Приведи примеры однокоренных слов: Играть, танцевать.
3)Вставьте нужные аффиксы от прилагательных, наречия меры, количества, качества и образа действия: учугэй…, куhа5ан…, тургэн…, бытаан…, улахан…, кыра…, минньигэс…, элбэх…
4)Ответить на вопросы о своем классе
· Кылааска хас о5о уерэнэрий?
· Хас уол? Хас кыыс?
· Кыргыттар тугунан дьарыктаналларый?
· Иллэн кэмнэригэр о5олор тугу гыналларый?
· Ким туох улэhит буолуон ба5арарый?
5)Составить текст на тему «Керсуhуу. Встреча» (5-6 предложений)
6)Устно ответить на вопросы на тему «Билинни ыччат интэриэьэ» «Интересы современной молодежи»
Схема анализа проверочной работы по якутскому языку как государственному
Класс: 8б
Тема: Эдэр ыччат оло5о. Жизнь молодежи.
Дата проведения:
Всего в классе: 14
Выполнили проверочную работу: 14
Справились с заданием: 14
|
Оценки: % успеваемости ___100___
«5»- 5
«4»- 9 % качества __100_____
«3»- 0
«2»- 0
Основные ошибки были допущены: Во 2-м, 5-м, 6-м заданиях
Хорошо усвоены следующие темы: Эдэр ыччат оло5о. Жизнь молодежи.
Керсуhуу. Встреча.
______________________________
Критерии оценки проверочных работ:
«5» - 95-100-95% «3» -50-65%
«4» - 70-90% «2» - менее 40
Календарно – тематический план
№ | Тема урока | Цели урока | Наглядность и оборудование | Дата | |
План | Факт | ||||
Эдэр ыччат оло5о. Жизнь молодежи | 1) Повторить пройденный материал за прошлый учебный год. 2) Развивать память, мышление, кругозор учащихся. 3) Уважение к языковым факторам. | Карточки, таблицы | 02.09 05.09 | ||
Биhиги кылааспыт. Наш класс. | 1) Познакомить детей с новым грамматическим материалом. 2) Развивать навыки письма, произносительные навыки. 3) Преодолевать трудности с изучением нового материала. | Таблицы | 09.09 12.09 | ||
Ситим тыл. Союз | 1) Познакомить с союзами 2) Развивать навыки письма, произносительные навыки. 3) Преодолевать трудности с изучением нового материала. | Таблицы | 16.09 19.09 | ||
Биhиги о5олорбут.Наши дети. | 1) Якутские способы передачи некоторых видов несогласованных определений, употребительных в русском языке. 2) Развивать навыки письма, произносительные навыки. 3) Преодолевать трудности с изучением нового материала. | Таблицы | 23.09 26.09 | ||
Туохтуур. Глагол | 1) Познакомить с новым грамматическим материалом. 2) Развивать навыки письма, произносительные навыки. 3) Преодолевать трудности с изучением нового материала. | Таблицы | 30.09 03.10 | ||
Керсуhуу. Встреча | 1) Познакомить с новым грамматическим материалом, с новыми словами по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. | Книги, фотографии, иллюстрации, карточки. | 07.10 10.10 | ||
Да5ааhын аат уескээhинэ. Образование прилагательных. | 1) Познакомить с новым грамматическим материалом 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. | Книги, фотографии, иллюстрации, карточки. | 14.10 17.10 | ||
Билинни ыччат интэриэhэ. Интересы современной молодежи. | 1) Познакомить с новым грамматическим материалом, с новыми словами по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3)Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. | Книги, фотографии, иллюстрации, карточки. | 21.10 24.10 | ||
Четвертная проверочная работа | 1) Проверить знания, умения, навыки учащихся. 2) Развивать память, мышление, кругозор учащихся. 3) Уважение к языковым факторам. | 28.10 31.10 | |||
Кэлэр кэм. Будущее время. | 1) Познакомить с новым грамматическим материалом, с новыми словами по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. | Книги, фотографии, иллюстрации, карточки, видеоматериалы. | 11.11 14.11 | ||
Идэни талыы. Выбор профессии. | 1) Обучить небольшой круг тем и ситуаций. 2) Аудирование, диалогическая речь. 3) Находиться в среде изучаемого языка и постоянно тренироваться в слушании на этом языке. | Книги, фотографии, иллюстрации, карточки, журналы. | 18.11 21.11 | ||
Наадалаах идэлэр. Нужные профессии. | 1) Обучить небольшой круг тем и ситуаций. 2) Аудирование, диалогическая речь. 3) Находиться в среде изучаемого языка и постоянно тренироваться в слушании на этом языке. | Книги, фотографии, иллюстрации, карточки, журналы. | 25.11 28.11 | ||
Дьеhуел. Послелог. | 1) Познакомить с новым грамматическим материалом. 2) Аудирование, диалогическая речь. 3) Находиться в среде изучаемого языка и постоянно тренироваться в слушании на этом языке. | Книги, фотографии, иллюстрации, карточки, журналы. | 02.12 05.12 | ||
Эдэр куорат. Молодой город. | 1) Познакомить с новым грамматическим материалом, с новыми словами по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. | Книги, фотографии, иллюстрации, карточки, журналы. | 09.12 12.12 | ||
Сыhыат арааhа. Виды наречий. | 1) Познакомить с новым грамматическим материалом 2) Аудирование, диалогическая речь. 3) Находиться в среде изучаемого языка и постоянно тренироваться в слушании на этом языке. | Книги, фотографии, иллюстрации, карточки, журналы. | 16.12 19.12 | ||
