E)формирования информационного контакта
389.Общая психология - это наука изучающая:
C)факты, механизмы и закономерности психической жизни человека
390.Системное свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности - это:
B)психика
391.Одно из направлений в психологии, представители которого изучают бессознательное и его влияние на сознание и поведение человека:
B)психоанализ
392.Получение эмпирических данных посредством наблюдения субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним:
A)интроспекция
393.Свойство обозначающее способность отражать отражение, размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями - это:
D)рефлексия
394.Механизм психологической защиты, характеризующийся уподоблением себя значимому объекту (личности или группе), бессознательное копирование черт и манер другого - это:
D)идентификация
395.Присвоение человеком в процессе социализации внешних норм, правил, установок, при котором не происходит их подлинного осознания и принятия - это:
C)интроекция
396.В содержании деятельности можно выделить следующие компоненты:
D)все выше названные
397.Основной результат, на достижение которого направлено поведение:
C)цель
398.Утрата автоматизированности двигательного действия (временная или постоянная), возникшая в следствии внешних воздействий, больших перерывов в применении - это:
D)все вышеназванные утверждения верны
399.Слаженная интегративная система условно-рефлекторных процессов коре больших полушарий, формирующаяся в результате многократного применения четкого порядка следования одних и тех же положительных и тормозных условных раздражителей с постоянными интервалами времени между ними -это:
A)динамический стереотип
400.Переживание дискомфорта, возникающее из-за действий, идущих вразрез с собственными убеждениями - это:
A)ниже названные утверждения верны
401.Укажите неверное определение темперамента:
D)качество личности, не связанное с наследственностью
402.Чрезмерная выраженность отдельных черт характера, представляющая крайние варианты нормы - это:
B)акцентуации характера
403.Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся предпосылкой процессов формирования способностей - это:
B)задатки
404.Эмоциональный компонент инсайта, радостное переживание, связанное с внезапно найденным решением и пониманием проблемы - это:
A)ага-переживание
405.Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, преодолевать препятствия на пути достижения цели - это:
B)воля
406.Данный процесс в отличие от других процессов не имеет своего собственного содержания:
D)внимание
407.Процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач, при отвлечении от всего остального - это:
C)внимание
408.Временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе, для которого характерна способность накапливать в себе возбуждение и тормозить работу других нервных центров - это:
B)доминантный
409.Уменьшение интенсивности ощущения в процессе продолжительного действия постоянного раздражителя:
C)адаптация
410.Сенсорная система, обуславливающая анализ веществ, поступающих в полость рта, корковый отдел этого анализатора находится в оперкулярной области больших полушарий и в гиппокампе:
D)вкусовой анализатор
411.Ощущения, вызываемые воздействием механических и термических стимулов - это:
B)кожные
412.О каком свойстве восприятия идет речь - в предметах и явлениях действительности отдельные их признаки и свойства находятся в постоянной устойчивой зависимости, в восприятии отражаются устойчивые связи между компонентами предмета или явления:
B)целостность
413.Приспособление глаз к четкому выделению различных удаленных предметов путем изменения преломляющей способности (толщины) хрусталика:
A)аккомодация
414.Отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности - это:
B)восприятие времени
415.Культурно-исторические системы чувственных качеств предметов, которые усваиваются ребенком в ходе онтогенеза и применяются в качестве внутренних образцов при обследовании объектов и выделении их свойств - это:
C)сенсорный эталон
416.Расчленение объекта на части или характеристики - это:
A)анализ
417.Вид мышления, который осуществляется на основе преобразований образов восприятия в образы-представления, дальнейшего изменения, преобразования и обобщения предметного содержания представлений, формирующих отражение реальности в образно-концептуальной форме - это:
A)образное
418.Одна из операций мышления, характеризующаяся объединением предметов и явлений действительности на основании общего в них, относительно устойчивых, инвариативных свойств предметов и их отношений - это:
A)обобщение
419.Система знаков, являющаяся средством человеческого общения, мыслительной деятельности, передачи накопленного культурно-исторического опыта, способом выражения самосознания личности, - это:
C)речь
420.Прием создания образов воображения, связанный с увеличением или уменьшением предмета, изменением количества частей предмета или их смещением - это:
B)гиперболизация
421.Наглядный образ предмета или явления (события), возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения:
C)представление
422.Торможение, наступающее в ситуации, когда сила раздражителя переходит границы, биологически допустимые для организма - это: