Сущность и понятие коммуникации

Коммуникации — это процесс двустороннего обмена мыслями и информацией, ведущий к достижению взаимопонимания.

У большинства людей процессы коммуникации занимают до 70 % времени. Согласно различным исследованиям менеджер затрачивает на коммуникации от 50 до 90 % всего рабочего времени. Управление невозможно без обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией «встроен» во все виды управленческой деятельности, коммуникации называют связующим процессом.

Коммуникации осуществляются:

-между организацией и окружающей ее средой

-между отдельными уровнями и подразделениями внутри организации (вертикальные восходящие и нисходящие, горизонтальные); По нисходящей – с высших уровней на низшие – сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п. По восходящей –с низших уровней на высшие – может заметно влиять на производительность.

-между руководителем и подчиненным (по вертикали; 2/3 коммуникативной деятельности руководителя реализуется между управляющим и управляемыми.

-между менеджером и рабочей группой (Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действия группы. Т.к в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность высказаться и т.п.); между отдельными работниками в группе (неформальные коммуникации – называют каналов распространения слухов. По исследованиям доказано, что 80-99% слухов в отношении организации точны, но уровень точности личной или эмоционально окрашенной информации гораздо ниже.

Эти виды коммуникаций представляют собой двусторонние контакты людей. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона «предлагает» информацию, а другая правильно воспринимает ее, посылая подтверждение об этом по каналу обратной связи. Чтобы было именно так, следует уделять пристальное внимание коммуникационному процессу.

37.Управленческая информация: ее виды и свойства.

Информация для управления выполняет двойственную фун-ию: предмет и продукт труда работников управления.

Классификация управленческой информации:

1.По хар-ру системы управления:

1)экономическая инф.(показатели, анализ показателей, таблицы)

2)организационная(док-ты, приказы, акты)

3)социальная(межличностное общение)

4)техническая(док-ты, инструкции по обслуживанию) .

2.По фун-ям управления:

1) плановая

2)регулируемая(издание необх.док-тов)

3)учетная

4)контрольная

5)аналитическая(отчёты)

3.По характеру предоставления инф-ии: визуальная, аудио инф.(лекция).

4.По форме предоставления: цифровая, буквенная, кодированная.

5.По времени использования:

1)постоянная

2)условно постоянная (законодательные акты)

3)переменная(производительные процессы – перевозки)

6.По возможности использования: необходимая, избыточная.

7.По степени надёжности: Достоверная, недостоверная.

8.По отношению к структурным единицам: входящая, исходящая, внутренняя.

9.По степени переработки: ПЕРВИЧНАЯ, ПРОИЗВОДНАЯ.

10.По источникам: внешняя( письма, телеграммы), внутренняя( док-ты аппарата управления).

Характеристики управленческой информации:

1.Качественная

2.Количественная

Показатели:

1.Объем

2.Достовернность

3.Стоймость – уровень затрат, материалов, времени и денег на принятие правильного решения).

4.Насышенность инф-ии – соотношение полезной и фоновой инф-ии.

5.Открытость – характеризует инф. – это возможность предоставления инф-ии различным категориям людей.

6.Соответствие ценностям.

Наши рекомендации