Непосредственное и опосредованное восприятие

Восприятие — это способность живых организмов (видеть, слышать, осязать, ощущать вкус и запахи). Процесс овладения новыми знаниями, умениями и навыками всегда предполагает путь от непосредственного наблюдения (внешнего виденья) объекта к обобщению (осознанию, веданию) его структуры, а затем только к практике.

Начиная заниматься чем-либо, обучаясь чему-либо, человек обычно копирует, повторяет видимое (70 % информации человек получает через зрительный (визуальный) канал восприятия независимо от дальнейшей обработки полученной информации).

Художник копирует картину, танцор и боец — движения, певец — голос хорошего певца и т. д. Но все же у них не получается того, что мы видим в музеях и слышим в хороших концертных залах. Что же стоит за этим?

Во-первых, нужна школа (система приемов), позволяющая овладеть данным видом деятельности, а во-вторых, на первом этапе человек всегда отслеживает (воспринимает) только четко выраженные действия, улавливает грубые вибрации, которые никоим образом не сочетаются и не отвечают подлинным (внешне едва уловимым) вибрациям.

Хотя путь подражания внешним проявлениям объекта дает некоторый полезный опыт и результат, но здесь нужно опасаться полного внутреннего отождествления с примеряемой маской: иногда люди даже теряют самоидентичность за множеством личин.

Восприятие — это, как уже говорилось, свойство человека, его способность получать непосредственные впечатления. Но глядя на что-то новое, доселе не виданное, мы постепенно начинаем это узнавать. Мы набрасываем на это сетку узнавания. После того, как сетка наброшена, начинается работа ума (опосредованное восприятие).

До тех пор, пока нечто не узнано, опосредовано не воспринято, мы можем узнавать в нем все, что угодно, воспринимать его свободно. Чем опасно опосредованное восприятие? Как только явление узнано, человек уже «знает», как с этим явлением обращаться. Он делает с него слепок и «ставит его на полку».

Образ мира является тем, что человек сумел воспринять от этого мира. В итоге для большинства людей мир становится двойным. Двойной макро- и микрокосм, которые друг в друга перетекают.

Как только мы начинаем непосредственно воспринимать мир, у нас потихонечку как бы разворачивается и рисуется его непосредственный образ. Автоматически он у нас существует как уже готовая, логическая модель мира. Непосредственная (основанная на непосредственном восприятии) и опосредованная (логическая) модели вселенной всегда связаны и всегда зеркальны.

Если разум человека отвергает то, что в мире бывают экстрасенсорные воздействия, то они им и не будут восприниматься.

У него этого «нет в голове». Он может об этом слышать, но если внутренне (опосредовано) сам в этом не убедился, то допуск на то, что оно есть, для него невозможен. И наоборот, если человек реально что-то такое сделал или попал под какое-то воздействие, то необычное уже им узнается. Его образ мира уже включает это явление. И в мире это для него присутствует.

Таким образом, образ мира не есть то, что человек заявляет как свои знания о мире. Наоборот, образ мира постоянно говорит человеку, что нужно делать.

Виденье и веданье

Старики видели этот мир не таким, каким видим мы его сегодня. В чем причина? Я сторонник той идеи, что старики видели мир настоящим. Мы же вместо мира видим иллюзию. По-русски это называется морок. Мы все, как правило, дети материализма, и свято верим, что если нечто можно потрогать, значит это нечто реально.

Тогда стоит вспомнить, сколько раз во сне каждый из нас «реально» трогал и ощущал что-либо? И при этом не осознавал, что это было только во сне. Для спящего все было реально. Еще более реальные ощущения возможны при галлюцинациях и обмороке! Все это, однако, не означает, что за иллюзией нет ничего материального. Оно есть.

За узнаванием своей собственной руки есть и сама рука. Другое дело, что человек видит? Руку или нечто, воспринимаемое им как рука? Очевидное глубоко обманчиво. Именно из-за нее мы лишены настоящего, сути явлений. Причина? Мы подменяем духовное видение мира, или, иначе говоря, ведание (знание) зрением.

Очевидное — это то, что ты зришь очами.

Мы делаем слепки своим внешним зрением, и эти слепки (образы) теперь на всю жизнь с нами, они подменяют наше знание о мире. Ты узнаешь не настоящий мир, а картинку: набор качеств.

Придя в этот мир как существо, способное лишь к внешнему восприятию, ты начинаешь впитывать его (мир) в виде закодированной информации (в виде образов) и творить из этих образов псевдоцелостную картину мира.

Почему мы не можем войти в настоящий мир без образов узнавания? Почему мы живем в мире иллюзий? Почему не позволяем себе видеть суть вещей? Потому что, если мы избавимся от стереотипов мышления, мы столкнемся с неведомым. Мы не можем себе позволить войти в истинный мир без шор, потому что тогда мир неведом и не известно, что он сейчас с тобой сделает.

Это и есть основное препятствие.

Наши рекомендации