Анамнестические данные и клиническая беседа
Протокол
Дата обследования___________________________________________
Ф.И.О. ребенка_______________________________________________
Число, месяц, год рождения __________________________________
Наличие фактора актуального и/или семейного левшества (правша, лев
ша, амбидекстр, левшество в семье)___________________________
Жалобы родителей (законных представителей)__________________
Отношение (реакции) ребенка к своим проблемам _______________
Наличие навязчивых вредных привычек_________________________
Состав семьи (члены семьи) ___________________________________
Место работы родителей (образование, проф. статус)___________
Мать________________________________________________________
Отец_________________________________________________________
Социальная среда (ребенок воспитывается дома, мамой, бабушкой, д/с,
ясли, дет/дом и т.п.)________
Семейный анамнез: хронические заболевания (органов дыхания, сердечно-сосудистые, желудочно-кишечные, аллергические, эндокринные, онкологические, нервно-психические и др.), алкоголизм, профессиональные вредности, интоксикации, наркомания, склонность к депрессивным реакциям:
Мать(материнская линия)______________________________________
Отец(отцовская линия)________________________________________
Течение беременности: какая по счету_________________ , возраст матери , отца
в начале данной беременности
Предыдущие беременности закончились (мед. аборт, выкидыш ранний,
поздний, смерть ребенка, роды) (указать, сколько лет назад))______
Течение беременности: токсикоз (слабый или выраженный), анемия, неф-ропатия, инфекционные заболевания, резус-конфликт, отеки, повышенное артериальное давление, кровотечения, угроза выкидыша (указать срок), ОРЗ, грипп, мед. лечение (амбулаторное, стационарное)
1 -я половина беременности __________________________________
2-я половина беременности ___________________________________
Роды:
какие по счету___ , на каком сроке___ (в срок, преждевременные, за
поздалые);
самостоятельные, вызваны, оперативные (плановые, вынужденные).
156 Введение в нейропсихологию детского возраста
Родовая деятельность началась: с отхождення вод, со схваток___
Родовспоможение: стимуляция, капельница, механическое выдавлива
ние плода, щипцы, вакуум, кесарево сечение, наркоз_____________
Длительность родов__ (стремительные, быстрые, затяжные, длитель
ные, нормальные)
Длительность безводного периода__ . Шкала Апгар______________
Ребенок родился в головном, ягодичном, ножном предлежании
Вес___ , рост ребенка___ . Ребенок закричал (сразу, после отсасыва
ния слизи, после похлопывания, проводилась реанимация)_______
Характер крика: (громкий, слабый, запищал)____________________
Цвет кожи (розовый, цианотичный, синюшный, белый) ____________
Имели место: обвитие пуповины вокруг шеи, короткая пуповина, узловая пуповина, кефалогематома, перелом ключицы, зеленые околоплодные
воды и т.п.__________________________________________________
Диагноз при рождении: родовая травма, асфиксия в родах (степень), пре-натальная энцефалопатия, гипертензионно-гидроцефальный синдром,
гипотрофия (степень) и т.п. ___________________________________
Первое кормление: на__ сутки, грудь взял активно, вяло_________
Выписаны из роддома на___ сутки, позже из-за матери, ребенка, пере
веден в отделение недоношенных, больницу
Стационарное лечение: заключение после стационара (лежал вместе с
матерью, отдельно)__________________________________________
Вскармливание до года: грудное, до мес., искусственное с___ мес.,
смешанное с__ мес.
Развитие ребенка до года: для ребенка характерно двигательное беспокойство, срыгивания (часто, редко), нарушение сна и бодрствования, др.
Отмечались: гипер- или гипотонус, вздрагивания, тремор ручек, подбо
родка, «тянул голову назад», др. ______________________________
Моторные функции: голову держит с_ мес., сидите____ мес., ползает
с___ мес., ходит с___ мес., ходит самостоятельно с__ мес.
Речевое развитие: гуление с__ мес., лепет с__ мес., слова с__ мес.,
фраза с__ мес.
До года переболел: простуды, инфекционные заболевания, аллергичес
кие реакции и др._____________________________________________
Лечение: амбулаторное, стационарное с матерью или отдельно___
Специальное лечение: массаж, седативное, микстура, др._________
Глава 4. Нейропсихологическая диагностика и консультирование 157
Наблюдались ли трудности в овладении следующими навыками: пользо
вание горшком, самостоятельная ходьба, самостоятельная еда, самосто
ятельное одевание/раздевание, автономное засыпание, др._______
Причины трудностей: госпитализация, переезд, развод, рождение второ
го ребенка, смерть близких, др._________ в возрасте____________
Наблюдались ли энурез, энкопрез, специфические пищевые предпоч
тения, нарушения в двигательной сфере, расстройства сна, др.____
в возрасте___________________________________________________
Перенесенные заболевания в течение жизни_____________________
Травмы головы, сотрясение головного мозга, лечение (стационарное, ам
булаторное) ____________ в возрасте___________________________
Операции________________ в возрасте_________________________
Наблюдался у__________ с диагнозом_________________________
Снят с учета в_____ Состоит до настоящего времени_____________
Детские учреждения посещает с__ лет. В настоящее время посещает
Посещение специального д/с__________________________________
При адаптации имели место: повышенная возбудимость, протестные ре
акции (активные, пассивные), стал часто болеть, др.______________
Игровая деятельность: любил/не любил играть с игрушками. Любимые
игрушки, игры: ______________________________________________
К школе был готов: знал/не знал буквы, читал по слогам, хорошо читал.
Счет: до 3, 5, 10, больше, выполнял/не выполнял арифметические действия.
Рисовал: умел/не умел, плохо, хорошо, любил/не любил.
Хотел/не хотел идти в школу__________________________________
Программа обучения: 1—4,1—3 обычной школы
Обучение в коррекционной, вспомогательной, речевой, др. школе
Адаптация к школе___________________________________________
Интерес к учебе: имеется/не имеется___________________________
Подпись Специалист
158 Введение в нейропсихологию детского возраста