Подготовка методических разработок

Задание. Составьте методическую разработку по решению задач психологического сопровождения обучающихся (воспитанников) в образовательном процессе. Темы методических разработок перечислены ниже.

Темы методических разработок: (одна на выбор)

1. Методические рекомендации по организации психологического сопровождения в раннем детском возрасте.

2. Методические рекомендации по организации психологического сопровождения в дошкольном возрасте.

3. Методические рекомендации по организации психологического сопровождения обучающихся начальной школы.

4. Методические рекомендации по организации психологического сопровождения подростков.

5. Методические рекомендации по организации психологического сопровождения подростков «группы риска».

6. Методические рекомендации по организации психологического сопровождения обучающихся юношеского возраста.

7. Методические рекомендации по организации психологического сопровождения выпускников образовательных организаций.

8. Методические рекомендации по организации психологического сопровождения юношей и девушек в условиях профильного образования.

9. Методические рекомендации по организации психологического сопровождения обучающихся по профилактике и преодолению девиантного поведения.

10. Методические рекомендации по организации психологического сопровождения обучающихся по профилактике суицидального поведения.

11. Методические рекомендации по обеспечению психологических условий для повышения психологической компетентности родителей (законных представителей), педагогов и других участников образовательного процесса.

12. Методические рекомендации участникам образовательного процесса по содействию в гармонизации социально-психологического климата образовательной организации.

13. Методические рекомендации по организации психологического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

14. Методические рекомендации по организации психологического сопровождения родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

15. Методические рекомендации по организации психологического сопровождения родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

16. Методические рекомендации по организации проектной деятельности детей 3-7 лет для родителей.

Раздел 3. Нормативно-правовые основы деятельности практического психолога образования

1. Законодательно-правовые акты и нормативные документы как вид документации, определяющий стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Перечень нормативной документации педагогов-психологов: международные, федеральные и региональные документы.

2. Организационно-методическая документация (план работы педагога-психолога образовательного учреждения, журнал консультаций психолога, журнал учета групповых форм работы, программы коррекционно-развивающих занятий, аналитический и статистический отчеты о работе педагога-психолога, комплект диагностических методик).

3. Специальная документация, обеспечивающая содержательную и процессуальную стороны профессиональной деятельности психолога (выписка из медицинской карты, карта психического развития ребенка, психологические заключения, выписки из психологических заключений и карт развития, протоколы обследования, протоколы коррекционных занятий, бесед).

Раздел 4. Практический психолог как профессионал и как личность

1. Статус практического психолога.

2. Порядок вступления в должность.

3. Обязанности психолога образования: документация, которой руководствуется психолог в своей профессиональной деятельности; границы профессиональной компетенции; использование в работе только психологических методов; знание новейших достижений психологической науки в целом, применение современных научно обоснованных методов диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы; учёт интересов ребенка; оказание психолого-педагогической помощи работникам образования, администрации и родителям несовершеннолетних, обеспечение индивидуализированного подхода к детям; ведение записи и регистрация всех видов работ; повышение профессиональной квалификации.

4. Ответственность педагога-психолога за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций; оформление и сохранность протоколов обследований, документации в установленном порядке; за сохранение конфиденциальной информации в интересах клиента.

5. Права психолога: определение приоритетных направлений работы; формулировка конкретных задачи работы с детьми и взрослыми, выбор форм и методов этой работы, решение вопроса об очередности проведения различных видов работ; отказ от выполнения возложенных на него обязанностей при отсутствии необходимых условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей; обмен информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах ребенка.

Наши рекомендации