I. Общая часть собеседования

  1. Познакомиться, представиться.
  2. Спросить, что привело на собеседование?
  3. Рассказать об истории создания, названия и деятельности добровольческого движения «Даниловцы».
  4. Спросить, откуда узнали о добровольческом движении «Даниловцы»?
  5. Кратко рассказать о ПЦДРДМ, основных направлениях работы и месте добровольческого движения «Даниловцы» в Центре.
  6. Спросить, что из этих направлений может быть интересным для кандидата?
  7. Рассказать о задаче координаторов и психологов ДД – оказывать содействие волонтерам в выборе наиболее удобной для них возможности реализовать свое служение.
  8. Рассказать о том, кто такие добровольцы, о смысле и значении этой деятельности.
  9. Спросить о наличии в прошлом опыта добровольческой деятельности: когда, где, чем занимался, что понравилось? Были ли трудности? Что ожидает от участия в нашем движении?
  10. Если опыта волонтерской деятельности нет, спросить, как представляет свою деятельность в качестве волонтера?
  11. Рассказать о направлениях деятельности добровольческого движения «Даниловцы»:

1) Больничное служение:

§ НИИ Нейрохирургии им.Бурденко – 2 детских отделения,

§ 12-й подростковый наркологический диспансер,

§ РДКБ – отделения нефрологии и детской гинекологии,

§ 6-я детская психиатрическая больница, острое женское отделение.

2) Социальное служение:

§ приют «Дорога к дому»,

§ переписка с заключенными.

3) Сопровождение добровольческого движения:

§ материальная помощь канцтоварами, материалами для детского творчества (Калиса),

§ подготовка и проведение благотворительных ярмарок (Настя Я.),

§ помощь с автомобилем (Калиса),

§ размещение объявлений (Калиса),

§ интернет-поддержка (помощь с сайтом, реклама) (Юра Б.),

§ фотосъемка мероприятий, занятия фотографией с детьми (Калиса),

§ журналистская помощь, написание статей о проходящих мероприятиях (Юра Б.),

§ организация и проведение обучающих семинаров и тренингов для добровольцев (Дима И.),

  1. Спросить, как представляет себе будущий волонтер людей, которых он будет посещать (возраст, пол, болеющие или здоровые люди)? Почему? Есть ли опыт общения с такими людьми, расспросить об этом.
  2. Рассказать о людях, с которыми ведется работа в нашем ДД: дети, подростки, молодежь, взрослые и пожилые люди, перечислить учреждения.
  3. Есть ли опыт общения или совместной деятельности с такими людьми в его жизни (сестры, братья, другие родные, соседи, знакомые и т.п.), расспросить об этом.
  4. Рассказать о волонтерах: возраст, пол, студенты, работающие, о режиме посещения.
  5. Спросить чем занимается в жизни: учится, работает, какой график? Где живет? Где учится, где работает? Где живут родители? Есть ли друзья? Как знакомые и близкие относятся к идее служения, добровольческой деятельности? Может ли кто-то из них заинтересоваться?
  6. Рассказать о возможностях, которые открывает перед человеком служение и участие в добровольческой деятельности: получение опыта работы в команде, участие в жизни молодежного сообщества ПЦДРДМ, возможность обучения, получение психологической поддержки, развитие собственных способностей – коммуникативных навыков, творческих, педагогических умений, практика христианской жизни. Обсудить идею того, что участие в ДД может не только отнимать у человека его силы, время, но и давать утверждение самоуважения, духовное развитие и т.п.
  7. Спросить, что человек предполагает получить от участия в ДД? Чем обогатиться, как к этому относится? Каков его личный смысл участия в ДД?
  8. Если сомнений в человеке не появилось, определиться с направлением (учреждением) и переходить к частному собеседованию (приют, диспансер, 6-я психиатрическая больница) либо направить на собеседование с координатором (Бурденко, РДКБ).
  9. Если появились какие-либо сомнения – направить к координатору того направления, которым он интересуется, предупредив, что координатор несет личную ответственность за благополучное осуществление добровольческого служения перед людьми и администрацией учреждений, которых мы посещаем и может по своему усмотрению отказать в приеме кандидата в свою волонтерскую группу, порекомендовав консультацию у психолога ПЦДРДМ или беседу с координатором, занимающимся сопровождением (подготовка и проведение ярмарок, перевозка, расклеивание объявлений и т.п.).

Наши рекомендации