение к языковым факторам. Карточки, таблицы 02.09 05.09  
Биhиги кылааспыт. Наш класс. 1) Познакомить детей с новым грамматическим материалом. 2) Развивать навыки письма, произносительные навыки. 3) Преодолевать трудности с изучением нового материала. Таблицы 09.09 12.09  
Ситим тыл. Союз 1) Познакомить с союзами 2) Развивать навыки письма, произносительные навыки. 3) Преодолевать трудности с изучением нового материала. Таблицы 16.09 19.09  
Биhиги о5олорбут.Наши дети. 1) Якутские способы передачи некоторых видов несогласованных определений, употребительных в русском языке. 2) Развивать навыки письма, произносительные навыки. 3) Преодолевать трудности с изучением нового материала.   Таблицы 23.09 26.09  
Туохтуур. Глагол 1) Познакомить с новым грамматическим материалом. 2) Развивать навыки письма, произносительные навыки. 3) Преодолевать трудности с изучением нового материала.   Таблицы 30.09 03.10  
Керсуhуу. Встреча 1) Познакомить с новым грамматическим материалом, с новыми словами по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. Книги, фотографии, иллюстрации, карточки. 07.10 10.10  
Да5ааhын аат уескээhинэ. Образование прилагательных. 1) Познакомить с новым грамматическим материалом 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. Книги, фотографии, иллюстрации, карточки. 14.10 17.10  
Билинни ыччат интэриэhэ. Интересы современной молодежи. 1) Познакомить с новым грамматическим материалом, с новыми словами по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3)Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. Книги, фотографии, иллюстрации, карточки. 21.10 24.10  
Четвертная проверочная работа 1) Проверить знания, умения, навыки учащихся. 2) Развивать память, мышление, кругозор учащихся. 3) Уважение к языковым факторам.   28.10 31.10  
Кэлэр кэм. Будущее время. 1) Познакомить с новым грамматическим материалом, с новыми словами по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. Книги, фотографии, иллюстрации, карточки, видеоматериалы. 11.11 14.11  
Идэни талыы. Выбор профессии. 1) Обучить небольшой круг тем и ситуаций. 2) Аудирование, диалогическая речь. 3) Находиться в среде изучаемого языка и постоянно тренироваться в слушании на этом языке. Книги, фотографии, иллюстрации, карточки, журналы. 18.11 21.11  
Наадалаах идэлэр. Нужные профессии. 1) Обучить небольшой круг тем и ситуаций. 2) Аудирование, диалогическая речь. 3) Находиться в среде изучаемого языка и постоянно тренироваться в слушании на этом языке. Книги, фотографии, иллюстрации, карточки, журналы. 25.11 28.11  
Дьеhуел. Послелог. 1) Познакомить с новым грамматическим материалом. 2) Аудирование, диалогическая речь. 3) Находиться в среде изучаемого языка и постоянно тренироваться в слушании на этом языке. Книги, фотографии, иллюстрации, карточки, журналы. 02.12 05.12  
Эдэр куорат. Молодой город. 1) Познакомить с новым грамматическим материалом, с новыми словами по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. Книги, фотографии, иллюстрации, карточки, журналы. 09.12 12.12  
Сыhыат арааhа. Виды наречий. 1) Познакомить с новым грамматическим материалом 2) Аудирование, диалогическая речь. 3) Находиться в среде изучаемого языка и постоянно тренироваться в слушании на этом языке. Книги, фотографии, иллюстрации, карточки, журналы. 16.12 19.12  
Четвертная проверочная работа 1) Проверить знания, умения, навыки учащихся. 2) Развивать память, мышление, кругозор учащихся. 3) Уважение к языковым факторам.   23.12 26.12  
Иннокентий Тарбахов – республика биллиилээх повара. Иннокентий Тарбахов – известный повар республики. 1) Познакомить с новым грамматическим материалом, с новыми словами по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. Книги, фотографии, иллюстрации, карточки, журналы. 13.01 16.01  
