E)формирования информационного контакта

389.Общая психология - это наука изучающая:

C)факты, механизмы и закономерности психической жизни человека

390.Системное свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности - это:

B)психика

391.Одно из направлений в психологии, представители которого изучают бессознательное и его влияние на сознание и поведение человека:

B)психоанализ

392.Получение эмпирических данных посредством наблюдения субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним:

A)интроспекция

393.Свойство обозначающее способность отражать отражение, размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями - это:

D)рефлексия

394.Механизм психологической защиты, характеризующийся уподоблением себя значимому объекту (личности или группе), бессознательное копирование черт и манер другого - это:

D)идентификация

395.Присвоение человеком в процессе социализации внешних норм, правил, установок, при котором не происходит их подлинного осознания и принятия - это:

C)интроекция

396.В содержании деятельности можно выделить следующие компоненты:

D)все выше названные

397.Основной результат, на достижение которого направлено поведение:

C)цель

398.Утрата автоматизированности двигательного действия (временная или постоянная), возникшая в следствии внешних воздействий, больших перерывов в применении - это:

D)все вышеназванные утверждения верны

399.Слаженная интегративная система условно-рефлекторных процессов коре больших полушарий, формирующаяся в результате многократного применения четкого порядка следования одних и тех же положительных и тормозных условных раздражителей с постоянными интервалами времени между ними -это:

A)динамический стереотип

400.Переживание дискомфорта, возникающее из-за действий, идущих вразрез с собственными убеждениями - это:

A)ниже названные утверждения верны

401.Укажите неверное определение темперамента:

D)качество личности, не связанное с наследственностью

402.Чрезмерная выраженность отдельных черт характера, представляющая крайние варианты нормы - это:

B)акцентуации характера

403.Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся предпосылкой процессов формирования способностей - это:

B)задатки

404.Эмоциональный компонент инсайта, радостное переживание, связанное с внезапно найденным решением и пониманием проблемы - это:

A)ага-переживание

405.Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, преодолевать препятствия на пути достижения цели - это:

B)воля

406.Данный процесс в отличие от других процессов не имеет своего собственного содержания:

D)внимание

407.Процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач, при отвлечении от всего остального - это:

C)внимание

408.Временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе, для которого характерна способность накапливать в себе возбуждение и тормозить работу других нервных центров - это:

B)доминантный

409.Уменьшение интенсивности ощущения в процессе продолжительного действия постоянного раздражителя:

C)адаптация

410.Сенсорная система, обуславливающая анализ веществ, поступающих в полость рта, корковый отдел этого анализатора находится в оперкулярной области больших полушарий и в гиппокампе:

D)вкусовой анализатор

411.Ощущения, вызываемые воздействием механических и термических стимулов - это:

B)кожные

412.О каком свойстве восприятия идет речь - в предметах и явлениях действительности отдельные их признаки и свойства находятся в постоянной устойчивой зависимости, в восприятии отражаются устойчивые связи между компонентами предмета или явления:

B)целостность

413.Приспособление глаз к четкому выделению различных удаленных предметов путем изменения преломляющей способности (толщины) хрусталика:

A)аккомодация

414.Отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности - это:

B)восприятие времени

415.Культурно-исторические системы чувственных качеств предметов, которые усваиваются ребенком в ходе онтогенеза и применяются в качестве внутренних образцов при обследовании объектов и выделении их свойств - это:

C)сенсорный эталон

416.Расчленение объекта на части или характеристики - это:

A)анализ

417.Вид мышления, который осуществляется на основе преобразований образов восприятия в образы-представления, дальнейшего изменения, преобразования и обобщения предметного содержания представлений, формирующих отражение реальности в образно-концептуальной форме - это:

A)образное

418.Одна из операций мышления, характеризующаяся объединением предметов и явлений действительности на основании общего в них, относительно устойчивых, инвариативных свойств предметов и их отношений - это:

A)обобщение

419.Система знаков, являющаяся средством человеческого общения, мыслительной деятельности, передачи накопленного культурно-исторического опыта, способом выражения самосознания личности, - это:

C)речь

420.Прием создания образов воображения, связанный с увеличением или уменьшением предмета, изменением количества частей предмета или их смещением - это:

B)гиперболизация

421.Наглядный образ предмета или явления (события), возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения:

C)представление

422.Торможение, наступающее в ситуации, когда сила раздражителя переходит границы, биологически допустимые для организма - это:

Наши рекомендации