Четвертная проверочная работа | 1) Проверить знания, умения, навыки учащихся. 2) Развивать память, мышление, кругозор учащихся. 3) Уважение к языковым факторам. | 23.12 26.12 | |||
Иннокентий Тарбахов – республика биллиилээх повара. Иннокентий Тарбахов – известный повар республики. | 1) Познакомить с новым грамматическим материалом, с новыми словами по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. | Книги, фотографии, иллюстрации, карточки, журналы. | 13.01 16.01 | ||
Русские и якутские словосочетания | 1) Познакомить с новым грамматическим материалом 2) Аудирование, диалогическая речь. 3) Находиться в среде изучаемого языка и постоянно тренироваться в слушании на этом языке. | Книги, фотографии, иллюстрации, карточки, журналы. | 20.01 23.01 | ||
Олимпийскай оонньуулар. Олимпийские игры. | 1) Обучить небольшой круг тем и ситуаций. 2) Аудирование, диалогическая речь. 3) Находиться в среде изучаемого языка и постоянно тренироваться в слушании на этом языке. | Книги, фотографии, иллюстрации, карточки, журналы. | 27.01 30.01 | ||
Сыhыат туохтуур. Деепричастие. | 1) Познакомить с новым грамматическим материалом. 2) Развивать память, мышление, кругозор. 3) Уважение к языковым факторам. | Портреты, книги, журналы, газеты, наглядные материалы. | 03.02 06.02 | ||
Саха сирин биллиилээх спортсменнара. Известные спортсмены Якутии. | 1) Познакомить с новым грамматическим материалом. 2) Развивать память, мышление, кругозор. Уважение к языковым факторам. | Книги, иллюстрации. | 10.02 13.02 | ||
Туохтуур буолбат формата. Отрицательная форма глагола. | 1) Познакомить с новым грамматическим материалом. 2) Развивать память, мышление, кругозор. 3) Уважение к языковым факторам. | Портреты, книги, журналы, газеты, наглядные материалы. | 17.02 20.02 | ||
Спорт киhи доруобуйатын тупсарар. Спорт улучшает здоровье человека. | 1) Познакомить с новым грамматическим материалом, с новыми словами по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. | Книги, иллюстрации. | 24.02 27.02 | ||
Бэйэни солбуйар аат. Притяжательное местоимение. | 1) Познакомить с новым грамматическим материалом. 2) Развивать память, мышление, кругозор. 3) Уважение к языковым факторам. | Портреты, книги, журналы, газеты, наглядные материалы. | 02.03 05.03 | ||
Четвертная проверочная работа | 1) Проверить знания, умения, навыки учащихся. 2) Развивать память, мышление, кругозор учащихся. 3) Уважение к языковым факторам. | 09.03 12.03 | |||
Георгий Балакшин – биhиги республикабыт киэн туттуута. Георгий Балакшин – гордость нашей республики. | 1) Обучить жизнь и достижения в спорте Георгия Балакшина 2) Развивать память, мышление, кругозор. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. | Портреты, книги, журналы, газеты, наглядные материалы. | 16.03 19.03 | ||
Биhиги дойдубут айыл5ата. Природа нашего края. | 1) Познакомить с новым грамматическим материалом, с новыми словами по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. | Портреты, книги, журналы, газеты, наглядные материалы. | 23.03 02.04 | ||
Паараласпыт тыллар. Парные слова. | 1) Познакомить с новым грамматическим материалом. 2) Развивать память, мышление, кругозор. 3) Уважение к языковым факторам. | Портреты, книги, журналы, газеты, наглядные материалы. | 06.04 09.04 | ||
Булуу ерус экологическай кыhал5алара. Экологические проблемы реки Вилюй. | 1) Познакомить с новым грамматическим материалом, с новыми словами по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. | Книги, иллюстрации. | 13.04 16.04 | ||
Биология института. Институт биологии. | 1) Познакомить с новым грамматическим материалом, с новыми словами по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. | Книги, иллюстрации. | 20.04 23.04 | ||
Биhиги республикабытыгар бизоннары иитии. Разведение бизонов в нашей республике. | 1) Познакомить с новым грамматическим материалом, с новыми словами по этой теме. 2) Развивать произносительные умения и навыки, работать упорно и систематически. 3) Систематическая практика в пользовании языком как средством повседневного общения. | Портреты, книги, журналы, газеты, аглядные материалы. | 27.04 30.04 | ||
Хатылааhын. Повторение. | 1) Повторить пройденный материал 2) Развивать память, мышление, кругозор. 3) Уважение к языковым факторам. | Портреты, книги, журналы, газеты, наглядные материалы. | 04.05 07.05 | ||
Четвертная проверочная работа | 1) Проверить знания, умения, навыки учащихся. 2) Развивать память, мышление, кругозор учащихся. 3) Уважение к языковым факторам. | 11.05 14.05 | |||
Итоговая проверочная работа | 1) Проверить знания, умения, навыки учащихся. 2) Развивать память, мышление, кругозор учащихся. 3) Уважение к языковым факторам. | 18.05 21.05 |