Русские и якутские словосочетания 1) Познакомить с новым грамматическим материалом 2) Аудирование, диалогическая речь. 3) Находиться в среде изучаемого языка и постоянно тренироваться в слушании на этом языке. Книги, фотографии, иллюстрации, карточки, журналы. 20.01 23.01  
Олимпийскай оонньуулар. Олимпийские игры. 1) Обучить небольшой круг тем и ситуаций. 2) Аудирование, диалогическая речь. 3) Находиться в среде изучаемого языка и постоянно тренироваться в слушании на этом языке. Книги, фотографии, иллюстрации, карточки, журналы. 27.01 30.01  
Сыhыат туохтуур. Деепричастие. 1) Познакомить с новым грамматическим материалом. 2) Развивать память, мышление, кругозор. 3) Уважение к языковым факторам. Портреты, книги, журналы, газеты, наглядные материалы. 03.02 06.02  
Саха сирин биллиилээх спортсменнара. Известные спортсмены Якутии. 1) Познакомить с новым грамматическим материалом. 2) Развивать память, мышление, кругозор. Уважение к языковым факторам. Книги, иллюстрации. 10.02 13.02  
Туохтуур буолбат формата. Отрицательная форма глагола. 1) Познакомить с новым грамматическим материалом. 2) Развивать память, мышление, кругозор. 3) Уважение к языковым факторам. Портреты, книги, журналы, газеты, наглядные материалы. 17.02 20.02  
Спорт киhи доруобуйатын тупсарар. Спорт улучшает здоровье человека. 1) Познакомить с новым грамматическим материалом, с новыми словами по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. Книги, иллюстрации. 24.02 27.02  
Бэйэни солбуйар аат. Притяжательное местоимение. 1) Познакомить с новым грамматическим материалом. 2) Развивать память, мышление, кругозор. 3) Уважение к языковым факторам. Портреты, книги, журналы, газеты, наглядные материалы. 02.03 05.03  
Четвертная проверочная работа 1) Проверить знания, умения, навыки учащихся. 2) Развивать память, мышление, кругозор учащихся. 3) Уважение к языковым факторам.   09.03 12.03  
Георгий Балакшин – биhиги республикабыт киэн туттуута. Георгий Балакшин – гордость нашей республики. 1) Обучить жизнь и достижения в спорте Георгия Балакшина 2) Развивать память, мышление, кругозор. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. Портреты, книги, журналы, газеты, наглядные материалы. 16.03 19.03  
Биhиги дойдубут айыл5ата. Природа нашего края. 1) Познакомить с новым грамматическим материалом, с новыми словами по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. Портреты, книги, журналы, газеты, наглядные материалы. 23.03 02.04  
Паараласпыт тыллар. Парные слова. 1) Познакомить с новым грамматическим материалом. 2) Развивать память, мышление, кругозор. 3) Уважение к языковым факторам. Портреты, книги, журналы, газеты, наглядные материалы. 06.04 09.04  
Булуу ерус экологическай кыhал5алара. Экологические проблемы реки Вилюй. 1) Познакомить с новым грамматическим материалом, с новыми словами по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. Книги, иллюстрации. 13.04 16.04  
Биология института. Институт биологии. 1) Познакомить с новым грамматическим материалом, с новыми словами по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. Книги, иллюстрации. 20.04 23.04  
Биhиги республикабытыгар бизоннары иитии. Разведение бизонов в нашей республике. 1) Познакомить с новым грамматическим материалом, с новыми словами по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. Портреты, книги, журналы, газеты, аглядные материалы. 27.04 30.04  
Хатылааhын. Повторение. 1) Повторить пройденный материал 2) Развивать память, мышление, кругозор. 3) Уважение к языковым факторам.   Портреты, книги, журналы, газеты, наглядные материалы. 04.05 07.05  
Четвертная проверочная работа 1) Проверить знания, умения, навыки учащихся. 2) Развивать память, мышление, кругозор учащихся. 3) Уважение к языковым факторам.   11.05 14.05  
Итоговая проверочная работа 1) Проверить знания, умения, навыки учащихся. 2) Развивать память, мышление, кругозор учащихся. 3) Уважение к языковым факторам.   18.05 21.05  

Наши рекомендации