Иерархия человеческих потребностей. Для самостоятельной работы студентов

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для самостоятельной работы студентов

по ПМ «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным»

МДК 01 «Теория и практика сестринского дела»

Тема «Сестринский процесс»

для специальностей 31.02.01 «Лечебное дело»

31.02.02»Акушерское дело»

34.02.01 «Сестринское дело»

Самара, 2015

Пояснительная записка

В совершенствовании качества преподавания и системы подготовки высококвалицированных медицинских специалистов большое значение имеет самостоятельная работа студентов как над учебным материалом, усиление роли преподавателей в развитии данных навыков у студентов.

Сестринский процесс обычно трудно усваивается студентами, наиболее сложный, так как требует от медицинского работника умения мыслить аналитически. Сестринский процесс – необычайно гибкий, живой и динамичный процесс, предполагающий постоянную оценку качества ухода и его своевременную коррекцию.

Приобретённые знания и умения будут востребованы при изучении практически всех последующих разделов учебной программы.

Вам предлагается разноуровневая методика закрепления и контроля материала. Методические рекомендации включают блок информации к данному разделу, графологические структуры, эталон решения ситуационной задачи и задачи для самостоятельного решения, тестовые задания, Заполнение таблиц и решение кроссвордов, эталон ведения сестринского процесса по учебной сестринской карте.

Данные рекомендации помогут Вам правильно проанализировать и решить ситуационную задачу, выявить нарушенные потребности пациента, обозначить проблему, цели, составить план сестринского вмешательства и оценить результаты реализации плана.

Вы можете использовать данные рекомендации при самостоятельной подготовке к практическим занятиям, а также для отработки пропущенных занятий. Во время прохождения профессиональной практики, при работе с пациентами и осуществлении всех этапов ведения сестринского процесса.

Раздел: Сестринский процесс.

Изучив раздел, студент должен:

Знать:

Ø Основные понятия и термины

Ø Цель сестринского процесса

Ø Этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа

Ø Документацию к осуществлению сестринского процесса

Уметь:

Ø Объяснить преимущества внедрения сестринского процесса в сестринское образование и сестринскую практику

Ø Выявить и сформулировать проблемы пациента

Ø Установить приоритетные проблемы пациента

Ø интерпретировать и регистрировать полученные данные в документации к осуществлению сестринского процесса

Сестринский процесс – научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентом.

Цель сестринского процесса совпадает с целью сестринского дела и может быть сформулирована следующим образом:

· Обеспечение приемлемого качества жизни пациента в болезни;

· Обеспечение максимально возможного для пациента в его состоянии физического, психологического, духовного и социального комфорта;

· Помощь пациенту и его семье в преодолении дезадаптации, связанной с заболеваниями или травмой;

· Максимальное облегчение состояния;

· Поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма.

Иерархия человеческих потребностей

(по А. Маслоу)

Иерархия человеческих потребностей. Для самостоятельной работы студентов - student2.ru

В сестринской практике эта классификация используется в интерпретации Вирджинии Хендерсон, которая из всего многообразия потребностей предложенных Маслоу, выделила 14 наиболее важных:

1. нормально дышать;

2. употреблять достаточное количество пищи и жидкости;

3. выделять из организма продукты жизнедеятельности;

4. двигаться и поддерживать нужное положение;

5. спать и отдыхать;

6. самостоятельно одеваться и раздеваться, выбирать одежду;

7. поддерживать температуру тела в нормальных пределах, подбирая соответствующую одежду и изменяя окружающую среду;

8. соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде;

9. обеспечить свою безопасность и не создавать опасности для других людей;

10. поддерживать общение с другими Людьми, выражая свои эмоции, мнение;

11. отправлять религиозные обряды в соответствии со своей верой;

12. заниматься любимой работой;

13. отдыхать, принимать участие в развлечениях и играх;

14. удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально развиваться.

Наши рекомендации