Освоение основных инструментов тренера

Обучающая программа

“ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ»

Мая 2016 г.

Ведущий – Юрий Николаевич БАЙКОВ, психолог-консультант, преподаватель Института практической психологии «Иматон» (Санкт-Петербург), автор и ведущий личностных групп и обучающих семинаров, специалист по семейным системным расстановкам, тренер по метафорическим (ассоциативным) картам, тренер РПТ.

Программарассчитанана практикующих тренеров, психологов, а также студентов старших курсов профильных факультетов, всех тех, кому тренинг личностного роста интересен с профессиональной точки зрения, кто хотел бы освоить эту групповую форму психологической работы, развить и усовершенствовать свои практические навыки.

ВНИМАНИЕ! По окончании - удостоверение Института практической психологии «Иматон» (Санкт-Петербург) на 80 часов.

Цель: методическая и практическая подготовка тренеров для проведения тренингов личностного роста.

I БЛОК

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНОГО ТРЕНИНГА

Цель: введение в понятие «личностный тренинг», структура и этапы тренинга.

В программе:

· Понятие личностного роста. «Проблема» как единица анализа личностного роста. Процесс и результат. Условия для организации процесса. Составляющие результата.

· Виды тренингов личностного роста. Сравнительный анализ, особенности подготовки, организации и проведения.

· Групповая динамика и варианты ее использования в тренингах личностного роста.

· Структура тренинга личностного роста, основные модели и этапы.

· «Разогрев»: цели, характеристики и факторы, влияющие на выбор «разогрева».

· Шеринг: цели, виды и место в структуре тренинга.

· Основные виды упражнений: исследовательские, формирующие, развивающие. Цели, место и логика построения упражнений в тренинге.

II БЛОК

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ УЧАСТИЯ В ТРЕНИНГЕ

Цель: получение опыта личного участия в тренинге, осознание собственных проблем и ресурсов; обзор потенциальных типов клиентов.

В программе:

· Исследование собственного «проблемного поля», выявление потенциалов для личностного роста.

· Знакомство с личностным тренингом «изнутри» с позиции клиента. Анализ возможных сценариев поведения клиентов.

· Возможность оценить результативность психологической помощи в тренинге, увидеть динамику участников и группы.

· Построение «идеального портрета» клиента тренинга личностного роста.

III БЛОК

ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ТРЕНЕРА

Цель: освоение методов практической работы, через собственный опыт участия в качестве тренера, исследование и расширение собственных профессиональных возможностей.

В программе:

  • Разогрев: методические секреты выбора, организации и проведения.
  • Сравнительный анализ и методические рекомендации по подготовке и проведению исследовательских, формирующих и развивающих упражнений.
  • Функции эмоций. Механизмы возникновения и протекания эмоциональных переживаний. Инструменты профилактики и помощи в работе с чувствами стыда и вины, злости и обиды.
  • Основные приемы работы с чувствами на тренинге: клиническая беседа, работа с телесными ощущениями и образом, работа с установками. Использование приемов арт и телесно-ориентированной терапии.
  • Шеринг как связующая нить тренинга: этапы и промежуточные результаты, ориентировочная основа работы и принцип «следования за клиентом», методы раскрутки.
  • Особенности работы с «трудными клиентами» и «трудными ситуациями».
  • Личность как главный инструмент тренера.

· Мировоззрение и упование (представление о том, что помогает) тренера.

· Исследование собственного тренерского стиля. Четырехмерная функциональная модель ведения группы.

· Профилактика «профессионального выгорания», приемы восстановления и поддержки оптимальной формы.

  • Методы рекламы и продвижения тренинга. Оценка эффективности.

Режим работы: с 10 до 18 часов (5 дней + выходной день 21 мая + 5 дней)

Стоимость участия не включает в себя стоимость удостоверения Института практической психологии «Иматон». Удостоверение оплачивается отдельно в первый день «Тренинга тренеров» по цене «Иматона» на 16 мая.

Наши рекомендации