Задания для самостоятельной работы. 1. Выписать в словарь основные понятия темы: сенсорные эталоны, соподчинение мотивов, наглядно-образное мышление
1. Выписать в словарь основные понятия темы: сенсорные эталоны, соподчинение мотивов, наглядно-образное мышление, эгоцентризм.
2. Люблинская А.А. Активность и направленность дошкольника // Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л.М. Семенюк.- М.,1994.-с.216-229.
Сделать краткие выписки по вопросам:
· Как меняются содержание и формы активности в дошкольном возрасте?
· Как осуществляется умственная деятельность?
· Что свидетельствует о познавательной направленности активности дошкольника?
· В чем ценность познавательной активности для развития психики ребенка?
· Как меняются отношения дошкольника со взрослыми?
· Как изменяются отношения со сверстниками в дошкольном возрасте?
· В чем состоит качественное отличие мотивации поведения дошкольника по сравнению с детьми раннего возраста?
· Каковы признаки самостоятельности ребенка?
· В чем заключается характеристика шалости как формы активности ребенка?
· Какие основные изменения происходят в развитии личности в дошкольном возрасте?
3. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста // Вопросы психологии.- 1996.- № 6.- с.64-75(конспект)
4. Поддьяков Н.А. Проблемы психического развития ребенка // Дошкольное воспитание.- 2001.- № 9.- с.68-75 (краткие выписки).
Основная литература
1. Батюта, М.Б. Возрастная психология : учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М. : Логос, 2011. - 306 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119428
2. Корецкая, И.А. Психология развития и возрастная психология. Учебн : практическое пособие [Электронный ресурс] / И.А. Корецкая. - М. : Евразийский открытый институт, 2011. - 119 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90709
3. Лях, Т.И. Психология. Учебное пособие. Выпуск 2. Возрастная психология [Электронный ресурс] / Т.И. Лях, М.В. Лях. - Тула : ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010. - 171 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230709
4. Урунтаева Г. А. Детская практическая психология : учебник для студ. учреждений высш. образования, обуч. по направл. подгот. "Пед. образование" / Урунтаева Г. А. - М. : Академия, 2015. - 256 с.
5. Урунтаева Г. А. Практикум по психологии дошкольника : учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования, обуч. по направл. подгот. "Психол.-пед. образование" / Урунтаева Г. А. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 368 с.
6. Урунтаева Г. А. Детская психология : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Пед. образование" / Урунтаева Г. А. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2014. - 336 с.
7. Урунтаева Г. А. Детская психология : учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Пед. образование" / Урунтаева Г. А. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2014. - 336 с.
8. Чурекова, Т.М. Возрастная психология : учебное пособие [Электронный ресурс] / Т.М. Чурекова, Д.Ф. Ахмерова, Ю.Ю. Моисеенко. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2011. - 100 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232333
Дополнительная литература
1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003.
2. Коссов, Б.Б. Психология личности (теория, диагностика и развитие). Учебное пособие для высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Б.Б. Коссов. - М. : Академический проект, 2003. - 303 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235185
3. Морозов, А.В. Основы психологии. Учебник для вузов [Электронный ресурс] / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2005. - 352 с. - http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210843
Практическое занятие 6.
Тема: Развитие познавательной сферы в младшем школьном возрасте
Вопросы для обсуждения
1. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. Проблема адаптации к школьной жизни.
2. Значение разных видов деятельности для психического развития младшего школьника.
3. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте, ее особенности и динамика. Развитие мотивов учения. Становление элементов учебной деятельности.
4. Развитие познавательных процессов у младшего школьника.
5. Изменения в мотивационно-потребностной сфере.
6. Развитие эмоционально-волевой сферы.
7. Особенности общения со взрослыми и сверстниками в младшем школьном возрасте.